АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Происхождение храма

Читайте также:
  1. I. Происхождение расизма
  2. III. Докритический период: происхождение и господство Textus Receptus
  3. АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
  4. В-46 Происхождение права?
  5. Внутреннее устройство храма
  6. Глава 29. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЛА
  7. Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека - 109
  8. Движущие силы процесса антропогенеза и происхождение человека.
  9. Древнейшее летописание. ПВЛ – происхождение, редакции, источники.
  10. Макрофаги. Их происхождение, строение, функции. Понятие о макрофагической системе.
  11. На тему: «Происхождение, сущность и функции денег»
  12. Особенности архитектуры храма Зевса в Олимпии

Богослужение, началось с первых дней бытия человека на земле. Наши прародители, созданные по образу и подобию Божию, тотчас же после создания их не могли не прославлять беспредельную благость, всемогущество, святость и премудрость Творца. Их служение Богу выражалось в личном общении с Ним. После грехопадения и изгнания из рая они лишились возможности непосредственного общения с Богом и стали благоугождать Ему посредством молитв и жертвоприношений (Авель, Ной, Авраам, Иаков и др.).

Что касается храмов, то в Ветхом Завете от Адама до Моисея верующие не имели храмов. Храмовое богослужение в собственном смысле слова началось при Моисее, которому Бог повелел устроить скинию, или походный храм, которая стала на земле первым храмом, посвященным истинному Богу. Этот первоначальный храм Божий был устроен в виде палатки и переносился с места на место. Сам Бог показал Моисею на горе Синайской образ, по которому нужно было устроить скинию. Она разделялась на три части: святое святых, святилище и двор. По образу скинии, но в более величественном виде, царем Соломоном был построен в Иерусалиме великолепный, величественный храм на горе Мориа.

Ветхозаветный храм был только один и служил единственным местом общественного богослужения для всего народа Божия; этим внушалась мысль, что один есть Бог истинный, Которому подобает поклоняться и служить.

В Новом Завете Господь наш Иисус Христос, пострадавший и умерший за всех людей и повелевший Апостолам Своим идти в мир проповедовать Евангелие всем народам, не назначал какого-то определенного места для общественного богослужения. Он учил Своих последователей поклоняться Богу и духе и истине и Сам молился на всяком месте (в пустыне, в горах, в саду Гефсиманском). Но хотя Господь наш Иисус Христос учил, что на всяком месте можно поклоняться Отцу Небесному, все-таки для особенного священнодействия, каким была Тайная вечеря, Он избрал особую горницу (Мк. 14, 15). Эта Сионская горница и явилась первым новозаветным (христианским) храмом, где впервые, была совершена Спасителем Тайная вечеря и установлено таинство Евхаристии. Во время Своего общественного служения Христос неоднократно посещал Иерусалимский храм и учил народ относиться к храму с благоговением, как к Дому Божию, обличая тех, кто этого не делал (изгнание торгующих из храма).

В первые века христиане собирались для Богослужений в различных местах, которые назывались церквами, или собраниями верующих. Первыми христианскими храмами, т.е. местами совершения богослужения, были "икосы", - дома, или фактически залы. Местом богослужения могла быть обширная трапезная. В этих горницах для целей богослужения выделялись места для епископов и пресвитеров, для чтения Св. Писания; был также стол для совершения Евхаристии. До утверждения христианства при Константине Великом христианские храмы часто находились в частных домах.

Необходимо, однако, отметить, что во время гонений и народных волнений в Римской империи христианам было очень трудно собираться для богослужения в храмах и частных домах. Поэтому христиане часто устраивали богослужебные собрания в глухих и отдаленных от жилищ местах (на кладбищах и в катакомбах), которые по римским законам были неприкосновенными.

Внешний вид храма

Православные храмы имеют различную внешнюю форму. Такие формы получили большое распространение по своей внутренней символической связи с христианским вероучением.

Например, продолговатая форма четырехугольника (вид корабля) выражает ту мысль, что мир есть житейское море, а Церковь - корабль, на котором можно переплыть это море и достигнуть тихой пристани - Царства Небесного. Кроме того, указанная форма храма обозначает, что Церковь спасает нас от вечной погибели, подобно тому, как Ноев ковчег спас от потопа людей, не отступивших от Бога. Форма креста указывает, что в основании Церкви лежит Крест Христов, через который верующие получили вечное спасение. Форма храма в виде звезды напоминает нам вифлеемскую звезду, которая указала волхвам путь ко Христу, и символизирует Церковь как путеводную звезду, освещающую верующим людям путь к вечной жизни.

Домовая церковь по внешнему виду отличается от обычных зданий тем, что ее крыша увенчана крестом, как победным знаменем, или иконой над входом.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)