|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неизбежная конфронтация
Ученики следуют за Иисусом в сад, чтобы ждать неизбежного. И здесь происходит еще одна удивительная вещь между Иисусом и Петром. Евангелие от Матфея говорит нам, что они пришли в Гефсиманский сад, и Иисус идет в уединенное место, чтобы молиться и чтобы искать благодати Божьей на то, что должно было произойти. Он приглашает Петра, Иакова и Иоанна сопровождать Его и говорит им, что они должны «бодрствовать» с Ним. Это, попросту говоря, было призывом к ним молиться в это время, войти в ходатайство, которое укрепит их для событий ночи и подготовит их к тому, что ожидало их впереди. Они были приглашены в невероятное место партнерства с Иисусом. Вместо этого они засыпают. Иисус возвращается после Своей первой встречи с Отцом, проведенной в агонизирующей молитве, и находит их троих спящими. Матфей передает слова Иисуса, обращенные непосредственно к Петру: И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух готов и желает, плоть же немощна. - Матфея 26:40-41 (KJV) Обратите внимание на вторую фразу, обращенную к Петру: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух готов и желает, плоть же немощна». Что это за искушение, с которым должен был повстречаться Петр? Я верю, что Иисус предлагает Петру способ избежания того, о чем пророчествовал Сам Иисус: «Если ты будешь молиться, если ты будешь бодрствовать со Мной, то твой дух получит благодать устоять в этот момент. У тебя есть желание, но ты слаб, и если ты будешь молиться, Я дам тебе силу выдержать это испытание». Иисус видел настоящее чистое желание сердца Петра быть верным в своей ревности, и Он любит его за это. Но Он также знает, что само по себе человеческое дерзновение не устоит под давлением того, что грядет. Зная о том, что Петр упадет, Иисус, тем не менее, предлагает ему выход. Петру была предложена молитва! Место бодрствования, ожидания Господа, в котором находился Сам Иисус, приготовило бы его к битве и дало бы ему силу выстоять посреди ужаса. Петр не может сделать этого. Он вновь засыпает только для того, чтобы проснуться от приближающегося нашествия. Иуда подходит к Иисусу, чтобы исполнить свою роль, и когда воины выступили вперед, чтобы арестовать Иисуса, все дерзновение и рвение, сдерживаемые в сердце Петра, вырвались наружу. Настало его время! Вот каким образом он продемонстрирует свою верность Иисусу и докажет ее! Он всем им покажет, чего стоят эти унизительные ситуации обличения и исправления. Он любит Иисуса больше всех и сильнее всех, и теперь настало время доказать это. Итак, он неожиданно вытаскивает свой меч (никогда не давайте меч рыбаку!) и атакует римских солдат. Все, что он может сделать, – это отрубить ухо слуге – но, благословен Господь, он ревностно стремится к своей цели! Петр не останавливается ни перед чем в достижении первенства в ревностном посвящении, и он чуть ли не готов положить свою жизнь, как Иисус останавливает его: «Оставь свой меч, Петр. Мне ли не пить чаши, которая Мне дана?»Иисус наклоняется, подбирает отрубленное ухо римского раба и исцеляет его, а затем тихо уходит с солдатами, чтобы встретиться со Своей смертью! Какой невероятный поворот событий! Поставьте себя на место Петра. Он только что рисковал своей жизнью, он подвергал себя смертельной опасности, а Иисус опять исправляет его. Он устраняет нанесенный Петром вред и оставляет его стоять там опешенным, с мечом в руке, в бессилии что-нибудь сделать. Ошарашенный и сконфуженный, все, что он может сделать, – это следовать на расстоянии в ужасе и замешательстве, потрясенный поворотом событий, не имея ни малейшего понятия о том, что делать дальше. Он оказывается во дворе первосвященника, стоя у огня, чтобы согреться, оглушенный тем, что только что произошло. В этот момент к нему подходит юная служанка и задает ему такой вопрос, который заставляет Петра отречься. То, чего не могла добиться римская когорта, этой маленькой девочке удается одной короткой фразой: «Ты ли не один из них?»Он отрекается один раз, затем второй, а затем и третий. И тут запел петух. Весь ад обрушивается на голову Петра, так как голая истина о его разбившемся вдребезги посвящении смотрит теперь прямо ему в глаза. Он совершил немыслимое, и это увидели все. Он отрекся от своего Господа. Он выходит и горько плачет. Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации? В такой ситуации, когда на карту поставлено все, и в этот момент истины ты вдруг выступаешь вперед и говоришь: «Нет, я не такой, как обо мне говорят»? В самый решающий момент приводятся в действие судебные весы, которые взвешивают тебя, и ты оказываешься слишком легким. Я знаю это состояние, я был в таком положении, в котором оказался Петр. Ничего более мрачного нет. И самым ужасным во всей этой череде событий для Петра является то, что в момент его падения нет рядом Того, Кто был его Утешителем и Другом на протяжении последних трех лет. Иисус идет в противоположном направлении, к Своим страданиям и смерти, и Петр остается один, – оставленный, подавленный своим выбором, обнаженный и пристыженный перед Богом и людьми. Для нас, верующих ХХI столетия, трудно осознать реальность креста Иисуса. За 20 веков крест стал предметом почитания и преклонения, главным символом победы и благодати. Мы оглядываемся назад через призму времени, с перспективы воскресения, и этот крест кажется нам лишь мгновением во времени современной истории. Для нас трудно прикоснуться к тому ужасу, какой испытали ученики за эти 40 часов между пятничным вечером и воскресным утром. Господь помогает нам глубоко соприкоснуться с этой реальностью, позволяя тебе и мне в плавильне наших собственных неудач и поражений быть неспособными найти присутствие Господа в момент нашей самой большой нужды. Вы когда-нибудь попадали в подобную ситуацию? Вы когда-нибудь нуждались по-настоящему в том, чтобы Бог пришел вам на помощь, но в момент вашего самого тяжелого кризиса Его невозможно было найти? Он как будто умер для нас, так как мы в такие моменты не получаем от Него никакой помощи. Именно так чувствовал себя Петр. В то время, когда он больше всего нуждался в Иисусе, Сын Божий умирал! Он был недоступен! Он не слышал, не видел дилеммы Петра, будучи сфокусированным на более важном. Чего Петр не знал тогда, так это то, что в реальности Иисус нес его и все его поражения в Своем ломимом теле не дерево. В тот момент, который казался величайшей нуждой, Иисус на самом деле исполнял величайшее ходатайство. И в этот момент Он взял на Себя падение Петра, его самую что ни на есть настоящую вину и стыд. Иисус нес наказание за это, умирая вместо Петра. Хотя Петр соприкоснулся с эмоциональным потрясением этого момента, ему никогда не придется платить полную цену, так как за это было заплачено сполна кровью Агнца, пролитой на вершине Его непреходящей страсти. Петр пережил то, что было, должно быть, самыми худшими выходными его жизни. Мы можем воспроизвести в памяти наши наихудшие моменты в жизни, и в этих воспоминаниях мы можем почувствовать ту же горечь, которая в то время одолевала Петра. Все надежды рухнули. Обетования разбились. То, что Он говорил, та надежда, которую Он вселял, – все исчезло! Все, что мог делать Петр, – это просто выживать. И вот Слово Господне к нам в такие моменты: «Ты не знаешь, чем все это закончится, но Я знаю. Не умирай и не погибай. Просто продержись, перетерпи, и ты увидишь славу Господню». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |