АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема № 6

Раннее творчество Л. Н. Толстого (трилогия, «Севастопольские рассказы», «Казаки» - анализ по выбору). Подступы к эпическому полотну

Формирование нравственно-эстетических представлений «раннего» Толстого. Идея «нравственного совершенствования» как узловая проблема духовных и творческих поисков начинающего писателя (философские наброски, дневники, первые художественные замыслы). Влияние дневника на художественную структуру «Истории вчерашнего дня», «Детства» (диалектика перехода этического опыта в эстетический). Направления переработки первой редакции «Детства». Жанровое своеобразие трилогии. «Детское сознание» как универсальная художественная категория в толстовском творчестве.

«Севастопольские рассказы» как художественный цикл. Циклообразующие факторы «Севастопольских рассказов». Своеобразие жанра военного очерка в творчестве Толстого. «Севастополь в декабре месяце» как очерк с лирическими элементами. Образ автора. «Севастополь в мае» как рассказ. Ситуация человека на пороге смерти. «Севастополь в августе 1855г.» как повесть с элементами романтического повествования. Столкновение двух точек зрения на войну в судьбах братьев Козельцовых. Статья Н. Чернышевского о художественных принципах Л. Толстого («Современник», 1856).

«Казаки» как попытка создания Толстым эпического полотна. Поэтика названия. Своеобразие темы ухода героя из светского общества в мир «дикой природы» в повести «Казаки». Литературный контекст темы (Купер, Пушкин, Лермонтов и др.). Особенности сюжета и композиции повести. Поиски героем идеального мира. Идея самосовершенствования личности в духовных исканиях «героя пути». Смысл финала повести. Художественное своеобразие раннего творчества писателя.

Литература

1. Билинкис Я. С. Новаторство Л. Н. Толстого в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность»: Лекция в спецкурсе по творчеству Л. Н. Толстого. Л., 1973.

2. Бурнашева Н. И. Жанровое своеобразие «Севастопольских рассказов». Л. Н. Толстого // Проблемы художественного метода и жанра в истории русской литературы XVIII-ХIХ вв. М., 1978. С. 87-104.

3. Бурсов Б. Л. Толстой: Идейные искания и творческий метод. 1847-1862, М., 1960.

4. Галаган Г. Я. Дневник молодого Л. Толстого и его философско-историческая концепция // Мир филологии. – М., 2000. – С. 188 – 194.

5. Галаган Г. Я. Л. Н. Толстой. Художественно-этические искания. Л.,1981.

6. Галаган Г. Я. Этические и эстетические искания молодого Л. Толстого // Русская литература. 1974. № 1. С. 136-149.

7. Гей Н. К. Из художественного опыта Л. Н. Толстого (Некоторые аспекты жанро- и стилеобразования) // Толстой и наше время. М., 1978. С. 65-85.

8. Гинзбург Л. Я. О психологической прозе. Л., 1977.

9. Лебедев Ю. В. Л. Н. Толстой на пути к «Войне и миру». Севастополь и «Севастопольские рассказы» // Русская литература. 1976. № 4. С. 61-82.

10. Мароши В. В. Преследуя оленя (след Ф. Купера в «Казаках» Л. Толстого) // Молодая филология. Новосибирск, 1996. С. 36-42.

11. Одиноков В. Г. Принцип художественного ансамбля в раннем творчестве Л. Н. Толстого // Одиноков В. Г. Поэтика романов Л. Н. Толстого. Новосибирск, 1978. С. 9-52.

12. Тамарченко Н. Д. К методологии исследования русского классического романа (Природа и типы художественного целого) // Литературное произведение как целое и проблемы его анализа. Кемерово, 1979. С. 25-39.

13. Чичерин А. В. Трилогия тревожных исканий // Чичерин А. В. Ритм образа. М., 1973. С. 74-101.

14. Чуприна И. В. Нравственно-философские искания Л. Толстого в 60-е и 70-е годы. Саратов, 1974. С. 89-93.

15. Чуприна И. В. Трилогия Л. Толстого. Саратов, 1961.

16. Шульц С. А. Миф и ритуал в творческом сознании Л. Н. Толстого // Русская литература. 1998. № 3. С. 33-42.

17. Эйхенбаум Б. М. Молодой Толстой // Эйхенбаум Б. М. О литературе. М., 1987. С. 34-140.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)