|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Иоанн Креститель и его свидетельство о Господе Иисусе ХристеВ «пустыне Иудейской» к Иоанну «был глагол Божий» - начать Свое служение. Иоанна называют «гласом вопиющего в пустыне (народа израильского): «приготовьте путь Господу и выправите (покайтесь в грехах для…) стези Его». Предтеча проповедовал покаяние! Иоанн Креститель объявлял приближение Царства Небесного, т.е. Царства Мессии: освобождение человека от власти греха и воцарение праведности, объединение всех людей в Церковь. Он крестил «крещением покаяния» во оставление грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты. Народ, восхищенный учением Иоанна о приближении царства Мессии, стекался к нему в великом множестве. Фарисеев и саддукеев Иоанн встречает строго: «Рождения ехидны». Иоанн обличает их надменность, их уверенность в своей праведности, что первые прикрывали пороки чисто внешними обрядами, вторые предавались плотским удовольствиям, отвергали духовную жизнь и загробное воздаяние. «Дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», как ни на что не годное. Если вы не раскаетесь, то Бог вас отвергнет. Плоды, достойные покаяния - дела любви и милосердия и воздерживание от всякого зла. Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, иудеи верили, что Мессия будет крестить. Иоанн крестит водою в в знак покаяния, но за ним идет Сильнейший его, Которому он недостоин развязать или понести обуви, как делают это рабы своему господину. Он – не Мессия, Мессии будет крестить Духом Святым и огнем» – благодать Св. Духа попалит как огонь, всякую греховную скверну. Христос очистит народ Свой, как пшеницу от плевел и сора уверовавших в Него, соберет в Свою Церковь, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям. 4.6. Крещение Господа Иисуса Христа. Иоанн Креститель сказал нему: Я... для того пришел крестить в воде, чтобы Он (то есть Христос) явлен был Израилю. Когда Иисусу исполнилось 30 лет, Он приходит к Иоанну просить крещения, и тот не знал Его, как Мессию. Но, как пророк, проникавший в сердца людей, сразу почувствовал Его святость и безгрешность и, увидев Духа Божия, сходящего на Него в виде голубя, воскликнул: «Аз требую Тобою креститься». Голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же Моё благоволение» - был ответ Отца Небесного Своему Божественному Сыну на Его молитву о благословении на великий подвиг служения для спасения человечества. 4.7. Искушение Христа - пример, как должно преодолевать и побеждать Христос «возведён был Духом в пустыню» после своего крещения. 40 дней в уединении, молитве и посте Христос готовился к исполнению Своей миссии, с которой он пришёл на землю. Это поучение для всех крещаемых: если случится после крещения претерпевать большие искушения, то не смущаться надо, но мужественно переносить их. Искушение голодом: «…если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Дьявол надеялся, что Христос, терзаемый голодом, соблазнится и сотворит чудо для себя, поступит также и в будующем, и не осуществит дело спасения человечества через крестные страдания. Ответ: «Не одним хлебом жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа». Искушение гордыней: «…если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Во второй раз дьявол предложил поразить чудом всех людей, ожидавших Мессию, увлечь их за собой. Словами «если Ты Сын Божий» пытается возбудить у Христа тщеславие. Искушение верой: «…Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё». Дьявол, показывая ему все царства мира, над которыми он имеет власть, и предлагая их ему, надеялся смутить его человеческий дух и посеять сомнения в возможности осуществления Христом дела спасения человечества. Своим отказом Иисус показывает, что он не признаёт власти сатаны над миром, который принадлежит Богу, которому и подобает поклонение. Во время каждого из искушений была борьба дьявола с Сыном Божьим, воплотившимся ради спасения человечества, за сохранение своей власти над людьми. В память о сорокадневном посте Иисуса в пустыне в христианстве установлен ежегодный Великий пост – время преодоления искушений, борьбы с собственными грехами. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |