АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художник и писатель: кто в доме хозяин?

Читайте также:
  1. ISFP — «Художник».
  2. Выезд в самый красивый город, воспетый художниками и поэтами – Плес.
  3. Ильин И. А. Духовный смысл сказки /Одинокий художник. – М.: Искусство, 1993.
  4. Кто в доме хозяин?
  5. Лучшие художники-иллюстраторы детских изданий
  6. Місто Художників.
  7. Почетный гость фестиваля - хореограф, художник, народный артист СССР Олег Виноградов
  8. ХУДОЖНИК, ПУТЕШЕСТВЕННИК, ФИЛОСОФ...
  9. Художники не любят слово «гений»...

По своему опыту знаю, что спор о первенстве в разработке реклам-ной идеи

между текстовиками с одной стороны и художниками или ди-зайнерами с другой -

один из наиболее драматичных аспектов работы рекламного агентства. Каждый

считает, что его роль должна быть ос-новной и ни один не хочет служить

«придатком» другого. В результате подобного разлада появляется реклама, где

текст и картинка живут со-вершенно отдельно, не дополняя друг друга, а внося

хаос и убивая об-щий смысл рекламы.

Конечно, будучи текстовиком, я не могу беспристрастно судить о способах

разрешения этого конфликта. И все же несколько аргумен-тов, высказанных

задолго до меня практиками рекламы из различных агентств и различных стран,

кажутся мне достойными упоминания.

Прежде всего, текстовое оформление Уникального Торгового Пред-ложения

(коим и является слоган) имеет гораздо более широкое при-менение, нежели

визуальная реализация того же самого УТП. Изобра-жение может претерпевать

изменения в зависимости от средства массовой информации, в котором размещена

реклама. Оно также мо-жет и вовсе отсутствовать, если речь идет о радио. Слоган

же, как мы уже говорили, является рекламной константой, то есть присутствует во

всех без исключения рекламных материалах. В этом контексте первич-ность

слогана вполне объяснима и оправдана.

Взаимоотношения текстовика и художника в процессе работы над рекламной

идеей имеют много общего с сотрудничеством композитора и поэта при создании

песни. Редкий уважающий себя поэт-песенник со-гласится писать стихи «на рыбу»

- так на профессиональном жаргоне авторы песенных текстов называют готовую

музыку. И это не пустой ка-приз: ведь в хороших стихах, как, впрочем, и в

высокохудожественной прозе, уже содержится музыка, которую композитор

должен услышать и воспроизвести. Недаром примеров, когда поэзия вдохновляла

компози-торов на создание песенных произведений в мировой культуре гораздо

больше, нежели обратных, когда поэты писали стихи на готовую музыку.

В мировой практике роль копирайтера не сводится исключительно к написанию

текстов. Поэтому я не люблю русский эквивалент назва-ния этой профессии -

«текстовик» - за то, что он низводит все наши функции к написанию текстов. В



западной же практике копирайтер -это генератор идей. Создавая слоган, он

придумывает и саму реклам-ную идею. А роль художника состоит в том, чтобы

выразить заложен-ную с рекламном девизе концепцию визуально.

Копирайтер западного рекламного агентства приравнен по важнос-ти к арт-

директору. В России же чаще всего приходится сталкиваться с отношением к

вербальной части идеи как к чему-то второстепенному, о чем предпочитают не

думать до последнего момента, когда уже гото-во не только художественное

решение, но и его конкретное рекламное воплощение - макет, сценарий или даже

готовый рекламный ролик.

В завершении хочу посоветовать всем коллегам отстаивать если не главенство,

то по крайней мере полноправное членство в процессе раз-работки рекламных

концепций. Хороший емкий слоган сам по себе мо-жет стать источником

множества художественных идей и вдохновить дизайнера на оригинальные, а

главное - функциональные решения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.043 сек.)