|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Страдающий РабЯ помню, как несколько лет назад смотрел одно документальное видео о так называемых образных восприятиях – «линзах» наших убеждений и взглядов, через которые мы воспринимаем реальность. В этом фильме был проведен один интересный эксперимент, чтобы продемонстрировать удивительную способность людей толковать и формулировать переживаемое на своем подсознательном уровне через образное восприятие. Была показана колода карт, по одной карте за раз, в очень быстрой последовательности – каждая карта демонстрировалась одну двадцатую секунды. Большинство карт сравнительно легко было узнать, но несколько штук я просто не мог разглядеть, чтобы распознать. И в этом был смысл данного эксперимента, так как когда инструктор убавил скорость показа каждой карты, я понял, что я не мог увидеть такие карты, как десятка красных пик или шестерка черных бубен. Как видите, все дело было в том, что пики обычно черного цвета, а бубны – красного, поэтому, когда они были показаны не так, как я ожидал, мой мозг не смог зарегистрировать ту новую реальность, которую он увидел. Так работают шаблоны. Мы видим то, что ожидаем, и мы теряем всякую ориентацию и восприятие, когда видим, слышим или переживаем нечто, выходящее за рамки нашего шаблонного восприятия. Посреди самой близкой встречи, которая была у царя и его Суламиты, он вводит такое понимание, такую парадигму, которая настолько чужда менталитету невесты, что остается практически незамеченной. Суламита, как и мы, обладает поразительной цензурной способностью подсознательно вычеркивать те представления и взгляды, которые выходят за пределы жизненного опыта или человеческих ожиданий. Часто мы просто не слышим и не видим того, чего не ожидаем услышать или увидеть, и особенно это касается тех вещей, которые нарушают клише нашей теологии. Понимание, которое привносит царь, заключается в его неминуемых страданиях за свою невесту. Первоначально это понимание звучит в главе 4, стих 6, о чем я уже упоминал в предыдущем разделе. Но все выглядит так, что Суламита настолько захвачена расположением царя, что эта революционная мысль – что царю придется претерпеть страдания, чтобы завоевать любовь девушки-крестьянки – проходит мимо нее. Она слышит его убедительный голос, и у нее просто не остается места для страдания в ее понимании глубокой близости. Но посреди его нежных ухаживаний, когда она начинает верить его словам, что-то происходит. Суламита настолько захвачена признаниями царя в любви, что делает то, что делают все влюбленные: она открыто поклялась в незыблемом посвящении: Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его. - Песня Песней 4:16 В этом безграничном исповедании любви и посвящения невеста говорит: «Пусть придет все, что угодно – все, что должно случиться в моей жизни, чтобы царь мог всецело насладиться тем, кто я есть – да будет так!». «Северный ветер» символизирует те трудности, которые очищают ее и готовят ее сердце для зрелой любви. Она приветствует их вместе с «южным ветром» приятных обстоятельств, осознавая, что оба эти элемента должны присутствовать в процессе взросления. Она пробуждается к новому пониманию близости, которое включает в себя преодоление трудностей с целью созревания в любви. Эта тема еще сильнее подчеркивается в следующем отрывке: Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: «Отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! Потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою» - Песня Песней 5:2 Когда царь приходит к двери Суламиты, стуча и желая встречи в месте более тесной близости, он говорит, что хочет, чтобы она открыла ему, так как он страдает. Картина, изображающая его голову, «покрытую росою», и его кудри, «покрытые ночною влагою», представляет собой описание страданий Христа в Гефсиманском саду в ту ночь, когда Он был предан.[70] Царь желает иметь близкого ему партнера в месте страдания, и ее сердце готово. Она одета соответствующим образом, ее ноги больше не запачканы хождением мирскими путями, и она открывает дверь. Предвкушение участия в его страданиях капает с ее пальцев как текучее миро. Но он ушел! Несмотря на ее готовность и желание присоединиться к нему, этот единственный путь он должен пройти один, и лучшее, что она может сделать, – это следовать за ним на расстоянии, смущенная и раненная теми, кто не понимает ее страсти. Эта пророческая картина была прожита Иисусом и учениками самым драматичным образом. Когда сразу же после вдохновленного Духом заявления Петра об истинном тождестве Иисуса Господь впервые начинает открывать им мысль о страдании, их реакция предсказуема и эмоциональна: С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! - Матфея 16:21-22 Мысль о страдающем Мессии просто слишком странна для учеников. Мессии существуют для завоевания, а не для страдания! В их сердцах быть с Иисусом означало побеждать, а не умирать. Это был полный переворот их традиционного понимания, и это им не понравилось. Характерным образом Петр озвучивает то, что все остальные чувствуют и думают. Он произносит эти явно противоречащие слова: «Нет, Господи! Да не будет этого!» По мере того как Иисус успокаивает его и продолжает объяснять сказанное Им, сердца учеников меняются. Они доводят новое понимание до крайности, и опять за всех говорит Петр: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |