|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нововведения в Западной церквиУчение о «Филиокве» (об исхождении Святого Духа и от Сына) впервые возникло на местном испанском соборе в 589 году. Мотив: присоединение вестготов-ариан, чтобы подчеркнуть божественность Сына. Карл Великий отстаивал Фелиокве, но папа Лев Великий запретил это учение. Позже учение распространялось во все западные церкви. Восточная церковь осуждала это нововведение, но папа Бенедикт VIII в 1014 году окончательно внес Филиокве в Символ веры на поместном соборе. Догмат о «примате папы», означающий, что папа римский – глава вселенской церкви. Суть догмата: ü Папа – это приемник Петра, князя апостолов – а значит и его абсолютной власти; ü Папа – единственный наместник Христа на земле; ü Папе должны подчиняться все церкви беспрекословно; ü Проведение и решения соборов – только с благословения папы; ü Папа может отменить решение Вселенского собора и принять его единолично – он выше Вселенской церкви; ü Все митрополиты в другие церкви назначаются папой; Существовала разница в понимании статуса Римской церкви. На Востоке считали, что Римская церковь получила полномочия председательствующей церкви от Вселенской церкви, общим мнением в силу достоинств римских епископов. Незыблемым оно не считалось. Рим же считал, что это право дано папам от Бога, и никто не вправе отнять это первенство, а напротив должны относиться к решениям римского епископа как к решениям Самого Христа – беспрекословно. Этапы раскола Внешние события, которые стали этапами охлаждения отношений между церквями и привели к расколу: 1. Начало IX века. «Фотианский раскол». Папа Николай I требовал от восточного императора и церквей полного подчинения в вопросе «Кто должен стать патриархом в Константинополе: Фотий или Игнатий». Папа хотел сам утвердить патриарха, но получил резкий ответ, что внутренние дела Восточной церкви – не его компетенция. В ответ папа проклял Константинопольскую церковь. Общение на время прекратилось. Дело осложнялось борьбой за церкви Болгарии. 2. Окончательный разрыв. Середина XI века. Внешние события: насаждение латинства в землях Южной Италии, принадлежащих Византии, принуждение греков совершать Литургию на латинский манер. Попытка переговоров закончилась прекращением общения. Сначала событие переживалось как один временных разрывов между двумя кафедрами, которые бывали и раньше. Событие это стало оцениваться как чрезвычайно важное лишь через пару десятков лет на Западе, когда к власти пришел папа Григорий VII Гильдебранд. Кардинал Гумберт стал его ближайшим советником, и, естественно, он был заинтересован в оправдании себя в той ситуации и в возвеличении своей роли. Так эта история и получила раздутое значение. Потом, уже в новое время, она из западной историографии вернулась на Восток и стала считаться датой разделения Церквей также и там. Взаимоотношения между Западной и Восточной церквями после раскола 1054 года. Крестовые походы Крестовые походыначались после «Семи тощих лет в Европе» (неурожаи, эпидемии, падежи скота). Инициатива похода исходила от пап и королей. Папа римский призывал рыцарей освободить Святую землю от мусульман. Самые результативные крестовые походы: I крестовый поход. 1096 год. Отвоеваны земли Сирии, Палестины. Крестоносцы основали здесь личные княжества. Изгоняются православные иерархи из храмов и монастырей. На территории Палестины утверждается латинство. Многие греки бегут в Константинополь. Занятые дворцовыми интригами императоры не смогли помочь православным. IV крестовый поход. 1204 год. Результат: взятие Константинополя. Основание Латинской империи (1204-1261) Свергнутый византийский император Алексей IV, просит у крестоносцев помощи в отвоевании трона, и обещает подчинить константинопольскую церковь папе римскому, утвердить латинство, заплатить огромную сумму рыцарям, содержать рыцарей в Палестине, предоставить часть своей армии для завоевательных войн. В 1204 году крестоносцы осадили Константинополь. Алексей IV получил трон, но не смог выполнить ни одного условия. Тогда рыцари ворвались в город и начали его грабить, убивать христиан, разрушать, осквернять, присваивать святыни. Латинские священники участвовали в этих действиях. Многие христианские святыни были вывезены в Западную Европу и находятся там до сих пор. Феодалы создали на этой территории Латинскую империю. Сопротивление латинству со стороны греческого населения повлекло преследование всех православных. Через 50 лет Константинополь был освобожден, Византия восстановлена, но никогда уже не была великой державой. Византия продолжала сопротивляться притеснениям соседей, которые осваивали её территории на протяжении следующих 2-х веков. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |