|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности национальной рекламы в период рыночных отношенийВообще, спор об особенностях российской рекламы во многом повто-ряет более глобальную дискуссию о собственном пути России и питается от ее корней. Русские считают зарубежную (особенно - американскую) рекламу прямолинейной, навязчивой и до оскорбительного примитив-ной. Действительно, американские рекламные сообщения зачастую бе-рут в разговоре с нами тон уставшего родителя, в сотый раз объясняюще-го прописные истины отсталому ребенку. Для «самой читающей нации в мире» такое обращение действительно может показаться унизительным. И, вероятно, в качестве защитной реакции наша собственная рекламная школа двинула навстречу американской прагматичности тяжелую артил-лерию: русскую духовность и возвышенную романтику. В результате, как это обычно и бывает при ожесточенных спорах, ис-тина осталась где-то посередине. А оба враждующих лагеря оказались примерно в равной степени удалены от нее. При этом, если в американ-ской традиции явно налицо гипертрофия формы (гигантские пачки же-вательной резинки, пролетающие над пляжем или падающие, подобно огромным метеорам, на землю), то русские вполне достойно ответили на нее гипертрофией содержания. На протяжении долгого времени невоз-можно было отыскать на рекламном рынке банк, который бы снизошел в своей рекламе до столь низменной темы, как финансовые операции и сохранение средств клиентов. Вероятно, подобная меркантильность по-казалась рекламистам слишком американизированной. Вместо этого банки за собственные деньги взяли на себя нелегкий и неблагодарный труд нести частички культуры в массы. Благодаря банковской россий-ской рекламы мы обогатили свой кругозор целой россыпью историчес-ких анекдотов, библейских сюжетов и мудрых изречений классиков. И при этом остались в полнейшем неведении, какому же банку стоит дове-рить свои сбережения. Станет ли «банк, хранящий историю» заниматься такой безделицей, как сохранение моих скудных сбережений? В резуль-тате всех этих перипетий основная цель рекламы - продавать товар -оказалась почти полностью забыта и отодвинута на второй план. Наиболее перспективным в этой ситуации представляется подход к созданию рекламного продукта, который не предусматривает отказа от художественности, но и не превозносит ее до небес как самоцель рек-ламного творчества. Мое стремление препарировать творческую сторону создания рек-ламных фраз имеет в основе своей более чем пятилетний опыт работы копирайтером. Каждый начинающий текстовик (как, впрочем, и пред-ставитель любой другой профессии, в которой хотя бы в малейшей сте-пени присутствует элемент творчества) должен иметь перед собой при-мер, модель, составляющую основу его работы. Ни один человек не начинает профессиональное движение без фундамента в виде суммы знаний, полученных его предшественниками. И ни один не достигает профессионального успеха без критической обработки этих знаний, адаптации их к своим особенностям и усовершенствования в процессе собственного развития. Система классификации художественных приемов создания рек-ламных фраз и представленная мною схема творческого процесса - ре-зультат обработки знаний и методов, почерпнутых мною из различных зарубежных и отечественных источников в сочетании с анализом соб-ственного опыта, опыта моих коллег и наблюдений за превратностями развития отечественного рекламного рынка. РЕКЛАМНАЯ ИДЕЯ Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |