АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТЕРЕОТИПЫ И КЛИШЕ: ЗА И ПРОТИВ

Читайте также:
  1. Apple против IBM: раунд 1
  2. Apple против IBM: раунд 2
  3. DEC против IBM: раунд 2
  4. DEC против IBM: раунд 3
  5. I. Абсолютные противопоказания
  6. I. Статьи серии «Противостояние». 2009 год
  7. II гр. Нормальные противомикробные, противовирусные, противогрибковые, противопротозойные антитела.
  8. II. ВРЕМЕННЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
  9. Sperry Rand против IBM
  10. XX съезд кпсс, начало десталинизации, политическая оттепель и ее противоречия.
  11. А я глаголю вам: не протився злому».
  12. Аргументы за и против протекционизма. «Новый протекционизм».

Один из наиболее болезненных и актуальных вопросов для создателя идеи

(будь то рекламный образ, слоган или сценарий) - ее «свежесть». Многие

рекламисты и заказчики считают, что идея должна быть обязательно новой,

парадоксальной, ни на что не похожей.

Особенно это убеждение процветает в российских рекламных агентствах, где

есть тенденция сразу же искать в предложенном творческом решении аналогии с

уже существующими рекламными кампаниями. Порой доходит до того, что

плагиатом считается сам рекламный прием, использованный в идее.

Вместе с этим, сетевые рекламные агентства ничтоже сумняшеся используют

для различных (чаще всего - конкурирующих) брэндов не только идентичные

приемы, но и практически одинаковые сценарии, различающиеся разве что

лицами актеров и отдельными словами в тексте.

Все эти наблюдения заставляют задуматься о границах клишированности

рекламы.

С одной стороны, все уже придумано. В мировой практике было предпринято

несколько попыток классифицировать сюжеты произведений искусства. И самая

обширная из известных мне классификаций насчитывает их всего 36.

Рекламные приемы также все классифицированы: свидетельство очевидца,

рекламный персонаж, сравнительная реклама, «картинки из жизни» и пр.

Стоит ли считать использование рекламного приема плагиатом? Ни в коем

случае. Тогда нужно признать жалкими подражателями и всех поэтов только за то,

что они пишут ямбом или хореем, использован-ным до этого тысячами

предшественников, а также - всех композито-ров за то, что они прибегают к

помощи семи нот, не в силах найти но-вые и оригинальные.

Не стоит опасаться и использования «старых» сюжетов и рекламных тем. Все

зависит от того, как ярко и необычно сможете вы повернуть знакомый сюжет и

раскрыть избитую тему. Несколько художников мо-гут рисовать один и тот же

пейзаж одними и теми же кистями и крас-ками. Но мимо пяти работ вы пройдете

не задерживаясь, а от шестой не сможете оторвать глаз.

Другое дело, если этот же прием, сюжет или тема в самом недав-нем прошлом

был использован ближайшим конкурентом. Скорее всего, у потребителя ваша

попытка повторить рекламу конкурента не вызовет ничего, кроме саркастической

ухмылки: «И эти туда же!». Более того, велика вероятность, что свежие

воспоминания о рекламе конкурента заставят потребителя невольно воспринять

ваш «ри-мейк» рекламного приема или сюжета как продолжение прежней

рекламной кампании. Вряд ли ваш заказчик захочет за свои деньги рекламировать

соперника.

В сфере словесных рекламных элементов вопрос оригинальности стоит,

пожалуй, еще более остро. Слов в активном словаре среднего россиянина не так

уж и много. А круг слов, описывающих одну товар-ную категорию, и вовсе

невелик. Поэтому повторения лексических единиц, синтаксических конструкций и

даже одних и тех же «находок» вроде парафразов устойчивых выражений,

представляются закономер-ными. Кроме того, как вы увидите ниже, определенная

ожидаемость и предсказуемость рекламной идеи только приветствуется

потребителем.

Здесь тоже необходимо определить границу, за которой кончается повторение

оправданное и начинается плагиат.

Конечно, повторение отдельных, ключевых для данной товарной категории

слов никак не может быть названо «воровством идей». В конце концов, в

любовной лирике каждого поэта так или иначе при-сутствуют и «любовь», и

«очарованье», и «красота», и «страсть». Но это не мешает их стихам звучать по-

разному, передавать различные чувст-ва и пробуждать разные эмоции в

слушателе.

А вот использование одного и того же конкретного художественно-го приема

(игра одних и тех же слов или парафраз одного и того же фразеологизма) - это

уже криминал.

Беда, подстерегающая здесь копирайтеров (даже самых профессио-нальных и

опытных) - в решениях, лежащих на поверхности. Я сама несколько раз

попадалась на эту удочку: придумываешь оригинальную и яркую идею и

буквально через несколько дней встречаешь ее в рекла-ме конкурента. Здесь нет

ничего сверхъестественного. Просто два оди-наково творческих человека, работая

с одинаковым материалом, при-шли к одному и тому же творческому решению,

которое лежало на поверхности. От этого не застрахован никто. Поэтому,

приступая к оче-редной задаче, тщательно исследуйте рекламную практику в этой

обла-сти, чтобы потом не услышать от директора, коллеги или заказчика: «Это

уже было!»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)