|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творчество А. П. Чехова (лекции 17–18, практические занятия 8 –9)Чехов как крупнейший представитель русской прозы и драматургии конца XIX в. Периодизация творческого пути. Ранний период творчества. Опыт создания проблемной драмы: «Платонов (Безотцовщина)». Сотрудничество в юмористических журналах. Сборники рассказов (принципы объединения произведений, основные темы). Система жанров в раннем творчестве писателя. «Сценки» - главное художественное достижение Чехова-юмориста. Жанровое своеобразие сценок («Ванька», «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Злоумышленник» и др.). Место «серьезного этюда» в жанровой динамике ранней прозы Чехова («Горе», «Холодная кровь», «Первый любовник»). Повесть «Драма на охоте». Своеобразие чеховской прозы конца 1880-начала 1890-х годов. Новая эстетическая позиция писателя («Огни»). Варианты современных интерпретаций повести «Степь». Оппозиция «человек и мир» в произведениях писателя со «степным» сюжетом. «Импрессионистичность» прозы Чехова. Особенности авторской позиции («Припадок»). Экзистенциальное начало «Скучной истории». Чехов и Толстой: тематическая перекличка, полемика, общность духовных исканий. Повесть «Дуэль» как завершение творческих исканий Чехова середины 80-х – начала 90-х годов. Значение поездки на Сахалин; своеобразие книги «Остров Сахалин». «Дуэль» и русская классическая романная традиция. Поэтика сюжетосложения прозы «зрелого» Чехова. Отказ от традиционных художественных принципов, от прежней сюжетности. Рассказ о «несуществующем» или несостоявшемся действии. Произведения о «несвершившемся человеке» («Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник»). Сюжет «открытия» и сюжет «прозрения» («Дама с собачкой», «Учитель словесности», «Скрипка Ротшильда» и др.). «Открытость» финалов. Чеховские принципы художественного обнаружения скрытого драматизма жизни. «Поэтика бесконечно малых величин» (Г. Бялый). Роль подтекста в художественной передаче «общего чувства жизни», «эмоциональной квинтэссенции бытия». Евангельские мотивы в прозе Чехова («Студент», «Архиерей»). Образ праведника в повести «Моя жизнь». Пьесы Чехова – новый этап в развитии русской и мировой драматургии. Чехов и европейская «новая драма» его времени. «Иванов» как итог раннего творчества писателя и художественная «лаборатория» драматурга. Жанровое своеобразие чеховских водевилей («Медведь», «Свадьба», «О вреде табака»). Драматургическое новаторство писателя в «Чайке», «Дяде Ване», «Трех сестрах», «Вишневом саде». Новый тип героя («обыкновеннейший человек») и своеобразие системы персонажей (ее децентрализация). Чеховское понимание драматизма бытия и природа конфликта в пьесах писателя. Поэтика внешне ослабленного сценического действия. «Лиризация» драмы (роль лирического «подводного течения»). Принцип соединения драматического и комического. Новый тип театральной условности. Эстетическая функция ремарок в драме Чехова. Жанровое своеобразие чеховских пьес. Чехов и Художественный театр. Связь драматургии и прозы писателя (общность проблематики, соотношение текста и «подтекста» и пр.). Чехов и мировая литература XX в. Итоги и проблемы чеховедения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |