|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ужас восстановленияВоскресное утро. И вдруг, немыслимо, голос Марии Магдалины с силой пронзает одиночество и боль Петра: «Петр! Он жив! Я видела Его, и Он сказал мне особо передать тебе, что Он хочет видеть тебя».Это невероятно, и все же что-то в сердце Петра знает, что это правда. И тут же Петр сталкивается с самым лучшим и одновременно со вторым самым худшим днем своей жизни. Понимаем ли мы, что в этот момент величайшая радость Петра и его величайший страх слились воедино? Он увидит воскресшего Господа: «О, Боже, да, конечно! Чудо свершилось! Обетования не исчезли. Смерть не одержала победу. О, Боже, нет! Что я скажу? Мне так стыдно». Восстановление происходит неожиданным образом. По окончании этих катастрофических выходных Петр снова вернулся к рыбной ловле с мыслью о том, что его небольшой экскурс в небесную славу ему лишь почудился подобно миражу, и он навсегда останется лишь ловцом рыбы. Итак, он опять в своей лодке с другими рыбаками, и за всю ночь они не поймали ровным счетом ничего. Звучит знакомо? Я могу лишь представить разочарование Петра, так как не только его в и дение на свою жизнь покатилось под откос, но он также терпит неудачу и в своем старом деле. Внезапно он слышит голос с берега: «Эй! Вы поймали что-нибудь? Забросьте свою сеть по правую сторону лодки, и вы поймаете!»Петр поворачивается к Андрею и говорит: «Не понял, это дежа-вю или что?»Но что-то побуждает их послушаться. В этот момент Творец Вселенной, живое Слово Божье стоит на берегу как Сын Человеческий и повелевает всей рыбе в этом море прыгнуть в сети рыбаков. Только на этот раз их сети не порвались, а их лодки не начали тонуть. Петр видит это своими физическими глазами, и глаза его сердца также открыты. «Это Господь!» – восклицает он, и в своем зашкалившем рвении срывает с себя одежду и прыгает в воду, на этот раз, чтобы приблизиться к Господу, а не умолять Его уйти. Иисус ждет их на берегу, приготовив уже завтрак на костре. Другие ученики присоединяются к Петру, и происходит чудесное и вместе с тем болезненное обновление взаимоотношений. Господь знает, что Петру нужно что-то глубокое и личное. Он знает, что унижение Петра было мучительным и публичным, поэтому Он служит ему, восстанавливая в присутствии его друзей. Это начинается в форме вопроса: «Итак, Симон, сын Ионин, любишь ли Ты меня больше, чем эти ребята?» Этот вопрос проникает в самое сердца Петра, так как Иисус использует в нем слово агапе. Агапе – это наивысший вид любви, постоянная, верная, никогда не предающая любовь, известная только сердцу Бога и тем, кому Он дает благодать устоять. Петр сам свидетельствовал о себе, что он любит Иисуса больше, чем остальные, что его любовь непоколебима и сильна, но его свидетельство оказалось поверхностным и пустым. И поэтому, когда Иисус спрашивает Петра об этом, его вопрос прямиком попадает в ту боль, которая пульсирует в сердце Петра. В свете своего падения все, что он может сделать, это сказать: «Так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Но он использует другое слово. Он использует греческое слово филео, которое означает «привязанность, братскую любовь или дружбу». Другими словами, Петр признает свое далеко не совершенное посвящение. Тем самым он говорит: «Господь, Ты знаешь мое сердце. Ты знаешь, что мое сердце горит любовью к Тебе с желанием и восхищением. Но является ли это совершенной любовью, нерушимой и посвященной любовью? Нет, Иисус, никак нет. Я хотел бы, чтобы она была таковой, но дружеская привязанность – это все, что я могу предложить. Извини, Господь, но ничего больше у меня, к сожалению, нет». Я уверен вне всяких сомнений, что это был момент сокрушительного унижения для Петра. Правда вышла на свет, и о ней было сказано перед его друзьями. Что ответит Иисус? Весь выбор за Ним. Он может поразить Петра дыханием Своих уст. Одно слово осуждения, и с Петром было бы покончено. Петр стоит здесь, полностью открытый, обнаженный и все еще в стыде, всецело отданный на милость Иисуса. И в этот момент, самый лучший момент, Господь говорит самую невероятную вещь: «Петр, корми агнцев Моих» (KJV). На первый взгляд это может показаться простой фразой, но это что угодно, только не простая фраза. Иисус, Небесный Хлеб, Тот, Чья жизнь была отдана в качестве истинной пищи и истинного питья, является единственным кормом для Его агнцев, Его возлюбленных детей, которые станут Его Невестой. И в этом предложении Иисус говорит Петру, этому упавшему человеку, что он, Петр, является тем, кто будет преломлять хлеб жизни и кормить им стадо. Делая так, Иисус поднимает Петра из состояния стыда и позора обратно на его истинное положение в качестве партнера по Евангелию, как того, кто стоит на месте Самого Иисуса, чтобы нести истину. И в сердце Петра ярко вспыхивает реальность: то, кем он является по плоти, не имеет значения. Реальность жизни Христа внутри него – это все, что играет роль. Иисус вновь спрашивает Петра о качестве его любви, используя те же самые слова. И вновь Петр отвечает исповеданием такой любви, которая меньшего качества, но которая больше связана с реальностью его сердца. И опять Иисус позволяет ему увидеть Его сердце и испытать на себе чудесную истину о том, что если мы смиримся и будем честными по отношению к себе, то Бог откроет нам Свой взгляд на то, кем мы являемся, и возвысит нас на место партнерства с Ним. Но именно в третьем вопросе сила этой ситуации раскрывается во всей полноте. В третий раз, когда Иисус спрашивает Петра о его любви, Он не использует слово агапе. Вместо этого Он употребляет слово филео, и, делая так, огорчает сердце Петра. По сути, Иисус говорит следующее: «Итак, Петр, Я знаю, что агапе не является частью того, что находится в тебе сейчас. Поэтому любишь ли ты Меня настолько, насколько ты можешь? Ты действительно привязан ко Мне? Направлено ли твое сердце ко Мне, хотя там и находится смесь? Так ли все это? Где ты находишься, Петр?» И Петр отвечает с печалью и сожалением: «Господи, Ты знаешь все. Ты знаешь, что я очень привязан к Тебе». И вновь Петр испытывает боль своего личного недостатка ревности. И опять Иисус отвечает на это Своим невероятным утверждением восстановления, возлагая на Петра ответственность пасти само стадо Божье. Иисус помогает Петру увидеть, что впервые в их взаимоотношениях Иисус и Петр находятся в согласии относительно уровня посвящения Петра. Иисус всегда знал, на каком уровне находился Петр, и Он любил его всецело в том месте. Иисус знал, что у Петра не было того, что необходимо, так как он попросту не мог иметь этого! Мы также не можем иметь этого вне благодати Божьей. Петр никогда не мог находиться в подобной пархесии, в подобной уверенности, что он мог оставаться тем, кем был на самом деле, и, тем не менее, быть любимым и желанным, и, несмотря на свои слабости, продолжать действовать в качестве партнера Иисуса в служении примирения. Только сейчас, после своего ужасного падения, Петр мог окончательно постигнуть то, что любовь Иисуса к нему обусловлена не его личной ревностью, а его готовностью говорить «да» Господу. В первый раз Иисус и Петр имеют общее понимание об уровне посвящения Петра. Послание Иисуса Петру говорит о том, что дело было вовсе не в дерзновении Петра, а в ревности Господа: «Дело не в тебе, Петр! Дело во Мне! Оно всегда было во Мне, и всегда будет так. Я единственный Герой, Петр. Ты не можешь пребывать в совершенной любви. Только Я мог пройти этот путь. И Я должен был пройти его Сам. Хотя твоя любовь имеет изъяны, она драгоценна для Меня, и Мое посвящение тебе состоит в том, чтобы очистить эту любовь. Твое падение было неизбежным, так как без него Я был бы тебе не нужен. Но теперь ты являешься свидетельством Моей благодати, и Я подниму тебя и наделю тебя силой, чтобы снова быть плодотворным в служении, но теперь совсем по-другому. Теперь ты будешь приходить ко Мне, чтобы успокаиваться и находить упование в Моей любви к тебе, так как она была испытана в горниле твоего поражения. И от избытка этой уверенности ты будешь кормить Моих агнцев Живым Словом, которое Я буду давать им через тебя». Господь приходит к нам, когда мы находимся в нашем сильнейшем поражении, и говорит нашему сердцу о Своей совершенной любви и благодати. И в первый раз мы начинаем действительно верить в то, что Он любит нас безусловно. Только тогда, когда наши руки совершенно пусты от какого-либо произведенного нами успеха, не требующего признания, мы действительно можем верить в то, что мы не заслужили Его нежной любви. Я никогда не забуду тот момент, когда посреди осколков моего рухнувшего служения Господь пришел ко мне и прикоснулся к моему сердцу Своей нежностью и любовью, проговорив эту истину моему сердцу. Впервые в жизни я увидел, что моя идентичность и ценность были утверждены в сердце Бога. Я увидел, что моя ревность в послушании не была определяющим фактором, потому что все то, что я делал в своем дерзновении, теперь было разбитым вдребезги. И в этом месте Господь снова сказал мне, что я буду Его партнером, что я буду тем, кто будет кормить Его стадо. Он показал мне, что именно те ситуации, которые казались мне смертью, на самом деле станут носителями жизни для многих людей. Он пообещал мне, что моя ревность будет восстановлена, только теперь она будет движима Его любовью, а не моими попытками доказать свою значимость и важность. Так оно и стало. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |