АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Судят по ней пророки, которые предались, тех, кто исповедует иудейство

Читайте также:
  1. ACCEPTISSIMA SEMPER MUNERA SUNT, AUCOR QUAE PRETIOSA FACIT - самые приятные дары те, которые приносит дорогой тебе человек (Овидий)
  2. GG ДРУГИЕ ОТХОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕ В ОСНОВНОМ НЕОГРАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МЕТАЛЛЫ И ОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  3. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  4. IV. Некоторые уроки и выводы.
  5. Q.1.3. Некоторые явления нелинейной оптики.
  6. XVII. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИСТУПИВШЕМУ К МОЛИТВЕ
  7. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  8. А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения, те - обитатели пламени
  9. А теперь об обычных ошибках, которые допускают женщины
  10. Абсолютные величины - величины, которые берут из статистических таблиц не преобразовывая их.
  11. Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров1, которые опередили остальных, и теми, которые следовали за ними неуклонно. Они также довольны
  12. Анализ издержек начинается с построения их классификаций, которые помогут получить комплексное представление о свойствах и основных характеристиках.

– не выходят из-под сени её закона, не заменяют их и не искажают.

﴿وَالرَّبَّانِيُّونَ وَالأَحْبَارُ﴾ И раввины и книжники

раввины - это набожные богословы среди них, а книжники -просто богословы.

﴿بِمَا اسْتُحْفِظُواْ مِن كِتَـابِ اللَّهِ﴾ Сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха – то, что им было поручено не скрывать ничего и действовать в соответствии с Писанием

﴿وَكَانُواْ عَلَيْهِ شُهَدَآءَ فَلاَ تَخْشَوُا النَّاسَ وَاخْشَوْنِ ﴾ и они - об этом свидетели (исповедники).

Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня! – не страшитесь их, а страшитесь Меня.

Здесь есть два мнения по поводу смысла этого аята, которые мы разберём позже.

 

Причины ниспослания этого аята

Имам Ахмад сообщает, что ибн Аббас сказал:

«Поистине Всевышний Аллах ниспослал: ﴿وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَآ أَنزَلَ اللَّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ﴾

«А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это – неверные».

– также: ﴿فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّـلِمُونَ﴾ «То они беззаконники»

А также: ﴿فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْفَـسِقُونَ﴾ «То они нечестивцы».

Ибн Аббас сказал: «Всевышний Аллах ниспослал эти аяты о двух группах иудеев,

одна из которых победила другую в доисламский период. Когда война закончилась,

они договорились о том, что за каждого убитого из побежденного племени победившее племя должно выплатить пятьдесят васаков (каждый васак около трёх кг.) фиников,

а за убитого из племени победителей, поверженное племя должно выплатить сто васаков фиников. Они придерживались этого обычая, пока в Медину не переселился посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И вот однажды люди из поверженного племени убили человека из победившего племени. Могущественное племя запросило у

слабого племени выкуп за убитого в размере ста васаков серебра. Те ответили им:

«Как такое может быть, если у нас одна религия, одни корни и одна родина? А выкуп за одного составляет половину выкупа за другого? Раньше мы выплачивали вам несправедливо только из-за страха к вам, а после того как пришёл Мухаммад мы не станем вам давать ту же сумму». И так они чуть было не дошли до войны, но потом согласились обратиться за судом к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Могущественное племя сказало: «Клянёмся Аллахом, Мухаммад не даст им вдвое больше того, что он даёт вам

за них. Да, вы правы, вы платили нам вдвое больше лишь потому, что мы сильнее вас,

а вы побеждены нами. Идите же к Мухаммаду и послушайте, что он говорит. Если он вынесет решение, удобное вам, то берите его, а если он вынесет не то, что вы хотели,

то не принимайте это решение и остерегайтесь его». Они подослали к пророку

(да благословит его Аллах и приветствует) людей из лицемеров, дабы узнать его мнение,

но Аллах оповестил Своего посланника обо всём, что они затеяли и ниспослал откровение: ﴿يأَيُّهَا الرَّسُولُ لاَ يَحْزُنكَ الَّذِينَ يُسَارِعُونَ فِى الْكُفْرِ﴾

О, посланник! Пусть тебя не печалят те, которые устремляются к неверию

до слов: ﴿الْفَـاسِقُونَ﴾ «Нечестивцы». Эти аяты Аллах ниспослал по поводу них».

(Подобное повествование приводит Абу Дауд.)

 

Ибн Джарир сообщает со слов ибн Аббаса, что аяты из суры «Трапеза»:

﴿فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ أَوْ أَعْرِضْ عَنْهُمْ﴾ То рассуди между ними или отвернись от них.

до слов: ﴿الْمُقْسِطِينَ﴾ Справедливых – были ниспосланы по поводу спора между

Бану ан-Надир и Бану Курайза о выкупе. За убитых из Бану ан-Надир выплачивался выкуп полностью, а Бану Курайза платили лишь половину выкупа. Они обратились к Пророку

(да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой рассудить их по этому вопросу.

От Аллаха по этому поводу пришло это откровение. Пророк решил справедливо:

сделал выкуп одинаковым. Один Аллах знает, что из этого было на самом деле!»

(Этот же хадис рассказал Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи[58].)

 

Ибн Джарир также передаёт со слов ибн Аббаса, что племя Надир было благороднее

племени Курайза, и поэтому за убитого из Надир убивали одного из Курайзы возмездием,

а за убитого из курайзы Надир выплачивал сто васаков фиников. Когда в Медину

прибыл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), был убит один

из племени Курайза. Те потребовали выдачи убийцы,но людииз племени Надир заявили:

«Между вами и нами посланник Аллаха! (т.е. судья)» и тогда был ниспослан аят:

﴿وَإِنْ حَكَمْتَ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِالْقِسْطِ﴾ А если станешь судить, то суди их по справедливости».

(Этот хадис передал Абу Дауд, ан-Насаи, ибн Хиббан и аль-Хаким.)

 

Ибн Аббас сообщает, что эти аяты были ниспосланы по поводу парочки иудеев,

совершивших блуд. Об этом уже приводились хадисы ранее.

 

Возможно, что причины ниспослания этих аятов происходили одновременно.

И эти аяты были ниспосланы по поводу всех этих событий. Аллах знает лучше[59].

Именно поэтому слово Аллаха далее: ﴿وَكَتَبْنَا عَلَيْهِمْ فِيهَآ أَنَّ النَّفْسَ بِالنَّفْسِ وَالْعَيْنَ بِالْعَيْنِ﴾

Мы предписали им в нем: душа – за душу. (5:45) подтверждает,

что предыдущие аяты были ниспосланы по поводу кровной мести. Аллах знает лучше.

 

Слово Аллаха: ﴿وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَآ أَنزَلَ اللَّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ﴾


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)