|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сегодня отчаялись те, которые не веровали, в вашей религии; не бойтесь же их,а бойтесь Меня. Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией. Кто же вынужден в голоде, не склоняясь в греху, - то ведь Аллах - прощающий, милостивый! Всевышний Аллах сообщает Своим рабам, что Он запрещает им потребление следующих продуктов: мертвечину (т.е. мясо животных, умерших своей смертью без заклания или охоты на них), кроме случаев крайней необходимости. Это потому, что в телах таких животных остаётся непролитая кровь, которая вредна, как с религиозной стороны, так и с физиологической. По этой причине Аллах запретил её потребление, однако исключением является рыбная мертвечина. Она является дозволенной, упомянуто ли имя Аллаха при её умерщвлении или не упомянуто. Так Малик, аш-Шафии, Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджах, ибн Хузеймах и ибн Хиббан в своих Сахихах передают со слов Абу Хурайры, что посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как-то спросили по поводу морской воды, и он ответил: «هُوَ الطَّهُورُ مَاؤُهُ الْحِلُّ مَيْتَتُه» «Морская вода чиста (и пригодна для очищения), а умерших в ней животных разрешается употреблять в пищу». Также дозволена для употребления мертвая саранча, и хадис об этом будет приведён позже.
Слово Аллаха: ﴿وَالدَّمَ﴾ «И кровь» - пролитую кровь в соответствии со словом Аллаха: ﴿دَمًا مَّسْفُوحًا﴾ Или пролитую кровь. (6:145) Ибн Абу Хатим сообщает, что у ибн Аббаса спросили по поводу селезёнки, и он ответил: «Ешьте её». Люди воскликнули: «Но ведь это же кровь?» он ответил: «Поистине вам запрещена лишь пролитая кровь [5]». Имам аш-Шафии сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أُحِلَّ لَنَا مَيْتَتَانِ وَدَمَانِ، فَأَمَّا الْمَيْتَتَانِ فَالسَّمَكُ وَالْجَرَادُ، وَأَمَّا الدَّمَانِ فَالْكَبِدُ وَالِّطَحال» «Нам дозволено потребление двух типов крови и двух видов мертвечины. Два вида мертвечины – рыба и саранча, а два вида крови – печень и селезёнка». (Подобный хадис передали: Ахмад ибн хамбал, ибн Маджах, ад-Даракутни, аль-Байхаки от Абдур-Рахмана ибн Зайда ибн Аслама, который считается слабым рассказчиком.)
Слово Аллаха: ﴿ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ ﴾ Мясо свиньи – мясо домашних и диких свиней. Все части тела свиньи подпадают под запрет, и даже жир. Это потому, что арабы называли мясом или плотью всё тело.
Бурайда аль-Хусайб аль-Аслами передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَنْ لَعِبَ بِالنَّرْدَشِيرِ، فَكَأَنَّمَا صَبَغَ يَدَهُ فِي لَحْمِ الْخِنْزِيرِ وَدَمِه» «Кто играл в нарды, будто бы выпачкал свою руку в плоти и крови свиньи». И если здесь является омерзительным действием даже прикосновение к свинине, то что говорить о потреблении её в пищу. В этом же хадисе доказательство на то, что все части свиньи запретны, включая жир и другие органы.
В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ اللهَ حَرَّمَ بَيْعَ الْخَمْرِ وَالْمَيْتَةِ وَالْخِنْزِيرِ وَالْأَصْنَام» «Поистине Аллах запретил продажу вина, мертвечины, свиней и истуканов». Посланника Аллаха спросили: «О, посланник Аллаха,а что по поводу использования жира мертвых животных для смазки кораблей и заполнения им светильников». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «لَا، هُوَ حَرَام» «Нет, он запретен». Слово Аллаха: ﴿وَمَآ أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ﴾ И то, что заколото с призыванием не Аллаха – то, что было зарезано без упоминания имени Аллаха или упоминанием имени кого-либо. Такое мясо является запретным, ибо Аллах повелел резать Свои творения с упоминанием Его великого имени.И если это предписание было упущеноили животное было зарезано с упоминанием имени не Аллаха, например, имени идола, истукана или тагута и т.п. из числа других творений,то это мясо будет запретным по единогласию всех учёных. Есть разногласия среди учёных по поводу не упоминания имени Аллаха по забывчивости или преднамеренно. Об этом будет приведено решение при толковании суры «Скот»
Слово Аллаха: ﴿وَالْمُنْخَنِقَةُ﴾ И удавленная – животное, которое умерло от удушения, преднамеренно или случайно.Например, если скотине слишком перетянули верёвку на шее, и она умерла от этого, то её мясо будет запретным к потреблению. А по поводу: ﴿وَالْمَوْقُوذَةُ﴾Убитая ударом – это, животное убитое посредством нанесения ударов тяжёлым или любым предметом. Ибн Аббас и другие сказали, что это животное, которое забили деревянной палкой до смерти. Катада сказал, что во времена джахилии люди били скотину палкой,пока она не умрёт, а затем ели её.
В Сахихе приводится хадис, в котором Ади ибн Хатим сказал: «(Однажды) я задал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о дичи, убитой с помощью ми‘рада [6] и он сказал: “ (Можете) есть (дичь), убитую его острым концом, что же касается (дичи) убитой его древком, то это — вакиз [7], не ешь его” [8]. Тут пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сделал различие между животным, убитым остриём стрелы или копья (его мясо дозволено к употреблению), и животным, убитым древком стрелы или копья, мясо которого запретно. Учёные единогласны в этом вопросе. Однако есть разногласия по поводу, животного, убитого не от ранения остриём оружия, а под воздействием его тяжелого удара без нанесения ранения. Здесь существует два мнения. Первое мнение имама аш-Шафии, что это мясо недозволенно так же, как в случае с древком стрелы или копья, и считается вакизом. Второе мнение: это мясо дозволенно, т.к. это подобно случаю охоты с собакой (т.е. убитое собакой считается дозволенным). И это положение распространяется и на другие случаи. Что касается: ﴿ الْمُتَرَدِّيَةُ ﴾ Убитая при падении – это животное, которое упало в пропасть или с высокого места и умерло от этого. Его мясо запретно. ﴿ النَّطِيحَةُ ﴾ Забоданная – это животное, которое умерло по причине того, что её забодало другое животное. Её мясо запретно даже если оно получило ранение рогами в том месте, которое обычно режут при заклании животного. Слово Аллаха: ﴿وَمَآ أَكَلَ السَّبُعُ﴾ И то, что ел дикий зверь – если на скотину напал хищник, например, лев или леопард или гепард или волк или собака, и при этом хищник съел часть животного, и оно умерло от этого. Мясо такого животного также запретно, даже если из него вытекла кровь, и даже если кровь вытекла из места, которое традиционно режут при заклании (шейные артерии). Такое мясо запретно по единогласию всех учёных. Во времена джахилии люди потребляли мясо животных, будь то коровы, овцы или верблюды, оставшееся после нападения хищника.Аллах запретил это верующим. Слово Аллаха: ﴿إِلاَّ مَا ذَكَّيْتُمْ﴾ Кроме того, что вы убили по обряду – прежде, чем животное умрёт по вышеупомянутым причинам. Эта часть аята связана со словами Всевышнего: ﴿وَالْمُنْخَنِقَةُ وَالْمَوْقُوذَةُ وَالْمُتَرَدِّيَةُ وَالنَّطِيحَةُ وَمَآ أَكَلَ السَّبُعُ﴾И удавленная, и убитая ударом, и убитая при падении, и забоданная, и то, что ел дикий зверь. Ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха: ﴿إِلاَّ مَا ذَكَّيْتُمْ﴾ «Кроме того, что вы убили по обряду – успели зарезать в соответствии с обрядом, пока душа ещё теплится в теле животного». Также считали: Саид ибн Джубайр, аль-Хасан аль-Басри и ас-Судди.
Ибн Джарир сообщает, что Али сказал: «Если ты успел зарезать по обряду удавленную, ударенную, упавшую или забоданную скотину, если она ещё шевелила при этом лапами, то можешь кушать её мясо». Таус, аль-Хасан, Катада и другие считают, что если зарезанное животное ещё шевелится, то оно ещё живо, и поэтому потребление его мяса дозволено. Это мнение большинства богословов. Также считал Абу Ханифа, аш-Шафии, Ахмад ибн Ханбал.
В двух Сахихах сообщается, что Рафии ибн Хадидж сказал: «О, посланник Аллаха, завтра мы встретимся с врагом, а у нас даже нет острых предметов. Можно резать тростником? Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «مَا أَنْهَرَ الدَّمَ، وَذُكِرَ اسْمُ اللهِ عَلَيْهِ، فَكُلُوهُ، لَيْسَ السِّنَّ وَالظُّفُرَ، وَسَأُحَدِّثُكُمْ عَنْ ذلِكَ: أَمَّا السِّنُّ فَعَظْمٌ، وَأَمَّا الظُّفُرُ فَمُدَى الْحَبَشَة» «Животное можно есть, если его кровь вытекла, и если оно было заколото Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |