АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и функции морали

Читайте также:
  1. B) социально-стратификационная структура
  2. II. Основные задачи и функции
  3. III. Предмет, метод и функции философии.
  4. III. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИХОДА
  5. VI. Рыночный механизм. Структура рынка. Типы конкурентных рынков
  6. VIII. Формирование и структура характера
  7. XVIII. ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ
  8. А) ПЕРЕДАЧА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ФУНКЦИИ АРТИКЛЯ
  9. А. Лінійна організаційна структура
  10. А. Средняя квадратическая погрешность функции измеренных величин.
  11. Абстрактные классы и чистые виртуальные функции. Виртуальные деструкторы. Дружественные функции. Дружественные классы.
  12. Автоматизовані банки даних (АБД), їх особливості та структура.

Мораль есть сложным поле системным явлением. В этической литературе

большинство исследователей условно выделяет в морали две относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные сферы: моральную практику и моральное сознание.

Моральная практика, это, прежде всего моральная деятельность отношений личностей и моральные отношения. Моральные отношения рассматриваются как такая, что определяют собою и деятельность, и сознание, и то, что непосредственно отбивается в них – отношения человека к другим людям, к обществу, его учреждений и сообществ, к самой себе. В моральной практике реализуются моральные чувства, представления, она формирует процесс жизнедеятельности общества и личности.

Моральное сознание – сложный, противоречивый феномен духовной культуры, которая имеет свои равные, формы, структуру. Она функционирует на двух уровнях – эмоционально – чувственному и рационально – теоретическому.Представляет собой своеобразный сплав чувств, представлений, в котором специфично оказываются наиболее глубокие, основоположные стороны человеческого существования - отношения индивида с другими, с обществом, с миром в целом. Специфика оказывается в соответствующих понятиях: добро и зло, справедливость, совесть, достоинство и т.п., в стремлении к высшим ценностям.

Моральное сознание делится на индивидуальную и общественную. Еще, чем время античности в человеческой душе выделяли три состава: умную, волевую и чувственную. Соответственно этих можно назвать три базовых компонента индивидуального морального сознания. Первый из них – представления о добре и зле, обязанность, совесть, о высших ценностях и т.п. – что в совокупности составляют эмоционально – чувственный уровень. Рационально – теоретический связывается с системными знаниями, представлениями о понятие, их содержание, взаимосвязь, например, о добре, о счастье, смысле жизни, справедливость, ответственность, которая дают представления о моральных ценностях вообще и высшие в частности. Чувственный и рациональный уровне индивидуального морального сознания служит основой моральных убеждений. Важной ее составной есть воля, которая концентрирует усилия личности, превращает индивида на активного субъекта и переводит убеждения, желания, целые в конкретные действия, поступки. Индивидуальное моральное сознание в единства чувственного, рационального и волевого составных частей формируется во взаимодействии с общественным моральным сознанием в повседневном моральном творчестве.

Общественное моральное сознание значительно большей мерой использует опыт моральных поисков предыдущих поколений, которые уже на ранних этапах истории человечества в разнообразных памятках культуры зафиксировали исходные моральные принципы, чтобы и общество, и личность окончательно не «забрели» на крутых поворотах истории, в периоды смут и потрясений.

Общественное моральное сознание не является аморфным образованием, а имеет свою структуру. Будничное моральное сознание возникает еще в первоначальном обществе. Теоретическое моральное сознание состоит целеустремленно из обособлением умственного труда от физической, с возникновением профессий, представители которых специально рассматривали проблемы моральной жизни, занимались обучением и воспитанием молодые. В теоретическом моральном сознании главную роль сыграет моральная философия (этика).

Наиболее четко, всесторонне понятия морального сознания обрабатываются моральной философией (этикой, которая делает достоянием гласности высший профессиональный уровень теоретического морального сознания). Наиболее сложные, существенные из них, что отбивают узловые сферы моральной жизни, получают категориальный статус (добро и зло, смысл жизни и счастье, обязанность и совесть, моральный выбор и ответственность, любовь, дружба и т.п.).

Также постепенно складывается понятия морального идеала как образа морально совершенных общества и человека, как конечная цель, к которой направлено моральное развитие. Моральный идеал личности возникает в моральном сознании как критическое отбрасывание несовершенной действительности и духовное преобразование ее для собственного развития и усовершенствование. Представления про общественный моральный идеал отбивали и отбивают несовершенство реальной жизни и надежду на лучше будущая, совершенная жизнь.

Важным элементом и понятием морального сознания есть ценностная ориентация как способность морального сознания постоянно, чем разное обстоятельство направлять мысли и действия человека на достижение определенной моральной цели и результата. Моральные ценности ориентируют и формируют своего рода продолжительный план поведения и деятельности человека. Длительное время общепринятой определяли ценность как субъективную значимость определенных явлений реальности, то есть их значимость с точки зрения человека, общества и их потребностей. Существуют два типа ценностей: ценности, смысл которых определяется имеющимися потребностями и интересами самого человека, которые обслуживают самоутверждения личности, и ценности, которые предоставляют смыслу существованию самого человека, которые создают и возрождают человека в определенной, принципиально новому качеству. Ценности второго типа в современной литературе иногда называют высшими, или культурными, или смысловыми, или и просто самоценностями, поскольку относительно человеческого субъекта они являются чем-то самостоятельным, самодовлеющим, таким, что принципиально требует морального отношения к себе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)