АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ного золотого правила: делай для других то, что они хотели бы, чтобы

Читайте также:
  1. CREDE UT INTELLEGAS (INTELLIGAS) - верь, чтобы понимать
  2. Q.50 Обратитесь к выставке. НОК техником на провайдера входит в команду, показанную. Назовите две причины, чтобы использовать эту команду? (Выберите два.)
  3. V. Изучение гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других природных условий месторождения
  4. VI. Организация труда творческих и других работников
  5. VI. СООТНОШЕНИЕ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ И ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО
  6. А если человек хочет нравиться многим одновременно? Ну, тогда его тело должно стать большим, чтобы каждому хватило по куску.
  7. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.
  8. А. Не допускайте, чтобы в редакции редко звучал смех.
  9. Алгоритм золотого сечения.
  10. Алкоголик и его семья нуждаются в том, чтобы возместить друг другу ущерб
  11. Ангелам не нужны ноги, чтобы летать
  12. Б) Устроив спасение, Господь хочет, чтобы желающие спастись — спасались: но никого не принуждает.

Ты сделал для них. Но соблюдение этого правила связано с большим

Риском: давать в долг и ждать, когда его отдадут. Но всегда ли мы знаем,

Чего хотят другие, и хотят ли, и могут ли этот долг отдать? Если мы

Знаем, что им нужно, чего они хотят и что могут этот долг отдать, шан-

Сы на успех при общении намного возрастают, одновременно намного

Снижая возможность обмана.

Оценка обмана как справедливого или несправедливого крайне про-

Тиворечива у разных людей и даже у одних и тех же, если им приходится

Давать эти оценки при различных обстоятельствах и в разное время.

Приведём разговор Сократа с Эвтидемом, юношей, пожелавшим стать

Государственным человеком.

«Сократ: …между людьми встречается ложь?

Эвтидем: Разумеется.

Сократ: Куда её причислить?

Эвтидем: Конечно, к несправедливости.

Сократ: Обман тоже встречается?

Эвтидем: И очень.

Сократ: Его куда причислить?

Обман и мораль 225

Эвтидем: Тоже к несправедливости […]

Сократ: И к справедливости ничего из этого не будет причислено?

Эвтидем: Да и странно было бы, если бы было иначе.

Сократ: Теперь, если стратег обращает в рабство жителей враждебного

Неприятельского города и во время войны прибег к обману?

Эвтидем: Это справедливо. Но только в отношении врагов […]

Сократ: Если стратег, видя малодушие солдат, сообщит им ложные

Сведения, будто бы приближаются союзники, и этой ложью прекратит их

Малодушие, куда ты причислишь этот обман?

Эвтидем: К справедливости.

Сократ: А если кто обманет своего сына, нуждающегося в лекарстве

И не принимающего его, и даст ему лекарство под видом обычной пищи

И этой ложью сделает сына здоровым?»

В каком отношении находится обман по отношению к справедливос-

Ти, содействует ли он ей, выражает ли он её или ведёт к несправедли-

Вости?

Не требует ли справедливость, выражаемая в золотом правиле, стрем-

Ление к равенству, отражая социальную необходимость подходить

К оценке поступков и действий других людей с одной и той же меркой,

Признавая за всеми равные права и равные обязанности, возможность

Обманом отвечать на обман, перенося это требование с конкретного

Обманщика на всё человеческое сообщество?

Зуб за зуб? Око за око?

Значит ли это, что, если обманули тебя, ты можешь без зазрения совести

Обмануть того, кто обманул тебя, чтобы восстановить справедливость?

Золотое правило является частью всеобщего закона человеческого

Общения — закона взаимности. Если правило требует относиться к дру-

Гому, как к себе, то закон взаимности определяет необходимость согла-

Сования своих действий с действиями других с целью не нанести вреда


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)