АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Недели Великого Поста

Читайте также:
  1. VІІ. Пункція кісткового мозку. Пунктат кісткового мозку можна отримати з тіла грудини, великогомілкової або здухвинної кістки.
  2. Великого переселения народов
  3. Все лечебные курсы рассчитаны на две недели ежедневного использования.
  4. Делимые и неделимые вещи.
  5. Житие преподобного отца нашего Иллариона Великого
  6. Интенсивный курс 3-4 недели
  7. Использование зодиакальных атрибутов: цвета, чисел месяца, дней недели, металлов, камней
  8. Лист от послов князя великого московскаго.
  9. Молитва свт. Василия Великого
  10. Молитва свт. Василия Великого
  11. Молитва свт. Василия Великого
  12. Начало государственной деятельности Петра Великого.

Первая седмица и неделя Великого Поста. Чтение Великого Канона св. Андрея Критского.

Первая суббота Великого Поста.

С понедельника вечером по четверг первой седмицы Великого поста на великом повечерии читается канон св. Андрея Критского.

В субботу первой седмицы Церковь совершает память св. великомученика Феодора Тирона, который в 362 году явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали оскверненную идоложертвенной кровью пищу, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы). Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу и что постящиеся находятся под особым покровительством Божиим.

Первая неделя (воскресение) Великого поста называется Неделей Православия - от совершаемого в этот день торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них - иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году.

Вторая неделя Великого Поста - память святителя Григория Паламы.

В субботу 2-й, 3-й и 4-й седмиц поста совершается заупокойная служба.

Православное учение о посте как средстве к благодатному освящению с особенной силой раскрывается в воспоминании во вторую Неделю памяти св. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Чудотворца (ХIV в.). Св. Григорий Палама, сам великий подвижник горы Афон, известен как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, который отвергал православное учение о благодатном свете. На созванном по этому поводу Соборе в Константинополе в 1341 году св. Григорий Палама, названный «сыном Божественного света», обличил еретиков и защитил учение о свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым сиял Господь на Фаворе и которым озаряются подвижники, достигающие этого озарения посредством молитвы и поста.

Третья неделя Великого Поста – Крестопоклонная.

Третья Неделя (воскресенье) Великого поста называется Крестопоклонной, т.к. в службе этой Недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Особенностью богослужения этой Недели является чин Выноса Креста на середину храма для поклонения. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы.

Четвертая неделя Великого Поста - память прп. Иоанна Лествичника.

В богослужении этой Недели (воскресенья) Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице подвижника VI века - преподобного Иоанна Лествичника, который горе Синай и в своем творении «Лествица Рая» изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию как по лестнице, возводящей от земли к вечно пребывающей славе.

Пятая суббота Великого Поста – Суббота Акафиста.

Пятая неделя Великого Поста – память прп. Марии Египетской.

В четверг 5-ой седмицы на утрени (которая на практике совершается в среду вечером) прочитывается весь великий канон святого Андрея Критского, а также читается житие преп. Марии Египетской, представляющее образец истинного покаяния, борьбы с грехом и пример неизреченного милосердия Божия.

Суббота 5-й седмицы называется Субботой Акафиста, а сама служба получила название Похвалы Пресвятой Богородицы. В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году.

В пятую Неделю (воскресенье) Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся.

Лазарева Суббота. Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий (Вербное воскресенье).

В пятницу 6-й седмицы оканчивается св. Четыредесятница. В субботу накануне Вербного воскресенья Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря Четверодневного, поэтому суббота называется Лазаревой. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших.

Лазарева суббота и Вербное воскресение служат переходом от Четыредесятницы к Страстной седмице.

Страстная седмица

В богослужении первых трех дней Страстной седмицы удерживается еще общий покаянный его характер. Но, помимо этого, каждый день посвящается особому воспоминанию, которое отражено в песнопениях и евангельских чтениях на утрени и литургии.

В Великий Понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, по зависти проданный братьями в Египет, пострадавший, а потом прославившийся и тем прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на смерть соотечественниками. Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и иссушение Господом бесплодной смоковницы, послужившей образом лицемерных фарисеев у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел истинных плодов веры и благочестия, а только лицемерную сень (тень) закона.

В Великий Вторник вспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, оказанные в этот день в Иерусалимском храме: о дани кесаря, о воскресении мертвых, Страшном суде и кончине мира, притчи о десяти девах и о талантах. В притчах изображается неожиданность пришествия Господа (о десяти девах) и праведность суда Божия (о талантах).

В Великую Среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании, в доме Симона Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребренников.

В Великий Четверг в богослужении воспоминаются четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя:

· Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство святой Евхаристии;

· омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним;

· молитва в саду Гефсиманском;

· предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть.

В Великий Пяток вспоминаются святые спасительные страсти Господа нашего Иисуса Христа.

В этот день совершаются три основные службы: утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Литургия не совершается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте.

На утрене читается Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Это чтение 12 отрывков из Евангелия.

На великой вечерне выносится плащаница на главах священнослужителей (обычно через северные двери алтаря) и полагается посреди храма, на особом столе или гробнице. Сам этот обряд также изображает снятие с Креста Тела Господа Иисуса Христа и положение Его во гроб.

В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душею во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем, предуказывается и славное Воскресение Христово. От вечерни Великой Субботы и до малой вечерни накануне дня Святой Троицы прекращается употребление молитвы «Царю Небесный».

Пасха


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)