|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Время совершения богослуженийУставом Православной Церкви для совершения каждой службы назначается определенное время, причем различные виды одной и той же службы могут совершаться в разное время. В современной приходской практике все службы суточного круга делятся на две части: вечернюю и утреннюю. Вечерня почти всегда совершается вечером (кроме тех случаев, когда она соединяется с Литургией). Утреня, если она не входит в состав всенощного бдения, совершается рано утром. В Неделю Пасхи утреня начинается ровно в полночь (это самая ранняя утреня в году). Божественная литургия, совершается «в третий (по-нашему 9-й) час дне, но может ранее и позднее начаться, если будет необходимость. Службы часов назначены Уставом на 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы дня по восточному счислению. В переводе на современное счисление получится следующее: · 1-й час = 7 часов утра; · 3-й час = 9 часов утра; · 6-й час = 12 часов дня; · 9-й час = 15 часов дня. Начало вечернего богослужения колеблется от 15.00 до 18.00 (в зависимости от времени года и возможностей прихожан), а утреннее богослужение начинается в 8.00– 10.00. Ранние Литургии, совершающиеся в больших соборных храмах, могут начинаться в 7.00. Такова современная богослужебная практика в течение большей части года (кроме периода Великого поста). Часы. Построение всех часов однородное, но по содержанию псалмов и других частей каждый час имеет свой определенный характер. Есть дни в году, когда часы соединяются в одну общую службу, совершаемую отдельно и заканчиваемую «изобразительными». Тогда они называются Царскими часами. Они совершаются в Великий Пяток страстной недели, в сочельники Рождества Христова и Богоявления. В Царские часы входят кроме основного состава, прокимен, паремия, чтение апостола и Евангелия и особые тропари. Содержание их соответствует воспоминаемому событию. 9-й час обычно совершается перед вечерней и открывает собой вечернее богослужение грядущего церковного дня, хотя, в то же время, относится к богослужению дня уходящего. Основная тема 9-го часа – смерть Спасителя на кресте, так как именно в 9-й час (по еврейскому счислению) Иисус Христос возгласив громко испустил дух (Мк. 15, 37). Эта тема отражена: 1 -й час завершает собой утреннюю группу церковных служб и совершается сразу по окончании утрени, при закрытых царских вратах и завесе. Последование вседневного 1-го часа полностью совпадает с уже рассмотренным последованием 1-го часа на воскресном богослужении. 3-й и 6-й часы часы входят в дневную группу служб и совершаются всегда вместе непосредственно перед Литургией, в храме. Во время исполнения этих часов священник и диакон совершают проскомидию. Во время совершения 3-го часа вспоминается суд над Христом у Пилата, который был в 3-м часу по еврейскому счислению. В последовании 6-го часа содержится тема распятия Спасителя на Кресте и молитва христианина, выражающая упование на милость Божию. Вечерня следует сразу за 9-м часом и совершается в храме, при открытой завесе царских врат (сами Царские врата на протяжении всей вечерни остаются закрытыми). Вечерня отображает историю Церкви Божией в Ветхозаветное время и показывает, что Ветхий Завет имеет логическое завершение в Новом Завете. Общая богословская мысль вечерни – спасение человечества в Ветхом Завете через веру в грядущего Мессию – обещанного Богом Спасителя мира (Быт. 3, 15). «Отцы наши не хотели в молчании принимать благодать вечернего света, но тотчас, как он наступал, приносили благодарение», – так пишет святитель Василий Великий Утреня – это служба суточного круга, совершаемая после полунощницы. Это самая продолжительная из служб суточного круга, так как древние христиане во время гонений в основном совершали богослужение ночью и ранним утром. Утреня служится всегда в храме, при открытой завесе царских врат, а на праздничной утрени в определенное время царские врата отверзаются. Возжигаются светильники и совершается каждение по Уставу. С утром соединены многие священные воспоминания, например, мы благодарим Бога за сохранение нас во время прошедшей ночи и дарование нам нового дня жизни. Затем каемся в своих согрешениях и просим Господа, чтобы Он озарил нас как естественным, так и истинным и благодатным Своим светом, дабы нам «бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти» в ожидании пришествия светлого и явленного дня Сына Божия - Иисуса Христа. В утреннем богослужении мы также чествуем святых угодников Божиих или отмечаем какие-либо священные события. Великий Пост Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |