АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Российский и советский литературовед, доктор философских наук, профессор, писатель, исследователь русской культуры

Читайте также:
  1. GO Часто II. Осмысление исследовательского интервью
  2. Hocmi» II. Осмысление исследовательского интервью
  3. II. ДВА МИРА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ
  4. II. ДВА МИРА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ
  5. II. ДВА МИРА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ
  6. II. ДВА МИРА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ
  7. RAND RESEARCH AND DEVELOPMENT CORPORATION (“Корпорация Рэнд” — “Корпорация по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам”)
  8. RAND RESEARCH AND DEVELOPMENT CORPORATION («Корпорация Рэнд» – «Корпорация по научноисследовательским и опытноконструкторским разработкам»)
  9. STANFORD RESEARCH INSTITUTE (SRI) (“Стэнфордский исследовательский институт” (СИИ)
  10. STANFORD RESEARCH INSTITUTE (SRI) («Стэнфордский исследовательский институт» (СИИ)
  11. V. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ПОСЛЕ ДЕКАРТА
  12. А были ли фейерверки? Историография фейерверочных зрелищ как явления культуры 1700-1760-х годов.

Родился в Москве.

1969 - окончил филологический факультет Московского государственного университета.

1973 – окончил аспирантуру Института истории искусств Министерства культуры СССР.

С 1974 - работает в журнале «Вопросы философии», в настоящее время входит в редколлегию. Заведующий отделом эстетики и этики.

1974 – кандидатская диссертация "Проблема общественного назначения искусства в русской эстетической мысли второй половины XIX столетия".

1988 – докторская диссертация "Борьба идей в русской эстетике XIX века (40—70-е годы)".

1989 - один из инициаторов и организаторов выпуска серий "Из истории отечественной философской мысли" (Приложение к журналу "Вопросы философии").

С 2003 - профессор философского факультета Государственного Университета — Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ).

Научная деятельность:

Основная тема и проблема научных работ Кантора — русская культура XIX в., которую он рассматривает с историософской точки зрения в контексте всей русской истории, пытаясь определить специфику развития России, ее архетип. Коренным противоречием российской истории Кантор считает антиномию стихии и цивилизации (Хаоса и Логоса), которая находит свое конкретное воплощение в столкновении Степи и Города (природы и культуры, произвола и правопорядка) с постоянной победой энтропийных, стихийных начал, приводивших в области духа к культурному нигилизму (Д.Писарева, Л.Толстого, М.Бакунина и др. выдающихся русских мыслителей), а в реальной истории к бунтам и слишком частому торжеству уравнительных ценностей. Кантор полагает, что культуры достигают цивилизации, увеличивая количество своих первоначальных смыслов, усложняя их, гуманизируя свои архетипы, усваивая опыт соседних, в т.ч. умерших, культур, находя цивилизованные средства межкультурного общения помимо войн. Ведь на системе заимствования, приобретения и переработки чужих смыслов и ценностей держится взаимосвязь культур, их внутренний рост, их самообучение и взросление. Он рассматривает те проблемы, которые позволяют показать специфику российского приобщения к цивилизации. Это и отношение России к Западу; противостояние стихийных элементов элементам цивилизационно-организующим; тип национальной ментальности; роль степного начала как препятствия на пути к праву и закону; фактор насилия, всегда служившего провокацией цивилизационных срывов в России; весьма своеобразный наш демократизм, приводивший к тирании; отсутствие подлинной бюрократии при засилии чиновников; не сложившийся цивилизованный механизм смены поколений; страх буржуазного предпринимательства и роль литературы в христианизации страны, утверждении в ней идей просвещения и свободы.

Награды:

· Лауреат Премии Генриха Бёлля. По версии известного французского журнала Le Nouvel Observateur (2005) В.Кантор входит в список двадцати пяти крупнейших мыслителей современного мира („25 grands penseurs du monde entier“).

· Лауреат премии «Золотая Вышка» (2009) ГУ-ВШЭ за достижения в науке.

Основные работы:

· 1978 — Русская эстетика второй половины XIX столетия и общественная борьба. Москва: Искусство

· 1983 — «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского. Москва: Художественная литература

· 1988 — «Средь бурь гражданских и тревоги…»: Борьба идей в русской литературе 40-70-х гг. 19 в. Москва: Художественная литература

· 1994 — В поисках личности: опыт русской классики. Москва: Московский философский фонд

· 1999 — Феномен русского европейца: Культурфилософские очерки. Москва: Московский общественный научный фонд

· 2001 — Русский европеец как явление культуры: Философско-исторический анализ. Москва: РОССПЭН

· 2005 — Русская классика, или Бытие России. Москва: РОССПЭН. — 768 с. Серия «Российские пропилеи».

· 2007 — «Между произволом и свободой. К вопросу о русской ментальности». Москва: РОССПЭН. — 272 с. Серия «Россия. В поисках себя…»

· 2008 — Санкт-Петербург: Российская империя против российского хаоса. Москва: РОССПЭН. — 543 с. Серия «Российские пропилеи».

· 2009 — Санкт-Петербург: Российская империя против российского хаоса. Москва: РОССПЭН. −543 с. Серия «Российские пропилеи». Доп. тираж.

· 2010 — «Судить Божью тварь». Пророческий пафос Достоевского: очерки. — Москва: РОССПЭН. — 422 с. Серия «Российские пропилеи».

· 2011 — «Крушение кумиров», или Одоление соблазнов (становление философского пространства в России). — Москва: РОССПЭН. — 606 с. Серия «Российские пропилеи».

 

Мейер Георгий Андреевич

(07(19).02.1894 - 07.02. 1966)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)