|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
испытывали его, и попросил прощения у своего Господа, и склонился в земном поклоне и обратился(к Аллаху с покаянием)». [148] Имеется в виду Ибрахим, мир ему. [149] Имеются в виду мекканские многобожники и другие. [150] Здесь подразумеваются мухаджиры, ансары и все те, кто будет следовать за ними до самого Дня воскресения. [151] “Скот”, 84 - 90. [152] Аль-Бухари (2505) [153] Аль-Бухари (333), Муслим (521) [154] Сахих Муслим (2958) [155] Таким образом, запретным является не только поношение собственных родителей как таковое, но и любые действия, которые могут привести к тому, что бранить их станет кто-нибудь другой. [156] Достоверный хадис «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2880) [157] На этот довод толкователи Корана среди которых и Ибн ‘Аббас ответили тем, что в аяте речь идет о том, что заколото не ради Аллаха. Забывчивость упоминания имени Аллаха при закалывании животного не делает мясо запретным, и это мнение Али ибн Абу Талиба, Ибн ‘Аббаса, Са’ид ибн аль-Мусайиба, ‘Ата, Таууса, Хасана аль-Басри и др. Ибн ‘Аббас говорил: “Поистине, в каждом мусульманине есть имя Аллаха, и если он зарезал животное и забыл упомянуть имя Аллаха, то пусть ест. А если животное зарезал огнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьте это!» Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Слова тех, кто говорит, что мясо животного, которое мусульманин заколол, забыв произнести имя Аллаха, недозволенно, далеко от истины, поскольку это отклонение от того, на чем аль-джама’а”. [158] Сахих аль-Бухари (5053), Муслим (1929) [159] Сахих аль-Бухари (5053), Муслим (1929) [160] Муслим (450) [161] Аль-Мухтар ибн Абу Убейд ас-Сакафи. Он овладел Куфой в начале правления халифа Ибн аз-Зубейра, демонстрируя свою любовь к Ахль аль-Бейт [близким родственникам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред. ] и призвав людей отомстить убийцам аль-Хусайна [внука Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред ]. Он преследовал их и убил многих, кто участвовал в этом и помогал этому, и люди полюбили его. Затем он провозгласил себя пророком и объявил, что к нему приходит Джибриль. [162] (فَاتَّبعُوهُمْ (фаттабаухум) ) - букв. и по этой причине следуете в этом за ними. пр.пер.)
[163] Аль-Бухари сообщает со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что Абу Суфйан бин Харб, да будет доволен им Аллах, сообщил ему о том, что Ираклий послал за ним, когда он сопровождал караван курайшитов. Они занимались торговыми делами в Шаме, и это было в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил перемирие с Абу Суфйаном и (другими) неверными курайшитами. (Абу Суфйан вместе со своими товарищами) прибыл к императору в Илийу, где Ираклий, находившийся в окружении знатных людей Рума, призвал их ко двору. Подозвав к себе их и своего толмача, он спросил: «Кто из вас приходится самым близким родственником человеку, утверждающему, что он − пророк?» Абу Cуфйан сказал: «Самым близким из них к нему являюсь я». Тогда он сказал: «Подведите его поближе ко мне, а его товарищей поставьте у него за спиной», и велел своему толмачу: «Скажи им, что я буду спрашивать его о том человеке, и, если он солжёт мне, пусть они уличат его во лжи». И, клянусь Аллахом, если бы я не стыдился того, что потом они станут рассказывать о моей лжи, то обязательно сказал бы о нём неправду! Затем (Ираклий) задал мне о нём первый вопрос: «Каково его происхождение (и место) среди вас?» Я ответил: «Он благородного происхождения». Он спросил: «Заявлял ли кто-нибудь из вас нечто подобное раньше?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Был ли кто-нибудь из его предков правителем?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «А кто следует за ним, знатные люди или простые?» Я ответил: «Скорее простые». Он спросил: «Число их увеличивается или уменьшается?» Я ответил: «Увеличивается». Он спросил: «А отступает ли кто-нибудь из принявших его религию из-за недовольства ею?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он заявил об этом?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Не свойственно ли ему вероломство?» Я ответил: «Нет, но у нас с ним сейчас перемирие, и мы не знаем, что он будет делать», и больше ничего не смог добавить к сказанному.[163] Он спросил: «Приходилось ли вам сражаться с ним?» Я ответил: «Да». Он спросил: «И чем же заканчивались ваши сражения?» Я ответил: «Война между нами шла с переменным успехом: он побеждал, нас и мы побеждали его». Он спросил: «Что он велит вам делать?» Я ответил: «Он говорит: “Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняйтесь больше никому наряду с Ним и отрекитесь от того, что говорили ваши предки”, и ещё он велит нам молиться, говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками». Тогда он велел толмачу сказать мне: «Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но и все (прежние) посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то. Ещё я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он являлся потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Ещё я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что говорит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Ещё я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Ещё я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно таким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совершенства. Ещё я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших её из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но (так и бывает), когда (истинная) вера проникает в сердца. Ещё я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Ещё я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными, и если ты говоришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что ныне принадлежит мне. Я знал, что он должен появиться, но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него, то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!»А потом он потребовал подать себе послание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с которым Дихйа был направлен к наместнику Бусры, и тот подал его Ираклию, который прочитал там следующее: − C именем Аллаха Милостивого, Милосердного. От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, владыке Рума. Мир тому, кто следует правильным путём.А затем, поистине, я призываю тебя к Исламу! Прими Ислам, и ты спасёшься, а Аллах удвоит твою награду; если же ты откажешься, тогда на тебя будет возложено бремя греха (твоих) крестьян!И (я скажу тебе то, что сказал Аллах): «Скажи: “О обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас, что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи, и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом”. А если они откажутся, то скажите: “Засвидетельствуйте, что мы − предавшиеся”». [164] Сахих Муслим (4221) [165] Сахих аль-Бухари (3293) [166] Хороший хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (3/359) [167] Хороший хадис, который аль-Бухари привёл в начале книги об одежде. Имам Ахмад в Муснаде (2/181), ан-Насаи (2559). [168] Аль-Бухари (2769) [169] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (327\1) [170] Аль-Бухари (2082), Муслим (1581) [171] Аль-Бухари (1161), Муслим (94) [172] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (5/154, 155, 167, 172), ат-Тирмизи (3540) [173] Аль-Бухари (5513), Муслим (85) [174] Иначе говоря, из страха перед тем, что ты не сумеешь прокормить сына, несмотря на то что заботу о его уделе пообещал взять на Себя Аллах. [175] Здесь речь идёт о прелюбодеянии, совершаемом по взаимному согласию. [176] Сахих аль-Бухари (5513), Муслим (85). [177] Аль-Бухари (4268), Муслим (2760) [178] Аль-Бухари (6846), Муслим (1499). [179] Аль-Бухари (6370), Муслим (1676). [180]“Му‘ахад” − человек, не принявший ислама, но живущий на мусульманской территории на договорных основаниях и выплачивающий подушную подать. [181] Аль-Бухари (2930) [182] Ат-Тирмизи (1403), ибн Маджах (2176). Достоверный хадис по мнению аль-Албани (2356). [183] Аль-Бухари (1161), Муслим (94) [184] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (5/154, 155, 167, 172), ат-Тирмизи (3540) [185] Аль-Бухари (5513), Муслим (85) [186] Иначе говоря, из страха перед тем, что ты не сумеешь прокормить сына, несмотря на то что заботу о его уделе пообещал взять на Себя Аллах. [187] Здесь речь идёт о прелюбодеянии, совершаемом по взаимному согласию. [188] Сахих аль-Бухари (5513), Муслим (85). [189] Аль-Бухари (4268), Муслим (2760) [190] Аль-Бухари (6846), Муслим (1499). [191] Аль-Бухари (6370), Муслим (1676). [192]“Му‘ахад” − человек, не принявший ислама, но живущий на мусульманской территории на договорных основаниях и выплачивающий подушную подать. [193] Аль-Бухари (2930) [194] Ат-Тирмизи (1403), ибн Маджах (2176). Достоверный хадис по мнению аль-Албани (2356). [195] Достоверный хадис, рассказал ибн Маджах (11). [196] Муснад Ахмада 4/182 [197] Аль-Бухари (4269) [198] Сахих Муслим (227) [199] Передал имам Ахмад «аль-Муснад» (4/241), ан-Насаи «аль-Кубра» (6/344), ат-Тирмизи (3535). [200] Аль-Бухари (6010), Муслим (187). [201] Муслим (4852) [202] Аль-Бухари (30), Муслим (5140). [203] Достоверный хадис. Рассказал Ахмад, «Муснад» (5/145), ат-Тирмизи (761), ан-Насаи в «аль-Муджтаба» (2409). [204] Аль-Бухари (287), Муснад (1/236), ат-Тирмизи (3793, 3898). [205] Муслим (771), Ахмад в Муснаде (1/102). [206] Муслим (4915). [207] Муслим (4948). [208] Аль-Бухари (844), Муслим (1829) [209] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в «Муснаде» (213/2), ибн Маджах (4300), аль-Хаким в «аль-Мустадрике» (1/710) [210] Сахих аль-Бухари (4360), Муслим (4991). [211] Достоверный хадис с разными иснадами. Ахмад в Муснаде *1/420), ат-Табари в аль-Кабир (9/78) [212] Муслим (2996).
[214] Достоверный хадис, рассказал Абу Дауд (5074), ан-Насаи в аль-Муджтаба» (5529), Ахмад (2/25). [215] Речь идёт о месте сбора /махшар/ всех людей в День воскресения. [216] Аль-Бухари (4371), Муслим (2859) [217] Аль-Бухари (2969), Муслим (2643). [218] Аль-Бухари (4402), Муслим (2658). [219] Муслим (2865), ибн Хиббан (653, 654). [220] Достоверный хадис, рассказал Абу Дауд (3878), ат-Тирмизи (994), ибн Маджах (1472), Ахмад в Муснаде (1/248) [221] Достоверный хадис, рассказал ат-Тирмизи (2380), ан-Насаи в аль-Кубра (178/4), аль-Хаким в аль-Мустадрике (4/135). [222] Достоверный хадис, рассказал ат-Тармизи (3530). [223] Достоверный хадис. Рассказал имам Ахмад в аль-Муснаде (4/287) [224] Сахих аль-Бухари (6054). [225] Хадис со слабым иснадом. Рассказал имам Ахмад (2/512). [226] Сахих аль-Бухари (5241), Муслим (2816). [227] Муслим (2968). [228] Муслим (2789), Ахмад (2/327). [229] Здесь речь идёт о совершении пророком, &, хаджжа. [230] То есть не кричите так громко. [231] Аль-Бухари (5905), Муслим (4873). [232] Достоверный хадис, рассказал Абу Дауд (96), ибн Маджах (3864), Ахмад (1/172). [233] Муслим (1218). [234] Ат-Тирмизи (3273), Ахмад в Муснаде (482/3). Хороший хадис по мнению аль-Албани. [235] Некогда этим колодцем пользовались люди народа самуд, которые были истреблены Аллахом за неповиновение направленному к ним пророку Салиху, мир ему. [236] Аль-Бухари (415, 4068), Муслим (5292). [237] Аромат используется для умащения усопших. (перев.) [238] Рассказал Абу Дауд (4462), ат-Тирмизи (1456), ибн Маджах (2561). [239] Сахих Муслим 5109 [240] Аль-Бухари (4402), Муслим (2658). [241] Аль-Бухари (5071), Муслим (3610). [242] Достоверный хадис с незавершённой цепочкой, но имеющей статус завершённой. Аш-Шафии (1/340) [243] Долгоносики (Curculionidae) - одно из самых крупных семейств жуков. (прим. перевод). [244] Достоверный хадис, рассказал имам Ахмад в Муснаде (218/5), ат-Тирмизи [245] (75:22-23)
[246] То есть не отдавайте мне предпочтение перед Мусой только для того, чтобы принизить его. [247] Имеются в виду те, кто не будет поражён. См.: “Толпы”, 68. [248] Достоверный хадис без слов: Так что вы скажете, он более, заблудший или его верблюдица? Абу Дауд (366). [249] Муслим (2753). [250] Имам Ахмад (5/411). [251] См. “Сонмы”, 45. [252] Под “неграмотными” здесь подразумеваются арабы. [253] Так в тексте. [254] Имеется в виду арабы, некогда исповедовавшие религию Ибрахима, мир ему, но впоследствии впавшие в многобожие. [255] Аль-Бухари (2811)., Муслим (1732). [256] Сахих аль-Бухари (4864), Муслим (127). [257] Достоверный по всем иснадам. [258] ‘Умар пожалел о том, что не принял извинений Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими. [259] Сахих аль-Бухари (3388). [260] Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом. [261] Имеется в виду заступничество за людей перед Аллахом в День воскресения. [262] (17:107-109) [263] Аль-Бухари (4402), Муслим (2658). [264] Муслим (2865), ибн Хиббан (653, 654). [265] Сахих аль-Бухари (6460) [266] Сахих аль-Бухари (6867), Муслим (2653). [267] Сахих аль-Бухари (5931), Муслим (2677). [268] Или: запомнит их. [269] Сахих аль-Бухари (5931), Муслим (2677). [270] Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его божественную сущность. Это имя объемлет все 99 прекрасных имен Аллаха, является особым именем высочайшей сущности Всевышнего. Этим именем не нарекают больше никого. [271] Всемилостивый, Обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на этом свете ко всем Своим созданиям: и к тем, кто достоин милости, и к тем, кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и немусульманам. Этим именем также не нарекают больше никого. [272] Милостивый, Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной милостью; Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам. [273] Царь царей, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство. [274] Священный, Чистейший; [275] Миротворящий; [276] Верный договору со Своими рабами; [277] Охраняющий Свои творения; [278] Могучий, Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший, Одерживающий победу над всеми, Величайший; существование сходное с его существованием абсолютно невозможно. [279]Могущественный, мудрость Которого охватывает все; по воле Которого происходит все, воля Которого не остается неосуществленной; [280] Гордый; [281] Творец; [282] Создатель. [283] Образователь; [284] Прощающий; [285] Господствующий; [286] Дарующий; [287] Создающий блага; [288] Победитель; [289] Знающий все в отдельности, в деталях; [290] Сужающий; [291] Расстилающий; [292] Унижающий(неверных)и всех тех, кто нечестив, кто восстал против Шариата. [293] Возвышающий; [294] Дающий силу, мощь, победу тому, кто хочет, возвышая его. [295] Принижающий того, кого хочет, лишив его силы, мощи и победы. [296] Всеслышащий; [297] Всевидящий; [298] Судья; [299] Справедливый; [300] Добрый по отношению к своим рабам, Милостивый по отношению к ним, Облегчающий им жизнь, Содержащий их, Милующий их. [301] Сведущий; [302] Ласковый; [303] Величайший; [304] Всепрощающий; Тот, Кто прощает грехи Своим рабам, прощает их оплошности. [305] Благодарный, Воздающий большую награду рабам Своим за их малое богослужение, Доводящий до совершенства слабые деяния, Прощающий их. [306] Высочайший, Высокочтимый; [307] Большой, Высочайший; Тот, у Которого в сыйфатах и делах наличествует истинное величие; [308] Охраняющий все сущее, каждое сущее; [309] Распоряжающийся всем необходимым для жизнеобеспечения; [310] Учитывающий все; [311] Величественный; Тот, у Кого истинное величие и все совершенные сыйфаты; Чистый от всяких недостатков. [312] Щедрый; [313] Следящий за состоянием своих созданий; [314] Отзывчивый; [315] Всеобъемлющий; [316] Мудрый; [317] Любящий Своих рабов; [318] Славный; [319] Воскрешающий создания в День Суда; [320] Свидетель; [321] Истинный; [322] Покровитель; [323] Сильнейший; [324] Прочный, Сильный; [325] Поручитель; [326] Славный, Достойный всех похвал; [327] Считающий; [328] Начинающий; [329] Возвращающий; [330] Оживляющий; [331] Умерщвляющий; [332] Вечно живой; [333] Сущий, Самостоятельный, Независимый ни от кого и ни от чего, [334] Богатый; Тот, у Которого все сущее, для Которого отсутствует понятие "недостающее", "недостаточность"; Тот, у Которого сохраняются все дела, не пропадает ничего; Тот, Кто разумеет все. [335] Благородный; [336] Единственный в Своей сущности; [337] Вечный; [338] Всемогущий; [339] Могущественный; [340] Выдвигающий вперед все то, что должно быть впереди; Выдвигающий вперед достойных рабов Своих. [341] Отодвигающий назад все то, что должно быть позади; Тот, Кто отодвигает назад по Своему разумению и по Своей воле неверных, нечестивцев и всех тех, кто должен быть отодвинут назад. [342] Первый; [343] Последний; Тот, Кто останется после уничтожения всего сотворенного; Тот, Кому нет конца, вечно Остающийся; Тот, Кто уничтожает все; Тот, после Которого не будет ничего. [344] Благостный; [345] Принимающий покаяние слуг; [346] Мстящий; [347] Прощающий грешников; [348] Снисходительный; [349] Царь царств; [350] Обладатель особого величия и почета; [351] Справедливый; Тот, у Кого все решения мудры и справедливы; Мстящий притеснителям за притесненных; Устанавливающий совершенный порядок, Радующий и притеснителя после того, как обрадовал притесненного и тот простил. [352] Собирающий; [353] Богатый; [354] Обогащающий; [355] Удерживающий; [356] Вредящий; [357] Благоволящий; [358] Освещающий; [359] Ведущий Верным Путем; [360] Изобретающий; [361] Остающийся навечно; [362] Наследник всего сущего; [363] Направляющий на Правильный Путь; [364] Терпеливый; [365] У хадиса слабый иснад. Рассказал ат-Тирмизи (3507), ибн Хиббан (808), аль-Хаким в аль-Мустадрике (3/88). Слабый хадис по мнению аль-Албани. «Сборник слабых хадисов» 1945. [366] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (1/391). [367] Регион на Ближнем востоке, охватывающий Сирию, Ирак, Ливан и Иорданию. [368] Иначе говоря, все они примут ислам. [369] То есть не станет совершать благих дел, веруя в Аллаха. [370] “Скот”, 158. [371] Имеется в виду человек, который будет чинить или укреплять стенки какого-то резервуара или ёмкости, из которой он обычно поил своих верблюдов прежде. [372] Аль-Муснад (3556), аль-Хаким (4/488, 489, 545, 546). [373] То есть во время приступа часть моего тела обнажается помимо моей воли. [374] Сахих аль-Бухари 2992
[375] Этот хадис приводят Ахмад, 5/323–324 и аль-Хаким, 2/326. [376] Аль-Бухари и Муслим. [377] Т.е. они будут наслаждаться блаженствами там. [378] Аль-Бухари (3953), ан-Насаи (11557). [379] То есть лучшими из ангелов. [380] Шейх Ахмад Шакир сообщает, что это повествование с достоверным иснадом. [381] Аль-Муснад (70/2), Сунан Абу Дауд (2647), Сунан ат-Тирмизи (1716), Сунан ибн Маджах (3704). [382] Передает ат-Табари в своём тафсире (13/439). [383] Сахих аль-Бухари (2766), Сахих Муслим (89). [384] Муслим (1763), аль-Муснад (221). [385] Аль-Муснад (5:4312, аль-Хаким 2/329). [386] Аль-Бухари (4647). [387] Аль-Хаким в "аль-Мустадрике" (2/327). [388] Аль-Муснад (3/112), ат-Тирмизи (2140), достоверный хадис у аль-Албани. [389] Аль-Муснад (4/165). [390] Аль-Муснад (5/337), ат-Тирмизи (2169) [391] Имеется в виду всё запретное. [392] Под “пекущимся о нерушимости границ Аллаха” подразумевается человек, выражающий своё порицание таким действиям, которые были запрещены Аллахом Всевышним, и прилагающий все усилия для того, чтобы не допустить или устранить подобное. [393] Распространённый метод решения спорных вопросов в доисламской Аравии, когда все заинтересованные лица писали свои имена на стрелах и смешивали их, а потом вытягивали стрелы по одной из общей связки. [394] Имеются в виду расположившиеся на палубе. [395] Речь идёт о разместившихся в трюме. [396] Аль-Муснад (4/269), аль-Бухари (2493, 2686). [397] Аль-Муснад (6/304) с достоверным иснадом. [398] Фатх аль-Бари (7/413) [399] Аль-Бухари (3983), Муслим (2494) [400] Муслим (43/67) [401] Аль-Бухари (14). [402] Аль-Бухари (4647, 4649) [403] Тафсир ибн Джарир (9/154) [404] АЛЬ-Муснад (3/29), аль-Хаким (4\361) [405] Аль-Бухари (6921), Муслим (120/189). [406] Ахмад (197/4) [407] Аль-Бухари (6921), Муслим (120/189) [408] Аль-Бухари (25), Муслим (22/36) [409] Аль-Бухари (2810), Муслим (149/1904) [410] Аль-Бухари (4269), Муслим (96/159) [411] Аль-Байхаки в сунан аль-Кубра (324/6). [412] Аль-Муснад (5/316). [413] Аль-Бухари (3951). [414] Тафсир Ибн Джарир (9/10) [415] Сахих аль-Бухари 2818, Муслим 1742. [416] Аль-Муснад 154/4, Сахих Муслим 1917, Сунан Абу Дауд 2514, Сунан ибн Маджах 28/13. [417] Аль-Муснад 144/4 [418] Аль-Муватта 414/2, аль-Бухари 2371, Муслим 937. [419] Аль-Муснад 395/1. [420] Сахих аль-Бухари 2850 [421] Заваид аль-Муснад 90/1 [422] Аль-Бухари 4330, Муслим 139/1061. [423] Муслим (140/1901) [424] Аль-Бухари (335), Муслим (3/521) [425] Сира ибн Хишам (2/271) [426] Аль-Бухари (3048) [427] Аль-Бурахи 6747 [428] Аль-Муснад (5/352), Муслим (3/1731) [429] Аль-Бухари (6764), Муслим (1/1614) [430] Аль-Бухари (6168), Муслим (165/2640) [431] Абу Дауд (2870), ат-Тирмизи (2120), ан-Насаи (3143), ибн Маджах (2713) достоверный по мнению аль-Албани. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.035 сек.) |