АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типология по антрополого-философским основаниям

Читайте также:
  1. Вопрос 3. Типология (классификация) преступников
  2. Вопрос №11. Типология логотипов.
  3. Интерпретация I («типология рисунка»).
  4. К какому виду может быть отнесена данная норма (по различным основаниям)?
  5. Классификация и типология личности преступника.
  6. Классификация преступников и их типология
  7. Контроль усвоения психологических знаний. Типология ошибок Д.Толлингеровой(есть в методичке стр-55,не стала перепечатовать прочитайте пожалуйста там). Функция контроля.
  8. Курорты и их типология
  9. Одиноков В.Г. Типология образов в художественной системе Достоевского. - М., 1981.
  10. Отказ от заявления о признании должника банкротом лишает заявителя в будущем обратиться с таким заявлением к этому же должнику с теми же основаниями. (суд. практика)
  11. П.1.2. Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов.
  12. Политическая система общества: понятие, признаки, структура, функции и типология. Особенности развития в РФ

 

Для понимания культурных различий и измене­ний значимым показателем является характер цен­ностных ориентации людей в отношении своего бы­тия в мире. Они определяются как «сложные, но хорошо организованные... принципы... которые упо­рядочивают и направляют непрерывающийся поток человеческих действий и мыслей в соответствии с не­обходимостью решать «обычные» человеческие про­блемы»[200]. Такие ценностные ориентации принято считать пусковыми механизмами и направляющими импульсами, векторными детерминантами соци­альных действий и взаимодействий. Однако здесь они будут рассматриваться как оправдание уже сложив­шихся зон повышенной социокультурной активнос­ти. Клакхон и Стродбек выделили основные универ­сальные проблемы, с которыми сталкиваются все люди, в соответствии с решением которых формиру­ются существенные отличительные характеристики культур, субкультур и культурных ситуаций, оправ­дываемые на ценностном уровне.

Какова природа человека? Ответ на этот воп­рос определяет ориентацию на человеческую природу, связанную с исходными допущения­ми о ней: несет в себе человек начала добра, зла, их сочетания или нейтрален по отноше­нию к ним; изменчива или неизменна его на­тура. Считается, что выбор из этих альтерна­тив и определяет отношение людей к себе и друг к другу в изучаемой культуре или субкуль­туре.

Какова связь человека с природой и сверхъ­естественным? Ответ на этот вопрос определя­ет ориентацию по отношению к окружению: господство над природой, гармония или подчи­нение ей. Ценность господства над природой подразумевает бесконтрольное использование людьми её сил и ресурсов на пользу только себе. За ценностью гармонии с природой стоит представление о нераздельности человека с ней и со сверхъестественным. Подчиненность при­роде означает веру в то, что контролировать её невозможно.

Каков временной фокус человеческой жизни? Ответ на этот вопрос определяет временную ориентацию людей. Она может проявляться в формах ценности прошлого, настоящего или будущего. Культурная система, где высока цен­ность традиционных её характеристик, определяется как ориентированная в прошлое. Ори­ентация на настоящее характеризует системы, где решения принимаются на основе оценки текущих нужд и не обосновываются традицией или идеей будущего блага. Обращенность в бу­дущее доминирует в системах с высокой цен­ностью изменений.

Какова модальность человеческой активности? Ответ на этот вопрос определяет ориентацию на тип активности, на самовыражение в дей­ствии. Бытие предполагает относительно пас­сивное пребывание в окружении. Становление означает ориентированность личности на собственное развитие. Преобразование связано со стремлением изменить окружение с целью достичь определенного результата. — Какова модальность отношений между людь­ми? Ответ на этот вопрос определяет ориента­цию людей на тип отношений друг с другом. Ориентация на согласие порождает стремле­ние к дружественности, социабельности. Ори­ентация на нейтральные отношения предпола­гает слабые социальные связи, носящие в ос­новном функциональный, ролевой характер. Ориентация на соперничество создает высокую напряженность в отношениях между людьми, высокую вероятность агрессивных импульсов и их проявлений.

Авторы считают, что эти вопросы являются общи­ми для всех культур. Ответы же на них зависят от жизненных обстоятельств, от интересов и запросов различных членов общества, от природных и социо­культурных ресурсов[201]. Соответственно содержание ответов позволит исследователю понять ценностные ос­нования морального кодекса исследуемого сообщества, характер и направленность наиболее активных зон социокультурного взаимодействия, а также то, как и чем люди оправдывают эту активность.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)