|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ошибочное желание быть признанным и принятымПодобный образец поведения в жизни Петра продолжал находить свое выражение в его поступках и разговорах. Другие ученики также не миновали этого. Я убежден в том, что все споры, которые велись вокруг того, кто из учеников был наибольшим,[137] происходили от подобной ложной ревности – желания быть замеченным Иисусом и друг другом как самым горячим, самым лучшим и самым великим учеником. Для Петра этот вопрос подходил к своей кульминации по мере того, как приближалось время ареста и распятия Иисуса. В последнюю ночь перед распятием Иисус проводит время вместе со Своими учениками за Пасхальной трапезой. Иисус разделяет с ними Вечерю (Винный Банкет, который по своей сути является предложением Жениха Иисуса Его ученикам как представителям всей Невесты Христовой), а затем начинает говорить им о Своей смерти. Он говорит им, что должен идти туда, куда они не смогут последовать за Ним. Петр протестует: Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили. - Марка 14:29-31 Я полностью убежден, что Петр искренен в своем несогласии, что он действительно хочет пойти за Иисусом даже на смерть. Он действительно хочет быть самым ревностным, и, наверное, даже верит, что он таковым и является. Поэтому он заявляет: «Никто не любит Тебя так, как я! Ялюблю Тебя больше всех, Иисус, более великой и совершенной любовью, чем любой из них! Я не подведу!» Но посреди горячих протестов Петра Иисус прерывает его суровой истиной: «О, Петр, ты не только преткнешься, но твое падение будет самым худшим, чем у всех остальных, – ты три раза публично отречешься даже от того, что когда-либо знал Меня!» Какое страшное заявление из уст Иисуса! Представьте себе подобное унижение. Но реакция Петра на эти слова является еще более дерзновенной! Его ответ звучит с еще «большим усилием» в попытках оспорить утверждение Иисуса: «Хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, я не подведу Тебя, я не отрекусь от Тебя!» Это выражение также используется в Ефесянах 3:20для описания несравненной и чрезвычайной способности Бога сделать больше того, чего мы просим или о чем помышляем. Тем самым Петр говорит: «Я не только более посвящен, чем эти ребята, но я несравненно и чрезвычайно более посвящен». Петр настолько уверен, что он должен быть самым лучшим для Иисуса, что он совершенно теряет всякое чувство реальности настоящего уровня его посвящения и ревности. Его человеческого дерзновения будет недостаточно, чтобы помочь ему в ту ночь, но в своей ложной ревности он не может этого увидеть. Случалось ли вам попадать в такое положение, когда ваша религиозная, человеческая ревность чуть ли не выходила из себя, а вы настолько решительно держали свою линию поведения, что не могли заметить тревожных сигналов? Я был в таком положении. Я исполнял функции руководителя с незрелой ревностью перепуганного религиозного фанатика, пытавшегося показать свою непревзойденную верность. Но я был глух и слеп к симптомам и сигналам надвигающейся катастрофы, по мере того как неприступная стена вырастала все больше и больше. В результате постигшего краха многие были ранены и травмированы. Церкви не стало, и я остался один на один со стыдом коллапса, отчаянно борясь со своими чувствами неудачи. Как и у Петра, мое рвение лопнуло прямо перед моим носом, и я остался практически один, за исключением моей семьи и нескольких верных друзей, которые посреди катастрофы увидели благодать Божью на моей жизни и избрали пройти этот путь со мной до конца. Я никогда не смогу выразить словами то, какое место они занимают в моем сердце, хотя я всеми силами и пытаюсь это показать. Очень важно, чтобы мы понимали полное значение пророческих слов Иисуса о падении Петра. В 5-й Главе этой книги я объяснял смысл Винного Банкета как культурно-исторического контекста Вечери Господней. Подобным образом то, что произошло между Петром и Иисусом, когда Господь сказал о падении Петра как об очевидном факте, происходит в контексте исполнения плана Жениха. Во время Вечери Господней Иисус на самом деле пригласил учеников в место брачной близости, и они ответили на это приглашение: «ДА». Теперь праздничный стол Господа стал местом жительства учеников и, согласно Песни Песней Соломона 2:4, знамя, которое теперь развевается над всеми их взаимодействиями, является знаменем романтической любви. Опять же, я понимаю, что образ Невесты не совсем уместен для тех, кто является мужчинами, но я напоминаю вам о том, что ученики представляют здесь всю Церковь, являющейся таинственной Невестой. Отрезвляющее пророчество Иисуса об отречении Петра произносится вслед за принятием Петром приглашения Иисуса к постоянной близости. Они обручены вместе с остальными учениками (и в их принятие включены ты и я!). Это пророчество произносится с уверенностью в конце Иоанна 13,а затем происходит чудесная вещь. Хотя в наших Библиях в этом месте главы разделяются, те провозглашения, которые были сделаны для Петра в первой части Иоанна 14, дополняют контекстуальное обрамление пророчества Иисуса о нем: Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. - Иоанна 14:1-4 С этими невероятными словами к сердцу Петра обращается истина о всепобеждающей любви Иисуса, и его падение всецело и крепко переплетается с контекстом любви Жениха к нему. Иисус говорит: «Петр, ты упадешь гораздо ниже, чем можешь себе представить, но пусть твое сердце не пугается и не отчаивается от этого. Имей веру в Мою любовь! Я твой Жених, и даже сейчас Я буду готовить для тебя место, чтобы, когда Отец позволит Мне, Я смог бы прийти, чтобы принять тебя к Себе». Иисус помещает неизбежность падения Петра прямо в центр Своей благодати и уверяет его, что окончательный исход всей этой ситуации является позитивным и предрешенным. Это потрясает, когда мы соотносим это со своей собственной жизнью. Хотя Петр не осознал того, что было сказано ему в то время, и хотя он должен был пройти через самый мрачный период своей жизни в течение последующих нескольких часов, его восстановление уже было решено и полностью пребывало в Божьей благодати. Иисус пригласил этого человека в самое близкое место взаимоотношений, полностью отдавая Себе отчет в том, кем он был и что должно было с ним произойти. Он уже предусмотрел его падение и восстановление, и это был лишь вопрос прохождения через это испытание в реальном времени и пространстве. То послушание, которое было заложено до основания мира, теперь осуществлялось Человеком Иисусом Христом, и исход был ясен, хотя сам процесс был мучительным. Несмотря на то, что в последующие несколько часов Петр клятвенно отрекся от Иисуса, Тот находился на пути приготовления для него брачной обители. Какая любовь к Своей Невесте! О, Иисус, помоги нам увидеть ее! Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |