|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Умом, а он всего лишь излишне тщеславен, самолюбив и высокомеренЗаражённый высокомерием, он считает себя умнее, сильнее, богаче Окружающих, чем на самом деле, постоянно демонстрирует им своё Превосходство и своё пренебрежение ими. М. Монтень говорил: «Высокомерие складывается из чересчур вы- Сокого мнения о себе и чересчур низкого о других». Но часто человек Понимает, что качества его характера и достижения не выше, чем у других. И тогда он прикладывает огромные усилия, для того чтобы его при- Творство не раскрылось. «Я самый лучший», — говорит он, и несогласие С ним даже друга превращает его во врага. У Ромена Ролана есть такая фраза: «Тщеславному важно не то, что Он есть, а каким он кажется». Стремясь к превосходству там, где его • • • • • • • • • • • • Глава IV. Самообман Объективно нет, человек вынужден притворяться. Чтобы привлечь к себе Внимание, тщеславные люди могут быть ласковыми, предупредитель- Ными, внимательными, то есть такими, какими их ожидают видеть Другие. Особенно охотно человек обманывает себя в оценке своего Интеллекта. Большинство считает себя значительно умнее других, по Крайней мере не глупее. Проявляя высокомерие, человек теряет уваже- Ние окружающих, отгораживается от них неприступной стеной, что Приводит к изоляции и одиночеству. Даже дети не любят задавак. Высокомерие — это необоснованное и завышенное себялюбие. Вели- Кий моралист Франции Блез Паскаль в своих «Мыслях» уделил себя- любию специальный раздел. Он отмечал: «Суть себялюбия и вообще человеческого “Я” в том, что оно любит толь- Ко себя и печётся только о себе. Но как ему быть? Не в его власти исце- Лить этот возлюбленный предмет от множества недостатков и слабостей. “Я” хочет видеть себя великим, а сознаёт, что ничтожно, счастливым, а само Несчастно, совершенным, а видит, что его недостатки вызывают в людях Негодование и презрение. Это противоречие рождает в человеке самую Несправедливую и преступную из всех страстей: смертельную ненависть К правде, которая, не сдаваясь, неотступно твердит о его недостатках. Он Жаждет уничтожить правду, а увидев, что ему это не под силу, старается Её вытравить и из своего сознания, и из сознания окружающих, то есть Прилежно скрывает свои недостатки от себя и от ближних и негодует на того, кто указывает ему на них или хотя бы их видит… Разумеется, очень Плохо быть преисполненным недостатков, но ещё хуже не признаваться В них, иными словами — сознательно вводить себя в заблуждение. Мы не Хотим, чтобы ближние нас обманывали, считаем несправедливыми их Притязания на уважение большее, чем они того заслуживают; значит, Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |