|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЧАСТЬ II ЛАБОРАТОРИЯ КОПИРАЙТЕРА Пишете? - вяло спросил Ухудшанский. Специально для вас, - ответил великий комбинатор. - Вы, я замечаю, все время тер- заетесь муками творчества. Писать, конеч- но, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельст- вовать. Но я изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас окатит потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть... И. ИЛЬФ, Е.ПЕТРОВ, «Золотой теленок» Не хочу, чтобы все, сказанное в первой части, осталось для вас лишь теорией. Каждый прием, каждый вывод, описанный в этой книге, взят из собственного опыта, из анализа своих и чужих ошибок и удач. Для того, чтобы придать больший вес описанным выше теоретичес-ким принципам построения слогана, я иду на определенный риск: при-глашаю вас на свою творческую кухню. Думаю, что большинство лю-дей творческих профессий поймет меня, если я скажу, что не люблю показывать незавершенную работу. Увидев, из чего приготовлено блю-до, клиент может отказаться его есть. Но взятая на себя смелость давать советы требует и определенной ответственности. Прежде всего - необ-ходимости показать на собственном примере действенность и эффек-тивность данных мною рекомендаций. Итак, добро пожаловать! ШАГ 1. ПОЛУЧЕНИЕ ЗАДАНИЯ Этот этап не включает непосредственно работу над слоганом и от-носится скорее к организации труда копирайтера. Тем не менее, от то-го, как вы построите свои отношения с заказчиком, во многом зависит конечная судьба вашего творения. Если копирайтер работает в составе отдела рекламы фирмы, то про-цесс получения задания у него происходит, по всей вероятности, «из первых рук». И заказчиком, равно как и лицом, принимающим и оце-нивающим работу, является его непосредственный начальник. В несколько более сложном положении находятся сотрудники реклам-ных агентств, которых от заказчика (руководителя фирмы рекламодателя) отделяет как минимум одно промежуточное звено - кре-ативный директор. К нему могут добавляться в различных сочетаниях ме-неджер проекта, генеральный и даже коммерческий директор агентства, а также - руководители, заместители и менеджеры со стороны заказчика. При таком количестве «генералов» на одного солдата творческого фронта копирайтер может получать довольно противоречивые указания относи-тельно специфики задания. Кроме того, во многих агентствах существует практика утверждения творческих продуктов сначала внутри агентства (на уровне креативного или арт-директора) и только потом - на уровне заказ-чика. Таким образом, наиболее удачный слоган имеет шансы отсеяться еще в полуфинале, не понравившись арт-директору ил руководителю агентства. Да простят меня креативные и арт-директора, большинство из которых, я уверена, имеют все права и основания оценивать рекламные фразы, но они слишком часто берут на себя полномочия, которые долж-ны принадлежать непосредственным участникам процесса создания сло- гана - копирайтеру и ответственному лицу со стороны заказчика. Каковы же условия, в которых должен получать задание копирай-тер? Вот несколько советов, которые доказали свою действенность на практике. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |