|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этично – философская мысль ХІХ столетияЭтично – философская мысль Украины Нового времени, бесспорно, много сделала в деле исследования проблемы морали. ХІХ ст. – третий период истории этических учений Украины – предлагает новые аспекты исследования сферы морали. Это период активного становления самосознания украинской нации, которая определяется постановкой проблемы «человек – нация», и именно этот вопрос есть главным в этических взглядах украинской интеллигенции ХІХ ст. Профессиональную философскую мысль Украины ХІХ ст. репрезентовали преподаватели университетов и духовных академий. Среди них П. Юркевич, С. Гогоцкий, П. Линицкий, О. Козлов. О. Гиляров, Г. Челпанов, Д. Богдашевский и прочие. Поставив в центр своих исследований проблему человека, они признавали принципиальное значение вопросов нравственности. Эта сфера рассматривалась ними как проблема, где оказывается практическая значимость общественно философских идей. Моральные вопросы непосредственно связаны с поисками выхода общества из мировоззренческого кризиса. Сознавая важность этики для решения ряда общественно философских и мировоззренческих вопросов, украинские философы ХІХ ст. стали на путь переосмысления классического философского наследства сквозь призму моральной проблематики. Радикально настроенная интеллигенция преимущественно искала пути практического переустройства общества, подчиняя этой цели свою теоретическую деятельность. В границах их мировоззрения индивидуальная жизнь теряла внутреннее содержание, а проблема счастья человека сводился к внешней перестройке общественной жизни вследствие перераспределения материальных благ. Представители «академической мысли» в Украине в лице П. Юркевича считали такие идеи антигуманными. Традиционно для украинской этической мысли есть «философия сердца» П. Юркевича: сердце – казначей и носитель физических сил человека, центр его душевной и духовной жизни. Оно служит основой моральной жизни человека, где сосредоточиваются все моральные чувства. Г. Юркевич, С Гогоцкий, а позднее П. Линицкий, О. Гиляров, Д. Богдашевский и др. в своих философских поисках исходили из того, что существует потребность в осмыслении места человеческого духу в целостной системе мира, который выходит из признание гармонии ума и чувств. В этот период этика была выделенная как самостоятельная научная дисциплина, которая в то же время неразрывно связанное с философией. Считая проблему человека центральным в философии ключ к выходу из мировоззренческого кризиса. Итак, представители академической философии Украины были единодушные в том, что постигнуть внутренний мир человека, а тем более природу нравственности нельзя без философии. В этот период состоялось становления марксистской философско – методологической позиции, в рамках которой этическая проблематика была переведена в плоскость социально – революционной деятельности. Дальнейшее развитие этико – философской украинской мысли происходил или в границах марксистской методологии, или в соответствии с традициями классического рационализма, неоклассического ли подхода к этическим проблемам философии ХХ ст. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |