АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сообщение «Лесковские “рассказы кстати”»

Читайте также:
  1. Анна Горская поделилась своей сообщение.
  2. Информационное сообщение
  3. Информационное сообщение о визите в Москву Е.И.В. Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича, 16-21 октября 2011 года
  4. Информационное сообщение о Высочайшем визите Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны в Москву 16-20 декабря 2011 года
  5. Информационное сообщение.
  6. Итак мы видем, что это - выдуманное сообщение с ложным иснадом, которое передавал лжец и слабый передатчик Муса ибн Тариф.
  7. Как оставить сообщение незнакомым людям
  8. Мария Правдина поделилась сообщение Галии Файзуллиной.
  9. Мы продолжили ужинать, Макс и я попеременно бросали заговорщицкие взгляды на дверь и друг на друга. Когда Уилл извинился и ушел в туалет, Макс получил сообщение.
  10. Он не ответил, просто поднял телефон, показывая последнее полученное сообщение: фото руки Джонни с вытянутым среднем пальцем. Зашибись.
  11. Оперативное сообщение
  12. ОПЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ

1. Евдокимова О. Диалог Н. С. Лескова с Л. Н. Толстым и Ф. М. Достоевским. Рассказ Н. С. Лескова «По поводу «Крейцеровой сонаты» как образ памяти писателя // Достоевский и мировая культура. – СПб., 1999. – № 13. – С. 95–110.

Сообщение «Иконопись в творчестве Н. Лескова»

1. Евдокимова О. В. Живописание в структуре произведений Н. С. Лескова // Русская литература и изобразительное искусство. – Л., 1988. – С. 184–201.

2. Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. Икона и иконопочитание, иконопись и иконописцы. – М., 2002. – С. 272–315.

Сообщение «Цикл легенд Н. Лескова»

1. Гродецкая А. Г. Ответы предания: жития святых в духовном поиске Льва Толстого. – СПб., 2000.

Сообщение «Святочные рассказы Н. Лескова»

1. Душечкина Е. В. «От святочного рассказа непременно требуется…» (Н. С. Лесков и традиция русского святочного рассказа) // Русская литература и культура нового времени. – СПб., 1994. – С. 94– 108.

2. Душечкина Е. В. Русский святочный рассказ. Становление жанра. – СПб., 1995.

3. Кретова А. А. Христианские заповеди в святочных рассказах Н. С. Лескова «Христос в гостях у мужика», «Под Рождество обидели» // Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. – Петрозаводск, 1998. – С. 471–478.

4. Старыгина Н. Н. Из сказок жизни // Литература в школе. – 1992. – № 5 –6. – С. 23–27 («Христос в гостях у мужика»).

5. Старыгина Н. Н. Святочный рассказ как жанр // Проблемы исторической поэтики. – Петрозаводск, 1992. – Вып. 2. – С. 113–127.

Сообщение «Лесковский сказ»

1. Антонов А. «Левша»: происхождение рассказчика // Литературная учеба. – 1997. – Кн. 5/6. – С. 94–101.

2. Бухштаб Б. Я. Об источниках «Левши» Н. С. Лескова // Бухштаб Б. Я. Библиографические разыскания по русской литературе XIX в. – М., 1966.

3. Попова Е. А. От первого лица. Сказ у Н. С. Лескова // Русская речь. – 2002. – № 5. – С. 9–15.

4. Шатин Ю. В. Жанровый тип и художественная целостность произведения (на материале «Левши») // Типологические категории в анализе литературного произведения как целого. – Кемерово, 1983. – С. 14–21.

Практическое занятие № 6 (2 часа)
Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина

1. Понимание Щедриным предмета и задач сатиры.

2. «Теория призраков» как философско-эстетическая основа сатиры Щедрина. Концепция двух действительностей (оппозиция мнимой и «живой жизни») как определяющее начало поэтики писателя.

3. Гротеск как принцип типизации в творчестве Щедрина.

4. «История одного города» как роман-гротеск.

5. Особенности сюжета и конфликта романа «Господа Головлевы».

6. Смысл эпилога «Господ Головлевых». Евангельские мотивы романа.

7. Особенности повествования в «Сказках» Щедрина.

Литература

1. Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. – Петрозаводск, 1995. – С. 135–144.

2. Левитан Л. С., Цилевич Л. М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. – 1990. – С. 216–227.

3. Николаев Д. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М., 1997.

4. Николаев Д. Смех Щедрина. – М., 1988.

5. Тамарченко Н. Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русской литературы ХIХ века. – Кемерово,1977. – С. 60 –71.

Практическое занятие № 7 (2 часа)
Поэтика поздней повести Л. Н. Толстого
(«Смерть Ивана Ильича», «Отец Сергий», «После бала»)

1. История создания повести «Смерть Ивана Ильича». Направления изменения первоначальной редакции произведения. Поэтика названия.

2. Система персонажей и сюжетно-композиционные особенности произведения. Сюжетная функция таких персонажей, как Шварц, Петр Иванович.

3. Притчевое начало повести. Обращение к «готовому» образу для того, чтобы через подобие охарактеризовать нечто, «не допускающее знакового выражения». Метафоричность поэтики Толстого. Мотивы евангельских притч. Образ «болящего, страдающего тела» как образ бытия. Толстовская поэтика телесности.

4. Мотивная структура повести «Смерть Ивана Ильича». Мотив маски (французская речь как маска; другие случаи словесной маскировки истинного смысла жизни; маскировка смерти – истины в плане фразеологии). Мотив жизни – игры в повести: тема карт и карточной игры; тема театра и «ролевого» поведения, жизнь как сценическая игра. Мотив поиска и обретения истины.

5. Концепция смерти и бессмертия «позднего» Толстого. Смерть как финалообразующее событие. Неоднозначные истолкования финала («пессимистическое» и «оптимистическое») повести «Смерть Ивана Ильича».

6. Архетипические мотивы «После бала».

7. Сюжет «прозрения» повести «Отец Сергий». Патериковые жития как источники произведения Толстого. Мотив «ухода» в позднем творчестве Толстого («Записки сумасшедшего», «После бала»).

Литература

1. Гродецкая А. Г. Ответы предания: жития святых в духовном поиске Льва Толстого. – СПб., 2000.

2. Донсков А. «Драматическое присутствие» в повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» // Русская литература. – 1993. – № 3. – С.149– 153.

3. Жолковский А. К. Морфология и исторические корни «После бала» // Жолковский А. К. Блуждающие сны и другие работы. – М., 1994. То же // Даугава. – 1990. – № 12. – С. 80–93.

4. Партэ К. Метаморфоза смерти у Л. Н. Толстого // Русская литература. – 1991. – № 3. – С. 107–112.

5. Фет Н. А. Поэтика телесности в повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» // Ars interpretandi. Сборник статей к 75-летию профессора Ю. Н. Чумакова. – Новосибирск, 1997. – С. 208–220.

Дополнительная литература

1. Вишневская И. Театр в прозе Толстого // В мире Толстого. – М., 1978. – С. 351–384.

2. Галаган Г. Я. Л. Н. Толстой. Художественно-этические искания. – Л., 1981.

3. Еремин М. Подробности и смысл целого. Из наблюдений над текстом повести «Смерть Ивана Ильича» // В мире Толстого. – М., 1978. – С. 221–247.

4. Кедров К. «Уход» и «воскресение» героев Толстого // В мире Толстого. – М., 1978. – С. 248–273.

5. Набоков В. В. Лекции по русской литературе. – М., 1998. – С. 307– 315.

6. Юртаева И. А. «Смерть Ивана Ильича» Л. Н. Толстого и «Кроткая» Ф. М. Достоевского (к проблеме «романизации» жанра повести) // Типологический анализ литературного произведения. – Кемерово, 1982. – С. 75–81.

Практическое занятие № 8 (2 часа)
Своеобразие чеховской прозы конца 1880-х – 1900-х годов

1. Особенности чеховского героя («несвершившийся человек»).

2. Поэтика сюжетосложения («Скучная история», 1889; «Учитель словесности», 1894; «Супруга», 1895). Подтекст. «Рассказ основывается на системе волн, на оттенках того или иного настроения» (В. Набоков). «Открытость» финала. Экзистенциальное начало в чеховской прозе.

3. Особенности авторской позиции: «Припадок» (1888) и «Черный монах» (1894).

4. Чехов и литература абсурда. Чеховские механизмы комических алогизмов. Чехов как предшественник Хармса и Введенского. Своеобразие организации художественного времени в рассказе «Случай из практики» (1898).

5. «Сюжет прозрения» в прозе Чехова: «Скрипка Ротшильда» (1894). Своеобразие повествования «в тоне и духе» героя. Притчевая структура, лежащая в основе художественной системы произведения. Символические детали. Поэтика имени. Ветхозаветные и евангельские мотивы «Скрипки Ротшильда». Поэтика названия.

6. Евангельский мотив апостола Петра в прозе Чехова: «Студент» (1894) и «Архиерей» (1902). Мотив блудного сына как сюжетообразующий в рассказе «Студент». Пространственная организация произведения и православные традиции. Художественное время рассказа «Архиерей». Христианский смысл двойного имени героя (церковное Петр – мирское Павел). Лирико-философская структура повествования в «Архиерее», традиции Псалтири.

Литература

1. Альми И. Л. О новелле А. П. Чехова «Архиерей» // Литература в школе. – 2004. – № 7. – С. 9–12.

2. Еремин П. «Скрипка Ротшильда» А. П. Чехова – связь с традициями русской классики // Вопросы литературы. – 1991. – № 4. – С. 93–123.

3. Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. – Петрозаводск, 1995. – С. 145–158.

4. Линков В. Я. Скептицизм и вера Чехова. – М., 1995.

5. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова. – Л., 1987. – С. 68–176.

Дополнительная литература

1. Бялый Г. А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову. – Л., 1990. – С. 247–342.

2. Венцлова Т. О Чехове как представителе «реального искусства» // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». – М., 1996.

3. Катаев В. Б. Литературные связи Чехова. – М., 1989.

4. Катаев В. Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова. – М., 2004.

5. Катаев В. Б. Чехов и мифология нового времени // Филологические науки. – 1976. – № 5.

6. Разыкова Л. Т. К поэтике сюжетосложения Чехова. – Самарканд, 1993.

7. Собенников А. С. Оппозиция Дом – Мир в художественной аксиологии А. П. Чехова и традиции русского романа // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 144–149.

8. Сухих И. Н. Загадочный «Черный монах» // Вопросы литературы. – 1983. – № 6.

9. Тюпа В. И. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989.

10. Цилевич Л.Н. Сюжет чеховского рассказа. – Рига, 1976.

11. Чудаков А. П. Мир Чехова. – М., 1986.

12. Чудаков А. П. Поэтика Чехова. – М., 1971.

13. Эткинд Е. Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII–XIX веков. – М., 1999. – С. 369–412.

14. Толковая Библия или комментарии на все книги Св.Писания А. П. Лопухина [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bible.in.ua/underl/Lop/


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)