АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема № 18

Толстой и Достоевский: духовный и творческий диалог

Литература

1. Коковина Н. З. Пространство веры в романах Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского // Толстовский сборник

2. Курляндская Г. Б. Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой: к проблеме религиозно-нравственных исканий // Русская литрература XIX века и христианство. – М., 1997.

3. Ореханов Г. Русская Православная Церковь и Л. Н. Толстой: конфликт глазами современников. – М., 2010.

4. Розенблюм Л. М. Толстой и Достоевский: Пути сближения // Вопросы литературы. – 2006. – № 6.

5. Сараскина Л. И. Достоевский в созвучиях и притяжениях: от Пушкина до Солженицына. – М., 2006.

6. Толстой или Достоевский? Философско-эстетические искания в культурах Востока и Запада. – СПб., 2003.

7. Туниманов В. А. Достоевский, Страхов, Толстой (лабиринт сцеплений) // Русская литература. – СПб., 2006. – № 3.

8. Фридлендер Г. М. Достоевский и Лев Толстой (Статья вторая) // Достоевский. Материалы и исследования. – Л., 1978. – Т. 3.

9. Хализев В. Е. Ценностные ориентиры русской классики. – М., 2005.

Тема № 19

Русский реализм 70-80-х гг. XIX века.

Малые жанры в творчестве В. М. Гаршина

 

Романтические тенденции в творчестве В. Гаршина. Тип героя «гаршинской складки». Ситуация борьбы героя с мировым злом. Романтический мотив «высокого безумия» в творчестве писателя («Красный цветок»). Тема искусства («Художники»). Драматизм сюжетной ситуации и трагическое решение конфликта в повестях В. Гаршина («Ночь» и др.). Военные произведения Гаршина как целое. Замысел эпопеи «Люди и война». Рассказы «Ночь», «Красный цветок», «Сигнал» в структуре военной прозы писателя. Состав цикла военных рассказов. Основные факторы циклизации. Христианские мотивы в прозе Гаршина («Надежда Николаевна»). Гаршин и Достоевский. «Аллегорические» рассказы Гаршина.

Литература

1. Аверин Б. В. Всеволод Гаршин // История русской литературы: в 4 т. – Л., 1983.

2. Бекедин П. В. Религиозные мотивы у В. М. Гаршина // Христианство и русская литература. – СПб., 1994. – Сб. 1. – С. 322 – 363.

3. Бялый Г. А. Всеволод Михайлович Гаршин. Л., 1969.

4. Бялый Г. А. Русский реализм конца XIX века. – Л.,1973.

5. Бялый Г. А. Русский реализм от Тургенева к Чехову. – Л.,1990.

6. Грихин В. Проза Всеволода Гаршина // Гаршин В. М. Сочинения. – М., 1983.

7. Журавкина Н. В. Личностный миф // Миф – литература – мифореставрвция. – М., Рязань, 2000. – С. 110 – 114.

8. Каминский В. И. Пути развития реализма в русской литературе конца XIX века. Л.,1979.

9. Кожуховская Н. В. Военные рассказы В. М. Гаршина: Автореф. дисс.… канд.филол.наук. Л., 1985.

10. Короленко В. Г. Всеволод Михайлович Гаршин // Короленко В. Г. Собр. соч.: в 10 т. М., 1956. Т. 8. С. 216-247.

Костршица В. Действительность, отраженная в исповеди (к вопросу о стиле В. Гаршина) // Вопросы литературы. – 1966. – № 12. – С. 135-144.

10. Латынина А. Гаршин. Творчество и судьба. М., 1986.

11. Мазур А. В. Военные произведения В. М. Гаршина как целое // Исторические пути и формы художественной циклизации в поэзии и прозе. Кемерово, 1992. С. 88-95.

12. Медынцева Г. У него было лицо обреченного погибнуть // Литературная учеба. – 1990. – Кн. 2.

13. Михайловский Н. К. О Всеволоде Гаршине // Михайловский Н. К. Статьи о русской литературе Х1Х - нач. ХХ в. Л., 1989. С. 259-283.

14. Московкина И. И. Поэтика Гаршина и развитие малой эпической формы в русской литературе конца XIX века (структура и типология жанров). Автореф. дисс. на соиск. учен. ст. канд. филол. наук. – Киев, 1980.

15. Назиров Р. Г. Фабула о мудрости безумца в русской литературе // Русская литература 1870 -1890 годов. Свердловск, 1980. С. 94 – 107.

16. Николаев О. Р., Тихомиров Б. Н. К вопросу об интерпретациях христианской этической системы в русской литературе второй половины XIX века (Гаршин, Достоевский, Лев Толстой) // Рус. лит. – 1993. – № 2. – С. 3 – 16. То же: Христианство и русская литература. – СПб., 1994. – С. 28 – 49.

17. Порудоминский В. И. Гаршин. М., 1962.

18. Порудоминский В. И. Час выбора // Гаршин В. М. Сочинения. – М., 1984.

19. Поэтика В. М. Гаршина: учебное пособие. Челябинск, 1991.

20. Ромодановская Е. К. К вопросу об источниках «Сказания о гордом царе Аггее» В. М. Гаршина // Рус. лит. – 1997. – № 1. – С. 38 – 47.

21. Современники о Гаршине: воспоминания. Саратов, 1977.

22. Тихомиров Б. Н. Гаршин и Достоевский (к вопросу о единстве нравственно-философских исканий в русской литературе второй половины XIX века) // Достоевский и современность. Новгород, 1991. Ч. 1. С. 177-182.

23. Успенский Г. И. Смерть Гаршина // Успенский Г.И. Полн. собр. соч. М., 1952. Т. 2. С. 466-473.

24. Чуковский К. И. О Вс. Гаршине // Чуковский К. Собр. соч. М.,1969. Т. 6. С. 417-444.

25. Эткинд Е. Г. Вс. М. Гаршин // Эткинд Е. Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII – XIX веков. М., 1999. С. 341 – 348.

 

 

Варианты контрольных работ

Тема № 1
Архетипическая основа романа Ф. М. Достоевского «Бесы»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)