|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сообщение «Юродивый герой Достоевского»1. Архипова // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 2005. – Т. 17. 2. Есаулов И. А. Юродство и шутовство в русской литературе // Литературное обозрение. – 1998. – № 3. – С. 108–112. 3. Иванов В. В. Безобразие красоты. Достоевский и русское юродство. – Петрозаводск, 1993. 4. Котельников В. А. Кенозис как творческий мотив у Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 1996. – Т. 13. – С. 194–200. 5. Лотман Л. М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. – Л., 1974. – С. 285–315. 6. Степанян К. Юродство и безумие, смерть и воскресение, бытие и небытие в романе «Идиот» // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. – М., 2001. – С. 137–162. Сообщение «Современные дискуссии о романе 1. Альми И. Л. О сюжетно-композиционном строе романа «Идиот» // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. – Владимир, 1999. – Ч. 2. – С. 82–92. То же // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. – М.: Наследие, 2001. – С. 435–445. 2. Арсентьева Н. А. «Крик осла» и «локус идиота»: Размышления над межвузовским сборником научных трудов «Роман Достоевского “Идиот”: Раздумья, проблемы» // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 2005. – Т. 17. – С. 376–398. 3. Розенблюм Л. М. «Красота спасет мир» // Вопросы литературы. – 1991. – № 11–12. – С. 142–180. 4. Свительский В. А. «Сбились мы. Что делать нам!..» (К сегодняшним прочтениям романа «Идиот») // Достоевский и мировая культура. – СПб., 2000. – № 15. – С. 205–228. 5. Тоичкина А. В. «Сбились мы…»? (Теоретические заметки к спорам о романе «Идиот») // Достоевский и мировая литература. – СПб., 2001. – № 16. – С. 197–204. Практическое занятие № 4 (2 часа) 1. Литературная судьба Лескова: «прозеванный гений» (И. Северянин), «неукротимый ересиарх» (А. Лесков). «Лесков – писатель будущего…» (Л. Толстой). «Национальное и мифологическое» в творчестве писателя. 2. «Герои времени» и праведники в русской литературе XIX века. Лесковская концепция праведничества. Состав цикла о «праведниках». Сборник Лескова «Три праведника и один Шерамур» (1889). Состав цикла при опубликовании 2-го тома (прижизненного) собрания сочинений (1889–1896). 3. Миф о великом грешнике в «Павлине». Ономапоэтика рассказа. Лесковский бестиарий. Христианские мотивы произведения: христианское бестиарное предание о павлине, мотив ап. Павла, мотив мытаря, мотив жертвоприношения, кенозиса и др. Сюжетно-композиционные особенности. 4. Поэтика названия повести «Очарованный странник» (1879). Сюжетно-композиционные особенности повести. Мифопоэтические традиции в произведении Лескова. Фольклорный мотив поединка богатыря со смертью. 5. «Как складывается легенда…» (художественное раскрытие проблемы мифотворчества народа в рассказе «Несмертельный Голован»). Поэтика названия. Особенности повествования. Житийные традиции. 6. Творчество Лескова – тенденция к «демифологизации» (Ю. Лотман) в русской литературе или нет? Лесков и Достоевский. Литература 1. Андреева Г. Т. Творчество Лескова. – Иркутск, 1992. 2. Дыханова Б. С. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н. С. Лескова. – М., 1980. 3. Климова М. Н. Сюжетная схема «великодушный старик» в контексте мифа о великом грешнике // Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск. 1998. – С. 64–74. 4. Майорова О. Е. Рассказ Н. С. Лескова «Несмертельный Голован»: житийная традиция // Русская литература. – 1987. – № 3. 5. Хализев В. Е. «Герои времени» и праведничество в освещении русских писателей XIX в. // Русская литература XIX в. и христианство. – М., 1997. – С. 111–119. Дополнительная литература 1. Гинзбург Л. О. О литературном герое. – Л., 1979. 2. Гримстад К. А. Полиэтничность как религиозная проблема в «Очарованном страннике» Н. С. Лескова // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. – Петрозаводск, 1998. – С. 454– 461. 3. Дыханова В. С. В поисках своего голоса (Из наблюдений над стилем Лескова) // Вопросы литературы. – 1981. – № 2. – С. 189–212. 4. Лихачев Д. С. Особенности поэтики произведений Лескова // Лесков и русская литература. – М., 1988. – С. 12–21. 5. Сухачев Н. П., Туниманов В. А. Развитие легенды у Лескова // Миф-фольклор-литература. – Л., 1978. – С. 114–136. 6. Телегин С. М. Национальное и мифологическое у Лескова. «Очарованный странник» // Литература в школе. 1996. № 1. С. 16-24. 7. Троицкий В. Ю. Лесков-художник. – М., 1974. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |