|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Толстой и ДостоевскийМотив поиска истины в романе Толстого. «Путаница понятий» и «свет любви» в нравственных исканиях Левина. Концепт «жизнь» как опорное художественно-структурное понятие в изображении исканий героя, образная оппозиция «жизнь» – «гордость ума». «Диалектика» и «жизнь» в романах И. Тургенева и Ф. Достоевского. Толстовский герой – искатель истины как «человек живущий». Поиски синтеза «жизни» и «сознания». Система событий в романе, когда полностью преодолевается антиномия «жизнь» – «сознание» и происходит открытие «чего-то высшего» (обретение «полноты сердца»). Соотнесение в романе воплощенного идеала полноценного бытия и общего процесса жизни. Художественное обоснование в «Анне Карениной» ценности «жизни» во всей многосторонности ее проявлений. Формообразующее значение в творчестве Толстого идеи утверждения смысла человеческой жизни во всех ее ликах (от повседневности до «жизни души»). «Актуализация бытовых мелочей» как средство метонимического изображения жизни. Метонимическое утверждение бытия в творчестве Достоевского. «Принцип снижения» в его поэтике. Максимальное включение «в жизнь», погружение в ее практику как условие открытия высшего смысла в творчестве Толстого. Метафора распахивания почвы – ядро философской проблематики «Анны Карениной». «Живите больше» Достоевского. «Жизнь души» в романе Толстого. Религиозная концепция духовности. Толстовская концепция человека: свободное духовное Я и животная личность; сила духовного Я, направленная не против животного Я, а «перпендикулярно» действию животного человека. Религиозно-эстетические представления Достоевского о «переходности» современного человека, его раздвоенности и присутствия в нем образа Божия. Эстетизация духовного проявления личности и эпическое утверждение процесса жизни как главные начала в толстовском изображении мира. Роман писателя как выражение жизни «со всей невыразимой сложностью всего живого» (Толстой). Художественный мир Толстого как воссоздание «динамического целого» бытия. Основополагающая роль метафоры в концептуализации реальности в творчестве Толстого. Когнитивная потенция метафоры писателя: в концептуальной метафоре объект («жизнь»), подвергающийся метафоризации, не имеет четких характеристик, поскольку не является полностью познанным, метафора – способ освоения действительности. Поэтика «телесности» в «Анне Карениной». Литература 1. Гей Н. К. Сопряжение пластичности и аналитичности // Типология стилевого развития XIX века. М., 1977. 2. Гиршман М. М. Синтез простоты и сложности // Там же. 3. Кунильский А. Е. Ценностный анализ литературного произведения. Петрозаводск, 1988. 4. Мардов И. Отмщение и воздаяние // Вопросы литературы. 1998. № 4. С. 144-159. 5. Николаева Е. В. Константин Левин и пути русской интеллигенции // Мир филологии. – М., 2000. – С. 227 – 234. 6. Орвин Д. Психология веры в «Анне Карениной» и в «Братьях Карамазовых» // Там же. – С. 235 – 245. 7. Свительский В. А. «Жизнь» и «гордость ума» в исканиях Константина Левина // Русская литература 1870-1890 г. Свердловск, 1980. Вып. 13. С. 3-22. 8. Тарасов А. «Путаница понятий» и «свет любви» в нравственных исканиях Константина Левина // Литературная учеба. 1996. № 1. С. 128-145.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |