|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»1. Герой и позиция автора по отношению к герою (концепция М. Бахтина). 2. Особенности сюжета. «…Состояние колебания и составляет роман» (Достоевский). Фольклорно-мифологический сюжет смерти-воскресения, разворачивающийся в романе не как последовательность, а как одновременность. Функции «роковых» случайностей в сюжете. 3. «Сюжетная аура». «Событийность» истины у Достоевского (М. Бахтин). Ситуация «несоревнующегося» (А.П. Скафтымов), эмпатического общения. «Общее» и «проникновенное» слово в романе. Идея «почвы», аксиологическая функция и конкретно-художественное выражение мотива «живой жизни» в романе. 4. Преступление как сюжетная основа романа. Отличие «Преступления и наказания» от традиционных типов романа: авантюрно-детективного, философского, психологического и др. Своеобразие мотива тайны в романе «Преступление и наказание». 5. «Целестремительность» романов Достоевского: герой-тайна как центр романа и его «другой» (К. Мочульский, Н. Бердяев). Сюжетно-композиционная роль диалогов Раскольникова и Порфирия Петровича, Раскольникова и Сони Мармеладовой др. Функции двойничества. 6. Архетипическая основа мотивной структуры романа (мотивы Каина, Иова, Иуды, договора с дьяволом и др.). Символы онтологического «порога». 7. Пространственно-временная организация романа. Мотив чуда в романе. 8. Хронотоп эпилога. 9. Жанровое своеобразие романа «Преступление и наказание». М. Бахтин о природе полифонического романа Достоевского. Другие типологические концепции романа писателя: роман-трагедия (Вяч. Иванов), идеологический (Б. Энгельгардт), социально-философский (В. Этов) и пр. Литература 1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1972. 2. Ветловская В. Е. Анализ эпического произведения: логика положений// Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 1997. – Т.14. – С. 117– 129. 3. Карасёв Л. О символах Достоевского// Вопросы философии. – 1994. – № 10. – С. 80–122. То же // Карасёв Л. Онтологический взгляд на русскую литературу. – М., 1995. 4. Кунильский А. Е. Ценностный анализ литературного произведения (роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). – Петрозаводск, 1988. 5. Тихомиров Б. Н. «Лазарь! Гряди вон». Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в современном прочтении: книга-комментарий. – СПб., 2005. 6. Топоров В. Н. О структуре романа Достоевского в связи с архаическимисхемами мифологического мышления («Преступление и наказание») // Топоров В. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1995. – С. 193–258. Дополнительная литература 1. Галкин А. Музыкальное мышление Достоевского и лейтмотивность композиции его романов // Достоевский и мировая культура. – М., 1994. – № 3. – С. 65–120. 2. Есаулов И. А. Пасхальный архетип в поэтике Достоевского // Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. – Петрозаводск, 1998. 3. Кожинов В. "Преступление и наказание" Достоевского // Три шедевра русской классики. – М., 1971. 4. Новикова Е. Софийность русской прозы второй половины XIX в.: евангельский текст и художественный контекст. – Томск, 1999. – С. 92– 136. 5. Тамарченко Н. Д. О жанровой структуре "Преступления и наказания" (к вопросу о типе романа у Достоевского) // Проблемы жанра в истории русской и зарубежной литературы. – Кемерово, 1976. 6. Тамарченко Н. Д. Случай и необходимость в романе "Преступление и наказание» и «Войне и мире» // Проблемы творчества Ф. М.Достоевского. Поэтика и традиции. – Тюмень, 1982. – С. 11–24. 7. Тамарченко Н. Д. Целостность как проблематика этики и формы в произведениях русской литературы XIX века. – Кемерово, 1977. Сообщение «Особенности пространственно-временной 1. Андерсон Р. О визуальной композиции "Преступления и наказания"// Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 1994. – Т.11. – С. 89– 95. 2. Касаткина Т. Воскрешение Лазаря: опыт экзегетического прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» // Вопросы литературы. – 2003. – № 1. – С. 176–208. 3. Касаткина Т. Об одном свойстве эпилогов пяти великих романов Достоевского // Достоевский в конце XX века. – М., 1996. – С. 67–82. 4. Клейман Р. Я. Лейтмотивная вариативность времени-пространства в поэтике Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. СПб., 1997. Т. 14. С. 71-76. 5. Меднис Н. Е. Sacra и inferno в художественном пространстве романов Ф. М. Достоевского // Ars interpretandi. – Новосибирск, 1997. – С. 174–184. 6. Печерская Т. И. Мотив смерти-воскресения в поэтике сна Ф. М. Достоевского// От сюжета к мотиву. – Новосибирск, 1996. – С. 140–147. 7. Хоц А. Н. Структурные особенности пространства в прозе Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 1994. – Т. 11. – С. 51–80. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |