АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нарисуем - будем жить

Читайте также:
  1. Будем петь, петь, петь
  2. Будем петь, петь, петь
  3. Дальше мы будем создавать сидение и спинку стула.
  4. Нарисуем — будем жить
  5. Стелли Стайн. Так что с наступающим тебя. Будем надеяться, Санта тебя не
  6. Что будем делать?

Допустим, ваш слоган или рекламная концепция требуют визуального

изображения. Насколько качественной и профессиональной должна быть

картинка? Копирайтеры в составе крупных рекламных агентств избавлены от

решения этой задачи: в их команде всегда есть дизайнеры или рисовальщики,

готовые запечатлеть любую идею в лучшем виде.

Если же вы работаете самостоятельно, то вам наверняка придется обходится

своими силами.

Прежде всего, нет ничего страшного, если вы сами нарисуете эскиз. Конечно,

он не будет профессиональным. Но никто и не ждет от вас проявления

художественных способностей. Заказчик, если он уважает вас как мастера слова,

поймет и примет схематичный рисунок.

Ошибкой было бы создавать слишком детальное или цветное изображение.

Наша задача - продать заказчику общую идею, и не дать ему углубиться в

частности и детали ее реализации. Чем больше деталей вы привнесете в эскиз, тем

труднее будет потом заказчику представить рекламный материал в каком-либо

другом виде. Оптимальный формат «эскиза копирайтера» - это черно-белый

рисунок, где контурами обозначены предметы и прямоугольниками - текстовые

блоки.

Мне знакомы несколько агентств, которые, преподнося идею заказчику,

прибегают к компьютерной компиляции, создавая изображение из кусков готовых

цветных картинок, выдергивая их из попавшихся под руку журналов, каталогов и

книг. Поступая таким образом, вы рискуете, что заказчик воспримет вашу

картинку не как эскиз, а как готовую работу. И тогда либо она ему не понравится,

либо он будет представлять окончательный вариант так и только так. При этом вы

сами поймаете себя в капкан слишком детального эскиза и, подобно доктору

Франкенштейну, падете жертвой собственноручно собранного из чужих кусков

создания. Сколько можно переделывать?

Редко работа принимается с первого раза. Наиболее распространенный

сценарий - когда заказчик выбирает один или пару слоганов и просит придумать

«еще что-нибудь в этом же роде». В такой момент

важно понять, почему заказчик недоволен и что именно он хочет улучшить. Если

вы не проговорите с ним эти вопросы, вы будете переделывать до бесконечности.

Спросите заказчика, что нравится ему в отобранных вариантах и (что еще



важнее) - что не нравится в отвергнутых. Последнее поможет вам избежать

повторения ошибок.

Худший вариант, с которым вы можете столкнуться при утверждении работы -

это клиент, который сам не знает, чего он хочет. Каждый рекламист, хотя бы год

проработавший на российском рынке, встречал подобных заказчиков, для которых

процесс обсуждения и приема рек-ламного продукта превращается в

самодостаточное занятие. К сожалению, уважение к профессионализму в области

рекламы в нашей стране находится пока что в зачаточном состоянии, когда любой

считает себя если не специалистом, то уж по крайней мере большим знатоком и

экспертом рекламного дела.

Для работы с такими заказчиками существует стандартная схема:

предоставляйте ему три раза по 3-5 вариантов, после чего прекращайте работу или

берите предоплату за дальнейшие творческие усилия с вашей стороны. Данную

схему желательно объяснить заказчику до начала каких-либо действий с вашей

стороны. В реакции на нее проявится сущность клиента. Человек, который твердо

знает, чего хочет и готов платить за труд рекламиста, скорее всего согласится. Тот

же, кто с ва-шей помощью хочет просто развлечься и повысить свою значимость в

глазах коллег, конкурентов и своих собственных, на подобные жесткие

обязательства не пойдет.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Все перечисленные этапы работы над слоганами требуют от копирайтера

мобилизации различных знаний, умения добывать и обрабатывать информацию о

различных областях бытования рекламируемых объектов и соответствующих им

слов.

Достаточно трудно в нужный момент активизировать всю лексику,

находящуюся в «поле притяжения» нужного нам рекламируемого продукта или

услуги. Поэтому, чтобы не пропустить чего-либо важного, ре-комендую вам

воспользоваться специальными источниками, хранящими эту информацию в уже

структурированном виде. Для меня такими источниками являются прежде всего

словари.

Рекомендую список словарей, которые постоянно держу под рукой и которые

не раз помогали мне в процессе работы над рекламными идеями и слоганами.

 Словарь синонимов

 Словарь антонимов

 Словарь омонимов

Словарь рифм

 Идеографический словарь (описывает семантические поля лекси-

ческих единиц)

 Фразеологический словарь

 Словарь фразеологических синонимов

 Словари цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений

 Словарь русского слэнга

 Англо-русский фразеологический словарь


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)