|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Достоен цели. На самом деле это не так или почти не так. Ведь к целиОбычно ведут несколько путей, неравноценных по экономичности, Производительности и, как мы видим, по моральности. Выбирая метод Достижения конкретной цели с использованием обмана, человек выби- Рает путь наиболее лёгкий, но менее нравственный. В ряде случаев это Допустимо, если других путей нет. Это касается как отдельной личности, Так и различных идеологий. При желании обмануть у обманщика возникает две проблемы: вы- Годно ли применять обман как способ получить желаемое, то есть стоит Ли игра свеч по сравнению с теми последствиями, которые могут воз- Никнуть в результате применения такого метода, и является ли этот Способ допустимым с точки зрения морали. С одной стороны, необхо- Обман и мораль 231 Димость обманывать, а с другой — вера в добро, то есть желание и капи- Тал приобрести, и невинность соблюсти может стать причиной угрызе- Ния совести и нравственных страданий. Если обманщик старается решить это противоречие в пользу обмана, То принцип «выгодно — это добро», из которого, как из аксиомы, сле- Дуют такие: «спокойнее лучше, чем беспокойнее», «можно — лучше, чем Нельзя», «не должен — лучше, чем должен» и, наконец, «морально то, Что выгодно». Обманщик сознательно или бессознательно всегда руководствуется такими «моральными» принципами, как: Совесть то же самое, что и гири на ногах, а может быть, даже на шее, — чем они легче, тем легче обманывать; то, что полезно, то и нужно, а что нужно, то и морально; То, что правильно, то и истина, а истина не может быть амораль- Ной. Объясняет же обман совершенно по-другому, и это тоже обман, по- Скольку прикрывается высокими моральными принципами. Обман объясняется тем, что он совершён: во имя справедливости; Из-за необходимости выжить, оправдываясь теми обстоятельства- Ми, в которых оказался обманщик. «Если бы не нужда, — говорит такой, садясь в «Мерседес», — я никогда не пошёл бы на это»; в интересах и по желанию того, кого обманывает; Потому что обманываемый не достоин, чтобы другие вели себя с ним честно; Без умысла причинить своим обманом кому-либо зло. Приведём интервью одного такого вора-рецидивиста — профессио- Нала, специализировавшегося на угоне автомашин, объясняющего, что от его деятельности всем хорошо: «То, что я делаю, приносит пользу всем. Во-первых, я создаю рабочие Места. Я нанимаю людей угонять машины, изготовлять фальшивые номе- Ра, перекрашивать угнанные автомобили, подделывать документы, даже Перегонять их в другие штаты. Это благотворно влияет на экономику. Во-вторых, я помогаю людям приобрести то, что иначе они никогда бы не Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |