АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания по организации самостоятельной работы

Читайте также:
  1. A. Минимальный запас для одной ТТ на один день работы - не менее 50 бутылок
  2. A. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  3. D.2 Оценка практического экзамена на 1-й и 2-й уровни – руководящие указания по взвешенным процентам
  4. I. Задания для самостоятельной работы
  5. I. Задания для самостоятельной работы
  6. I. Особенности организации когнитивного опыта
  7. II. Время начала и окончания работы
  8. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  9. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  10. II. СТРУКТУРА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  11. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  12. III. Задания для работы в малых группах.

Темы презентаций

(5, 6, 7, 8, 10, 11, 16, 18 недели семестра)

Экранизации и киноинтерпретации романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Экскурсия по Петербургу романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Сибирский хронотоп в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Экранизации романа Ф. Достоевского «Идиот».

Ф. Достоевский об иконописи и живописи на религиозные темы.

Живописный сюжет романа Ф. Достоевского «Идиот».

Экранизации романа Ф. Достоевского «Бесы» и «Братья Карамазовы».

Святочные рассказы Н. Лескова.

Чехов-прозаик.

Чехов-драматург.

Поэзия конца XIX века.

Малые жанры русской литературы конца XIX века.

Материалы коллоквиума

(11 неделя семестра)

Тема

Проблемы поэтики поздних романов Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы»)

План

1. Тип героя Достоевского. Позиция автора по отношению к герою.

2. Особенности сюжета.

3. Структурные особенности пространства и времени в романе писателя.

4. Структура романа Достоевского и архаические схемы мифологического мышления.

5. Система персонажей: типологические особенности.

6. Христианская онтологичность эстетики писателя.

7. Жанровое своеобразие романа Достоевского.

 

Рекомендации. В курсе истории русской литературы XIX века изучение творчества Ф. М. Достоевского представляет для студентов, как правило, наибольшие трудности. Это объясняется многими причинами. Одна из важнейших заключается в том, что Достоевский – это не просто гениальный писатель, а самобытный русский религиозный философ, воплотивший в своих художественных произведениях оригинальную философскую концепцию мира. Творчество Достоевского «больше», чем искусство, оно претендовало на такое изображение действительности в ее первосущности, которое сравнимо с мифом. Анализ «текущего» в произведениях писателя, по словам Е. Мелетинского, предельно обобщался и был доведен до мировых, космических масштабов, что вело к возрождению в его творчестве архетипов с их мифологически-космическим размахом. Достоеведение давно признало «грандиозность» произведений писателя, сложность жанровой структуры его романов; разработано огромное количество интересных типологических концепций творчества Достоевского: роман-трагедия (Вяч. Иванов), идеологический роман (Б. Энгельгардт), полифонический (М. Бахтин), социально-экспериментальный философский роман (Р. Поддубная), интеллектуально-психологический (Д. Кирай), роман прозрения (А. Ковач) и т.д. Именно сложностью произведений писателя, трудностью ориентации в литературоведческих и философских исследованиях его творчества объясняется выбор учебного материала коллоквиума.

Коллоквиум оказывается той формой работы, которая позволяет одновременно и освоить методику анализа конкретных текстов, и рассмотреть эволюцию творческих принципов писателя на материале отдельных произведений, и проанализировать авторитетные концепции его творчества в целом. Коллоквиум – это не только обучающее, но и контролирующее мероприятие. На коллоквиуме контролируется, во-первых, усвоение сложного лекционного курса, во-вторых, процесс самостоятельной работы студентов в семестре. Методические указания к коллоквиуму призваны помочь учащимся в изучении научной литературы по творчеству Достоевского, в исследовательской работе над текстами художественных произведений. Указания содержат список теоретических вопросов, рассматриваемых на коллоквиуме, а также списки научных исследований по теме занятия.

При подготовке коллоквиума рассмотрите вопросы, касающиеся поэтики отдельных романов, используя рекомендованную научную литературу.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)