|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отличается особой честностью»Закон выживания, который подметил Чарльз Дарвин в животном мире, Действует и в социальной среде. На этот социальный дарвинизм многие указывали ещё раньше. Так, французский моралист Люк Вовенарг писал: «Сильный всегда подминает под себя слабого — это правило равно отно- Сится к государям, к целым народам и к отдельным людям, к любым Тварям, одушевлённым и неодушевлённым. Таким образом, во всей все- Ленной властвует насилие, и в этом порядке вещей, который мы с некото- Рой видимостью справедливости осуждаем, как раз и проявляется самый Общий, неизменный, изначальный закон природы». Люди алчны и корыстны, но, с другой стороны, приходится соглашать- Ся с Никколо Макиавелли, что «человек, желающий исповедовать добро Во всех случаях жизни, неминуемо погибнет среди множества людей, Чуждых добру». В то же время люди понимают и вынуждены считаться С тем, что без согласования своих действий с другими, без учёта их инте- Ресов, потребностей и желаний мир человека немедленно прекратил бы Своё существование. Наше время мало что изменило в этих утверждениях. Но тем не менее, Понятия «справедливость», «совесть», «добро», «долг», «благо», являясь Нормами морали, предстают перед нами как форма общественного со- Знания, регламентирующая поступки людей с точки зрения дозволен- Ного и запрещённого, полезного и нужного. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2001 году Провёл опрос населения, где был вопрос о нравственных качествах пред- Ставителей различных профессий. Приводилось количество в процентах Позитивных ответов «оцениваю очень высоко» и «довольно высоко». Самые Низкие оценки честности получили милиционеры и политики, соответ- ственно 27 и 30 %. Для нашего рассмотрения интересно не то, что у кого-то Положительных нравственных качеств больше, а у кого-то меньше. Важно То, что нравственные нормы объективно существуют, ими руководствуют- Ся, их соблюдают. Мораль предстаёт перед нами в двух взаимосвязанных обличьях: как Требования к поведению людей в виде заповедей, норм и правил («не Лги», «не кради») и в виде оценки личностью своего поведения посред- Ством сравнения его с этими нормами (честностью, справедливостью, Порядочностью и т. д.). Так в каких же отношениях находятся нрав ст- Венные нормы и обман? У каждого есть понимание того, что можно и что Нельзя, что честно и нечестно, когда честно обманывать, а когда нет, Глава V. Обманщик и его жертва Когда совестно и несовестно, и у каждого эти понятия разные. Понятно, Что прожить без обмана нельзя, но границы допустимого у всех свои, они Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |