|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МУДРОСТЬ БЛИЗОСТИОпять же, по Своей благости Бог дал нам историю из реальной жизни, в которой люди проживают эту реальность перед нашими глазами. Я начал эту главу, говоря о «Мариях из Вифании», которых Дух Святой привлекает сегодня, и именно история о Марии из Вифании и ее сестре и брате – Марфе и Лазаре – представляет контекст для понимания притчи Иисуса. Мы можем многому научиться из этой истории, если у нас есть уши, чтобы слышать. Наша история начинается с обычного описания посещения Иисусом дома Марфы: В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи, или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. - Луки 10:38-42 В начале повествования мы замечаем несколько деталей: дом принадлежал старшей сестре, Марфе, и, вероятно, достался ей по наследству от родителей, о которых в истории не говорится. Так как в той культуре не было принято, чтобы незамужняя женщина владела домом, если ее родители были живы, то, скорее всего, ситуация выглядела именно так.[109] Лазарь, наверняка, был младшим братом этих сестер. Иисус приходит в их дом, чтобы навестить этих людей, и совершенно очевидно, что Ему нравится их компания. Марфа, которую Иисус нежно любил, является той, кто живет жизнью служения и вспоможения. Она настолько занята служением, что оно ее даже «увлекает». Мария же отдает себя тому, чтобы сидеть у ног Иисуса, внимая Его словам. С человеческой точки зрения необходимо сделать много чего: большое угощение и «все надлежащие приготовления» (NIV); и Марфа всю себя отдает своим делам и задачам с привычным ей рвением. Мария при этом не помогает своей сестре, а все свое внимание уделяет тому, что говорит Иисус. Чтобы понять всю важность происходящего здесь, необходимо посмотреть на это с определенной стороны. Живой Бог сидит в гостиной этой маленькой семьи в один из реальных дней в истории человечества. Он встречается с реальными людьми точно так же, как Он приходит Духом, чтобы встретиться с тобой и со мной сегодня. Вечное Слово Отца, Слово Божье, ставшее Плотью, находится в твоей комнате, и Он настроен говорить! Это изумительная реальность!Мы настолько свыклись, настолько привыкли к подобному факту в Библии, что склонны упускать силу Слова. Воплощенный Христос встречается с человеческими существами. Благодаря вечной природе Его Слова Он также встретится со мной, если я отложу все в сторону, повернусь к Нему и буду слушать Его без лишней суеты. Куст все еще горит, и Сам Бог будет говорить с теми, кто придет и увидит. Кто-то из людей имеет мудрость сидеть у Его ног и слушать то, что говорит Бог, тогда как у других в это время слишком много дел. Марфа отвлекается от истинной мудрости, делая что-то для Бога, тогда как Мария избирает слушать Его и быть частью Его жизни. Для нас важно увидеть, что в начале этой истории в глазах Марфы Мария выглядит неразумно, даже глупо. Те люди, которые уделяют время для развития близости с Богом, вначале выглядят глупыми, праздными и непрактичными. На них смотрят как на тех, кто потерял связь с реальностью. «Да что же они, в конце концов, делают? Вы хотите сказать, что вы просто сидите в Доме Молитвы и размышляете о Боге?» Меня поражает, насколько часто я слышу один и тот же вопрос: «Какие результативные перемены вы видите в обществе с тех пор, как вы основали Дом Молитвы?» Конечно же, я понимаю этот вопрос, так как есть некий акцент на молитве за пробуждение в нашем городе. Но первое место в наших сердцах должна занять первая заповедь, если мы хотим насадить что-то в истине Царства. Я должен решить в своем сердце, что Иисус достоин моей любви и внимания, моего посвященного служения Ему просто потому, что Он этого достоин! Не поймите меня неправильно. Влияние на общество будет очевидным, но это произойдет потому, что Он любит это общество, а не просто потому, что мы молимся о том, чтобы Он что-то сделал. Евангелизация наших городов не является первоочередным делом, – таковым является поклонение! Джон Пайпер утверждает это с большим дерзновением в своей прекрасной книге «Да возрадуются народы».В предисловии к этой книге он говорит, что «церковь существует не для того, чтобы выполнять миссию. Церковь существует для того, чтобы поклоняться Господу Иисусу Христу. Миссия существует потому, что нет поклонения». Горизонтальное действие молитвы не является центральным в сердце Бога! Любовь к Его Сыну и прославление Его занимают первое место, и без этого ничто другое не имеет значения! Марии из Вифании в глазах многих людей все еще выглядят неразумно или даже глупо, но, говорю вам, именно они мудры. Псалмопевец написал сильную песню, которая говорит об этой реальности: Итак, будьте мудрыми, цари; научитесь, судьи земли! - Псалом 2:10-12 (KJV) «Будьте мудрыми, народы земли, и радуйтесь с трепетом! Целуйте Сына, чтобы Он не прогневался, и вы не погибли в день возгорания Его гнева!» Мудро целовать Сына Божьего, сидеть перед Ним и любоваться Его красотой, слушать Его и принимать Его взгляд на то, что правильно и истинно. Он достоин, Он любезен, и в Его присутствии вечная полнота радости. Марфа не понимает. Она сосредоточилась на своем служении. У нее достаточно масла на этот день, достаточно энергии для выполнения своего служения, и, в основном, она довольна (хотя ей бы хотелось немного больше помощи!). Сердце Марии горит о большем, чем это, и реакция Иисуса на недовольство Марфы такова, что Мария избрала лучшую часть, и это не отнимется у нее. На этом история как будто заканчивается, оставляя нас с довольно неопределенным чувством. Те, кто похож на Марию, находят в этой истории колоссальную поддержку, а те, кто больше похож на Марфу, чувствуют обличение, но не знают, что с этим делать. Мне помогло то, что я перестал смотреть на эту историю слишком персонализированно, но посмотрел на нее обобщенно. Другими словами, дело не столько в том, чтобы быть Марией или Марфой, так как в доме веры есть те, кто похож на Марию, и те, кто похож на ее сестру. Нам же необходимо понять важность того, чтобы делать первым делом первое, так чтобы все второстепенное могло быть сделано эффективно и с радостью. Иисус не сказал Марфе, что ее служение бесполезно или неважно. Он говорил, что существует нечто первостепенное, без чего все второстепенное изматывает и сжигает нас. Не думаю, чтобы Марфа сразу это поняла, но история на этом не заканчивается. Хотя Евангелие от Луки продолжает описывать различные события, в одиннадцатой главе Евангелия от Иоанна мы вновь встречаем Иисуса во взаимодействии с Марфой и Марией. Весь текст довольно длинный, поэтому я не включил его сюда, но я кратко перескажу эту историю по мере ее развития. Иисус получает известие от Марии и Марфы о том, что Лазарь, младший брат этих сестер, болен. Эта весть означала то, что они ожидают, что Иисус придет и исцелит его. В этот момент в эту реальную жизненную ситуацию вмешивается Божье «стратегическое промедление». Сестры нуждаются в помощи и нуждаются прямо сейчас. Их брат болен и умирает, и им нужно, чтобы Господь пришел прямо сейчас. Им не нужна проповедь или молитва. Им нужно вмешательство Бога Всемогущего, но, услышав просьбу, Иисус творит совершенно немыслимую вещь – Он ничего не делает! Он решает несколько дней ничего не предпринимать, и это решение заключает в себе драматическую дилемму стратегического промедления. Весь здравый смысл указывает на логику немедленного вмешательства – Он любит этих людей, Он находится недалеко от них, у Него есть сила сказать слово из любого местонахождения и принести исцеление, и они умоляют Его прийти. Он ничего не делает из всего перечисленного. Он просто ждет. Почему? Моя душа ощущает все то напряжение, когда я пишу эти строки. «О, Боже, почему?! Где Ты? Ты мне нужен сейчас, а не завтра! Почему Ты не слышишь мой крик?» Все эти эмоции и намного больше этого, должно быть, поднимались в сердце Марии и Марфы, их друзей и учеников. Что Иисус делает? Почему Он ничего не предпринимает? По всей видимости, ответов нет, потому что на самом деле настоящий ответ находится за пределами сферы человеческих возможностей! Бог готовится сделать что-то в конце стратегической задержки, что абсолютно потрясет их мир, что приведет в движение беспрецедентные события, что поставит их селение с ног на голову и принесет безмерно больше славы Имени Иисуса, чем простое исцеление. Его план настолько грандиозен, что человеческий разум не может вместить его. Здесь вспоминается история об Аврааме и Исааке в Бытии 22.Бог говорит Аврааму взять Исаака, его единственного сына, которого он любит, и принести его в жертву всесожжения Господу. Авраам готов сделать это, и единственной причиной своей готовности он может назвать то, что, очевидно, Бог собирается воскресить Исаака из мертвых, что, образно говоря, и произошло.[110] Единственное, к чему он пришел, так это то, что Бог собирается сделать нечто из ряда вон выходящее. Таким образом, его послушание имеет смысл. Большинство из людей, окружавших Иисуса, включая Марию и Марфу, в те дни не имели той же глубины взаимоотношений с Богом, что была у Авраама, поэтому они не находились в подобном месте тишины и покоя. Когда Иисус принял решение идти в Вифанию спустя более четырех дней, в глазах сестер события уже приняли самый худший оборот. Лазарь был мертв. Текст в Иоанне 11говорит нам, что как только Иисус входит в город, Марфа выходит к Нему навстречу, но Мария остается в доме. Здесь мы видим разницу в степени мира, который почивает на этих двух женщинах. Марфа в своей озабоченности и беспокойстве хотя бы знает, куда идти. Она в этой истории подобна вдове из Луки 18.Она драгоценна для Бога, но ее душа озабочена; она в замешательстве. Ища какого-то понимания, она идет к Господу и делает в качестве молитвы очень простое заявление: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» Ее уровень близости с Иисусом, ее глубина понимания Его путей, весьма ограничены, поэтому все, что она может воспринимать как реальность, – это то, что кажется очевидным. Лазарь умер, поэтому истории конец. Это все. Достаточно остановиться лишь на мгновение, чтобы почувствовать всю человеческую боль в этой сцене, отчаяние и обвинение, которые, должно быть, находились в ее сердце при встрече с Тем, Кто имел силу изменить события, но избрал не делать этого. Знакомо ли вам это состояние, граничащее с безумием? Как нам устоять в этом месте, хоть с какой-либо верой? Бог, Который может что-то сделать, и не делает. Это самая острая дилемма. Иисус реагирует на нее с нежностью и начинает утешать ее словами истины относительно сложившейся ситуации. Он обещает ей, что Лазарь будет воскрешен из мертвых, но все, что она может из этого понять, – это правильная догма, и она говорит о воскресении в конце времен. Но Иисус отвечает на это невероятными словами: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Иисус персонифицирует догму и объявляет Марфе, что ее исполнение стоит прямо перед ней. Но она все еще не понимает! Видите ли, она все еще не уделила времени для того, чтобы пойти дальше догмы к Личности, Которая является ее исполнением, живым Словом Божьим. Воскресение стоит прямо перед ней, и она не узнает Его, потому что она не развила духовные глаза, чтобы видеть. Я представляю, как глаза Иисуса в этот момент буравят душу Марфы в поисках луча веры, который пробудит что-то внутри Его сердца и даст Ему возможность сделать то, что Он так хочет сделать. Но Он не находит этого в ней. Светильник Марфы погас. Иисус отворачивается от нее, оставляя ее стоять у двери, неразумную деву без масла во время тьмы. Она не будет принимать личного участия в том, что Он собирается делать. Иисус спрашивает о Марии. Она находится в доме, в месте покоя и мира, зная посреди своего горя, что ее Возлюбленный придет тогда, когда для этого будет время. Ее спокойствие выходит за рамки человеческого понимания. Это то, что она не может легко объяснить, но посреди всей боли и потрясения Мария находится в покое! Она не подвержена отчаянию, так как она познала Человека Иисуса Христа и имеет уверенность в том, что в Свое время Он придет и сделает то, что необходимо. Ее светильник ярко горит посреди Божьего стратегического промедления, и ее вера не колеблется. Есть ли напряжение и смущение в ее сердце? Конечно же, есть! Она всего лишь человек с такими же чувствами и эмоциями, какие переживал бы любой из нас в подобной ситуации. Но она успешно провела отчаянную битву за избранное упование на Спасителя, Чей характер достоин ее доверия, даже когда она не понимает, что Он делает. Когда Иисус зовет ее, она идет Ему навстречу и произносит ту же самую молитву, которую Марфа произнесла минуту назад. Для меня это имеет огромное значение. Молитвы Марии и Марфы совершенно одинаковы, но сила не в произнесенных словах, а в глубине взаимоотношений, стоящих за словами. Сегодня многие из тех, кто захвачен менталитетом вдовы в своем ходатайстве, сосредоточены на том, чтобы молиться предельно правильно, связывать это, высвобождать то, но, возлюбленные, говорю вам, дело не в этом![111] Все дело во власти близости. Мария понимала это, и молитва ее сердца высвободила то, что было необходимо, открывая силу Божью таким образом, которую никто кроме Иисуса не мог ожидать. Иоанна 11 говорит нам, что когда Мария проговорила свои слова, Иисус увидел ее плачущую, и глубоко внутри Него что-то произошло. Он восскорбел в Своем Духе и возмутился или был взволнован. Его Дух пришел в движение и начал носиться над хаосом этого времени в ожидании подходящего момента для того, чтобы произнести слова силы. Затем Он спросил о месте нахождения могилы Лазаря и пошел совершить невозможное. В этой истории меня больше всего поражает то, что именно молитва близкого друга Иисуса высвободила силу воскресения из Его Духа. Я размышлял об этой истории и о различных вариантах ее развития. Если бы я был Мессией, я бы пришел в Вифанию под звуки фанфар, которые бы сопровождали мое торжественное шествие к месту захоронения Лазаря, играя свою роль так, как голливудский киноактер Чарлтон Хестон. Представьте себе, это же Сам Бог во плоти, идущий совершить невозможное. Какая сцена! Какая сенсационная новость для СМИ, и слава Его Имени распространилась бы по всей земле! Однако поведение Иисуса было продиктовано не тем, чтобы Себя показать или устроить шоу, а тем, чтобы призвать близкого Ему человека, Своего брачного партнера, ту, с кем Он делился секретами Своего сердца, к Себе, на Свою сторону. Он дал ей власть коснуться Его сердца для того, чтобы совершить то дело, которое необходимо было совершить. Он не будет делать это Сам по Себе. Он не будет делать это без Своей возлюбленной. Поэтому когда Мария молится, когда мудрая дева приходит к Жениху, когда царица накрывает Винный Банкет и шепчет свою просьбу, дверь открывается, вся сила небес приходит в движение для решения данной проблемы, и высвобождается сила воскресения. Голос Божий гремит в преисподней, врата смерти сотрясаются от этого раската, дыхание Божье еще раз входит в человеческую оболочку, которая находилась в руках врага, и жизнь произрастает из смерти. Все это высвобождается силой и властью близости. Ходатайство Невесты! Ни на небе, ни на земле нет власти, подобной этой. Та, которая казалась неразумной вначале, оказалась мудрой в конце дня. Поймите, пожалуйста, Марфа также была благословлена! Она не была отослана в стыде, чтобы оплакивать свой недостаток близости. Она также получила назад своего брата. Но она упустила торжество партнерства, восторг прикосновения к сердцу Божьему своими молитвами и то, чтобы видеть, как Он делает в партнерстве с ней то, что только Он может делать. Возлюбленные, я верю всем своим сердцем, что Бог в эти последние дни намеревается высвободить служение силы на земле. Поколения Лазаря будут воскрешены из мертвых через силу молитвы, но эта сила не может высвободиться в полной мере для тех ходатаев, которые похожи на вдову, чьи сердца полны правильного учения, но не имеют представления о интимной близости. Они имеют правильный набор молитвенных слов, но их сердца ослаблены, так как им не хватает свежей и жизненно важной и необходимой дружбы с Возлюбленным. Бог показывает, что Он близко, а не далеко. Жених находится в том же месте, и Он принес с Собой Свое избавление. Он пришел в дом Марфы, и Он настроен говорить и открывать Свои пути и решения. Иисус приглашает тебя, кто стоит на месте этой драгоценной сестры, на время отвлечься от своих дел и поставить первостепенное на первое место, позволив насущным проблемам и вопросам подождать какое-то время в стороне. Я абсолютно уверен, что те, кто приближаются к Нему, чтобы любить Его, окажутся получателями силы живого Слова, способной потрясти землю, так как Он заботится о насущных проблемах и вопросах в гораздо большей степени, чем мы. Бог разговаривает со Своим друзьями, чтобы они могли утвердиться в вере, чтобы во время промедления их сердца не поколебались, и чтобы они своими молитвами могли коснуться сердца Самого Бога. Они и есть эти мудрые девы. То, что они избрали, не отнимется у них. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |