|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема № 11
Жанровое своеобразие поздней повести писателя («Крейцерова соната», «Смерть Ивана Ильича», «Фальшивый купон» - по выбору) Формирование новых взглядов на задачи искусства («Что такое искусство?», «О Шекспире и о драме»). Главные положения эстетических деклараций Толстого. Формирование новой авторской позиции в «народных рассказах» и в «Исповеди». Жанровая динамика повестей Толстого. Интенсификация сюжетной линии в связи с акцентированием процесса прозрения героя, открывающего в себе «всеобщее», «божеское». Философская природа поздней повести Толстого. «Исследовательский», «экспериментальный» характер произведений: «аналитическая повесть» (Л. Опульская). Своеобразие авторской позиции. Особенности героя и сюжета повестей «Записки сумасшедшего», «Отец Сергий». Творческая история повести «Крейцерова соната»: движение художественной мысли писателя от частного к общему (8 вариантов повести, изменение названий ранних вариантов «Убийца жены», «Как муж убил жену» т.д.). Тяготение писателя к философским, символическим заглавиям («Фальшивый купон», «Хозяин и работник» и пр.). Сочетание художественной образности и публицистичности как важная черта жанровой разновидности повести позднего Толстого. Разработка темы в статьях и особенности воплощения этого материала в художественной форме. Потенциал драматической формы, заложенный в «Крейцеровой сонате». «Послесловие» к повести. Особенности сюжета «Фальшивого купона» (архаический тип сюжета, значение фигуры симметрично-образного повторения). Традиции житийной литературы в «Отце Сергии». Литература 1. Андреева Е. П. Толстой – художник в последний период деятельности. Воронеж, 1980. 2. Бычков В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica: в 2 т. М.-СПб., 1999. Т. 2. С. 263-272. 3. Гей Н. К. «Крейцерова соната» Л. Толстого как художественная многомерность // Страницы истории литературы. М., 1971. 4. Гродецкая А. Г. Ответы предания: жития святых в духовном поиске Льва Толстого. – СПб., 2000. 5. Гудзий Н. К. «Крейцерова соната». История писания и печатания «Крейцеровой сонаты» // Л. Н. Толстой. ПСС: в 90 т. Т. 27. 6. Жданов В. Из творческой истории повести «Крейцерова соната» // Толстой – художник. М., 1961. 7. Копелиович Д. М. Истинность легенды // Вопросы литературы. – 1999. – Вып. 5. – С. 108 – 126. (О произведении «Посмертные записки старца Федора Кузьмича»). 8. Купреянова Е. Н. Эстетика Л. Н. Толстого. М. – Л., 1966. 9. Линков В. Комментарии // Л. Н. Толстой. Собр. соч.: в 22 т. М., 1978. Т. 12. С. 437-477. 10. Николаева Е. В. Художественный мир Льва Толстого: 1880 – 1890-е годы. – М., 2000. 11. Радько Е. В. О жанровом своеобразии «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого // Жанры русской литературы. Иркутск, 1991. С. 73-84. 12. Тамарченко Н. Д. Об авторской позиции в повестях «позднего» Л. Толстого («Крейцерова соната» и «Дьявол») // Русская словесность. 1999. № 4. С. 17-24. 13. Туниманов В. А. «Кроткая» Достоевского и «Крейцерова соната» Толстого (Две исповеди) // Русская литература. 1999. № 1. С. 53-88. 14. Шифман А. И. Художественные элементы в публицистике Л. Н. Толстого // Толстой – художник. М., 1961. 15. Юртаева И. А. К вопросу о сюжетном единстве повестей Л.Н. Толстого 1880-1890 годов // Проблемы метода и жанра. Томск, 1985. С. 187-205. 16. Юртаева И. А. Л. Н. Толстой и В. Ф. Одоевский (к вопросу о жанровом своеобразии повести Л. Толстого 80-90-х годов) // Проблемы метода и жанра. Томск, 1983. С. 164-172. 17. Юртаева И. А. Сюжет и идея в повести Л. Н. Толстого «Фальшивый купон» // Исторические пути и формы художественной циклизации в поэзии и прозе. Кемерово, 1992. С. 96-103. 18. Янин В. Л. Севастийские мученики в русской храмовой живописи и художественной литературе // Русское подвижничество. – М., 1996. – С. 60 – 64. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |