|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Период скитаний. Исход из Египта (1250-1200 гг. до н.э.)
Путь народа в обетованную землю по Синайской пустыне для слабых духом, зараженных рабской жизнью и суевериями египетскими, маловерных был очень трудным. Господь испытывал их веру и надежду на Бога. Моисей с горячей молитвой обращался к Богу за помощью. И помощь приходила. Но укоренившийся в народе дух рабства обвинял Моисея во всех неудобствах кочевой жизни. На третий месяц у священной горы Синай Господь дает Моисею 10 заповедей - вековечные истины и заповеди, касающиеся как гражданской, так и религиозной жизни. Израильский народ дал клятвенное обещание, скрепив его жертвенной кровью, строго соблюдать все заповеди, данные Богом. Однако евреи неоднократно нарушали свои обеты и вновь обратились к идолопоклонству. Моисей объявил израильскому народу повеление Божие о построении Скинии (палатки), или походного храма. Она состояла из трех частей: Святая Святых, Святилища и двора. Ветхозаветная Скиния прообразовала Церковь Христову. Вход в Скинию был с востока - это означало, что ветхозаветная Церковь ожидала явления солнца правды - Христа. Ее двор, открытый для всего народа, означал призвание в Церковь Христову всех людей. Для совершения богослужений при Скинии необходимо было избрать особый класс глубоко верующих людей (священников), которые совершали бы богослужения, были достойными посредниками между людьми и Богом, стояли бы на страже интересов истинной религии. Нелёгкие сорок лет странствования евреев по пустыне должны были соделать народ обновленным и возрожденным нравственно и духовно. Моисею было сто двадцать лет, и он знал, что по слову Господню он не удостоится счастья переступить границы обетованной земли. По повелению Божию, своим преемником Моисей назначил Иисуса Навина, верного соратника и храброго военачальника. Он передал народу повеление Божие, чтобы они, когда войдут в землю Ханаанскую, изгнали всех ее жителей, истребили идолов, разорили их святилища, разделили землю по жребию на уделы по племенам и, поселившись там, не вступали ни в какие сношения с идолопоклонниками. Все свои увещевания и Божественные законы он записал в книгу «Второзаконие» и отдал ее священникам на хранение. В своей жизни и деятельности Моисей как пророк, законодатель и вождь ветхозаветной Церкви был прообразом Пророка, Законодателя и Главы Церкви новозаветной - Господа Иисуса Христа. 3.4. Период завоевания
3.5. Период Судей (1200-1025 гг. до н.э.) Сбылись, наконец, их мечты о мирной и зажиточной жизни скотоводов и земледельцев. Поэтому они скоро забыли о войне с окружающими их ханаанскими народами. Народы Ханаана ждали только случая, чтобы вернуть утраченные ими земли. После смерти Моисея и Иисуса Навина между коленами не было согласия: зависть, раздоры из-за границ, местничество, игра честолюбия. Поссорившиеся племена, не сумели довести до конца покорение страны. Израильтяне больше не считали неприличным жениться на девушках другой национальности, а израильтянки охотно выходили замуж за ханаанеян. Но еще печальней была картина религиозной жизни израильтян. Молодое поколение, сменившее своих отцов, не знало и не хотело знать «Господа и дел Его, которые Он делал Израилю». Дорога в Силом к священному храму многими была забыта. Они ханаанских лжебогов часто предпочитали истинному Богу. Эти лжебоги не требовали от них духовного совершенствования, напротив, они способствовали их нравственному разложению. И вот, чтобы обратить еврейские сердца к истинному Богу и спасти их от нравственного разложения, Господь посылает на них наказание: соседние народы нападали на них, расхищали их имущество и обращали в рабство. Тогда милосердный Господь посылал им доблестных мужей, которые с помощью Божией освобождали своих соотечественников от рабства и восстанавливали у них истинную религию. Таких освободителей евреи называли судьями, так как они и после войны оставались во главе того или иного колена, разбирая их спорные вопросы. Но сыны Израиля были трудноисправимы: едва только их положение улучшалось, они, как правило, опять начинали поклоняться лжебогам. Всех судей было пятнадцать, Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |