|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Если ты зовешь их к прямому пути, они не слушаютИ ты видишь, как они смотрят на тебя, но они не видят – подобны словам Аллаха: ﴿إِن تَدْعُوهُمْ لاَ يَسْمَعُواْ دُعَآءَكُمْ﴾ Если вы зовете их, они не слышат вашего зова. (35:14) Далее Аллах говорит: ﴿وَتَرَاهُمْ يَنظُرُونَ إِلَيْكَ وَهُمْ لاَ يُبْصِرُونَ﴾ И ты видишь, как они смотрят на тебя, но они не видят – т.е. они встречают тебя с открытыми глазами, будто смотрят на тебя, но на самом деле они неодушевлённые. Но Аллах здесь обращается к ним как к воодушевлённым, используя местоимение ﴿تَرَاهُمْ ﴾ «ты видишь их», вместо تَرَاها (видишь её или мн. ч. невоодушевлённых предметов), ибо на них нарисованы человеческие глаза.
Далее Аллах поведал:
خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِض عَنِ الْجَـاهِلِينَ (197) Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд! وَإِمَّا يَنَزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَـانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ (200) А если постигнет тебя от сатаны какое-нибудь наваждение, то ищи убежище у Аллаха: ведь Он - Слышащий, Ведающий! Ибн Аббас прокомментировал слово Аллаха: ﴿خُذِ الْعَفْوَ﴾ Держись прощения – т.е. снисходительно бери из их имущества. Принимай у них то, что они приносят тебе. Так было до того, как был ниспослан аят об обязательном закяте в суре «Тауба».
Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам прокомментировал: ﴿خُذِ الْعَفْوَ﴾Держись прощения – Всевышний Аллах повелел обращаться снисходительно и прощать многобожников на протяжении десяти лет, а затем приказал обращаться ними жёстко. Этот комментарий предпочёл ибн Джарир и другие комментаторы. Муджахид сказал по поводу слов Аллаха: ﴿خُذِ الْعَفْوَ﴾ Держись прощения – т.е. прояви снисходительность к тому, что касается нравов людей и их непреднамеренные дела. Хишам ибн Урва сообщает со слов своего отца, что посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было приказано прощать людей за их поведение.
Аль-Бухари сообщает, что ‘Абдуллах бин аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, избрать из нравственных качеств людей (способность) прощать».
Аль-Бухари сказал о слове Всевышнего Аллаха: ﴿خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِض عَنِ الْجَـاهِلِينَ﴾ Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд! Под словом الْعُرْف (аль-урф т.е. обычай) подразумеваются одобряемые поступки. Ибн Аббас сообщает, что однажды в Медину прибыл Уйайна ибн Хисн ибн Хузейфа и остановился у своего племянника аль-Хура ибн Кайса, который был приближённым Умара. Он был из чтецов Корана, которые присутствовали на собраниях Умара и на его советах, на которых присутствовала как молодёжь, так и старики. Уйайна сказал своему племяннику: «О, племянник, у тебя есть авторитет перед этим амиром. Попроси разрешения для меня присутствовать на собрании». Тот ответил: «Я попрошу для тебя разрешения». И действительно аль-Хур попросил разрешения для Уйайны, и Умар разрешил. Когда тот зашёл к Умару, то сразу же сказал: «Вот что о, ибн аль-Хаттаб. Ты не даёшь нам по справедливости и не правишь по справедливости!» Умар разгневался так, что хотел схватить того, но уль-Хур сказал ему: «О, повелитель правоверных, поистине Всевышний Аллах сказал Своему посланнику: ﴿خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِض عَنِ الْجَـاهِلِينَ﴾ Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд! А этот человек из невежд!» и клянусь Аллахом, Умар не ступил ни шагу после того, как услышал этот аят, ведь он был чрезвычайно исполнительным в отношении того, что касалось Книги Аллаха». (Этот хадис приводит аль-Бухари.)
Один из учёных сказал: «Есть два вида людей: благой человек – относись снисходительно к его благодеяниям и не требуй с него выше его возможностей, а дурного человека призывай к одобряемому. Если же он остался на своём заблуждении, не послушался тебя, и продолжает следовать своему невежеству, то отстранись от него. Возможно, этим ты предотвратишь его козни». Как сказал Всевышний Аллах: ﴿ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ السَّيِّئَةَ نَحْنُ أَعْلَمُ بِمَا يَصِفُونَ وَقُلْ رَّبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيـاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَن يَحْضُرُونِ﴾ Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |