|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Душой такого человека. А. С. Пушкин так описывает его в «Скупомрыцаре»: …не слуг и не друзей В них видит, а господ; и сам им служит. И как же служит? как алжирский раб, Как пёс цепной. В нетопленой конуре Живёт, пьёт воду, ест сухие корки, Всю ночь не спит, всё бегает да лает. А золото спокойно в сундуках лежит себе. Глава IV. Самообман Жадность рождает другое испепеляющее человека чувство — зависть, Чувство раздражения, негодования, ненависти, вызванное превосход- Ством, благополучием другого, чувство отвратительное хотя бы потому, Что лишает завистника покоя. Особенно в трудном положении находится завистник, обладающий Непомерным тщеславием. Понимая, что он по объективным причинам не Может достичь успехов объекта зависти, и понимая, что завидовать — уни- Зительно и постыдно, он успех другого воспринимает как несправедли- Вость, а возникшая при этом враждебность с помощью психологической Защиты находит приемлемое объяснение. Бессознательно он начинает Искать и находит действительные и мнимые отрицательные черты харак- Тера у этого человека и обстоятельства, которые помогли ему. Если это Соперник на работе, то его успехи и достижения объясняются не трудо- Любием и талантом, а поддержкой других людей, блатом, или, как говорят В народе, «волосатой лапой». Конечно, такое объяснение успехов кон- Курента успокаивает человека, но не создаёт мотивов для ликвидации Истинных причин неуспеха в продвижении по служебной лестнице, ко- Торыми могут быть и недостаточная компетентность, и некоммуника- Бельность, и многое-многое другое. Недаром даже Священное Писание Включает зависть в число семи смертных грехов. Это качество возникает Тогда, когда человек сознаёт, что то, чем обладает другой, должно принад- Лежать ему, а не другому, что он имеет на это больше прав, чем другой. Зависть непосредственно связана со справедливостью, как её понимает Завистник, но связь эта эфемерна, поскольку он считает себя более достой- Ным иметь эти блага, чем другой. Если эта оценка объективна, то данную Ситуацию можно рассматривать как несправедливую. Если же она завы- Шена, то зависть можно рассматривать как обман себя, возникающий из-за Неправильной оценки себя как личности. Это наиболее распространённый Порок, основанный на преувеличении своих достоинств. Л. Вовенарг писал: «Зависть обвиняет и осуждает без доказательств… Она С тупой яростью накидывается на самые неоспоримые достоинства». Конечно, «если судьба наделяет кого-нибудь благами, которых он Действительно недостоин, и когда зависть пробуждается в нас только Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |