|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роман Ф.М. Достоевского «Бесы»1. Литературная судьба романа. Место «Бесов» в ряду «антинигилистических», полемических романов XIX века. 2. Смысл названия, эпиграфов. Апокалиптические мотивы. «Бесы» как роман об антихристе и «апостолах» новой веры. 3. Философия нигилизма в романе. Проблема духовного наследия (идеалист 40-х годов и молодое поколение). Тургеневская тема в романе. «Русская трагедия» в понимании писателя. Роман «Бесы» в осмыслении русской религиозной философии. 4. Основной миф в романе «Бесы» (точка зрения В. Иванова). Ставрогин как «лицо трагическое», «явление серьёзное» (Ф. Достоевский). 5. Двойники Ставрогина в романе. Смысл философского самоубийства Кириллова. Шатов как герой-идеолог. Теория Шигалева-Верховенского. 6. «Загадка» Хромоножки (разные концепции). Марья Лебядкина и Ставрогин. Ясновидение юродивой. Символичный смысл наименования Ставрогина «князем». Точка зрения, согласно которой юродивая прозревает только самозванство героя (Н. Ашимбаева и др.). Иная интерпретация: видение Лебядкиной идеальной сущности Ставрогина (В. Михнюкевич и др.). 7. Особенности финала. Литература 1. Буданова Н. Ф. О некоторых источниках нравственно-философской проблематики романа «Бесы» // Достоевский. Материалы исследования. – СПб., 1997. – Т. 14. – С. 93–106. 2. Булгаков С. Русская трагедия // Достоевский Ф. М. «Бесы». «Бесы»: Антология русской критики. – М., 1996. – С. 489–508. То же // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881–1931 гг. – М., 1990. – С. 193–214. 3. Касаткина Т. А. Об одном свойстве эпилогов пяти великих романов Достоевского // Достоевский в конце XX века. – М., 1996. – С. 82–93. 4. Сальвестрони С. Новый Завет в романе Ф. М. Достоевского «Бесы» // Христианство и русская литература. – М., 2002. – С. 336–362. То же // Сальвестрони С. Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского. – СПб., 2001. – С. 85–117. 5. Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. – М., 1990. Дополнительная литература 1. Ашимбаева Н. Т. Лексема «князь» в контексте произведений Достоевского // Достоевский и мировая культура. – СПб., 1997. – № 9. – С. 57–66. 2. Багно В. Е. Самозванство «апостолов» новой веры (Новозаветные мотивы в «Бесах») // Пути и миражи русской культуры. – СПб., 1994. – С. 241– 255. 3. Бердяев Н. Ставрогин // Наше наследие. – 1991. – № 6. – С. 76–79. То же // Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. – М., 1994. – Т. 1. – С. 177–186. 4. Иванов Вяч. Основной миф в романе «Бесы» // Достоевский Ф. М. «Бесы». «Бесы»: Антология русской критики. – М., 1996. – С. 508–513. То же // Иванов Вяч. Родное и вселенское. – М., 1994. – С. 306–311. 5. Кантор В. К. Карнавал и бесовщина // Вопросы философии. – 1997. – № 5. – С. 44–57. 6. Михнюкевич В. А. Русский фольклор в художественной системе Ф. М. Достоевского. – Челябинск, 1994. – С.136–178. 7. Примечания // Достоевский Ф. М. ПСС: в 30 т. – Л., 1975. – Т. 12. – С. 161 –274. Сообщение «Историческая основа романа Ф. М. Достоевского “Бесы”» 1. Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. – М., 1990. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |