АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семья и брак

Читайте также:
  1. I. Семья
  2. А что такое семья?
  3. Англо-американская правовая семья, или семья «общего права»
  4. Брак и семья
  5. Брак и семья как социальные институты общества
  6. Брак и семья, культура взаимоотношения полов
  7. Брак и семья.
  8. Вопрос: РОМАНО-ГЕРМАНСКАЯ ПРАВОВАЯ СЕМЬЯ
  9. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту
  10. Глава 2 . Родина и семья Будды
  11. Личность, семья и работа
  12. Любовь, брак, семья

 

Семья – та форма человеческого сожительства, которая сопровождает человека с старинных времен к нашим дням. В разных культурах в разные исторические периоды она имеет разную форму, непохожие принципы построения, временами очень разную мораль, но практически всегда она выступает как психологическая и моральная ценность Семьи – микрогруппа, ближайшее окружение человека, в рамках семьи индивид рождается и вырастает, мужает и становится взрослым, здесь он получает фундаментальные основы своего мировоззрения и мировосприятие. Став совершеннолетним, взрослым, человек создает свою семью, рождает детей, повторяя соціокультурний семейный цикл, чтобы в круге своей семьи – с детьми и внуками – проживать своя зрелая жизнь и старость.

 

Можно ли быть счастливой без семьи? Возможно, отдельные люди и способные хорошо жить в одиночестве, но для абсолютного большинства человечества жизнь без семьи неполное и безрадостное. Семья – это общество родных и близких людей, это психологическая ниша, в которой можно запрятаться от социальных неурядиц, где тебя поймут, оценят,поддержат, всегда помогут и не оставят в беде. Эта также форма саморазвития и самоутверждение. Любовь, дружба, благосклонность, взаимопонимания между супружеством, детьми и родителями, старшими и младшими поколениями – залог радостной и продуктивной человеческой жизни. Семья строится не только на принципе обязанности, но и на любви – живому, постоянно воспроизводимом чувстве. Любовь к семье, семейственность – не только экзистенциальное состояние, которое вдохновляет на переживание, но и моральная чистота.

 

Этимология русского слова «брак» указывает на родственность из древнерусским «брачити», то есть «отбирать». Украинское слово «брак» ведет свое начало от древнеславянского слова «слъюб», которое означало торжественное обещание. В шлюбно – семейных отношениях наиболее полно реализуются ценности любви, дружбы, общительности. И брак и семья – явления исторические, которые зависят от общественного отношения, которые изменяются, и влияют на конкретно – исторический стиль жизни общества.

 

Брак – эта исторически обусловленная, санкционированная общественная форма отношений между мужчиной и женщиной, которая устанавливает их взаимные права и обязанности. Главный признак брака – общественная санкция полового общения. В зависимости от интересов общества брак может выступать в моральной, правовой, религиозной и других формах. Современный брак базируется на добровольном единении, признании равных прав мужчины и женщины. Брак и кровная родственность служит основой и фундаментом семьи.

 

Начало формирования брачных отношений в зарождаемом обществе связанное и с потребностью в особых социальных нормах для регуляции полового общения внутри рода, укрощения биологического инстинкта. Запрета (табу) привели к возникновению обычаев, которые со временем породили экзогамный брак (міжродовий, межплеменной). Материальной основой группового брака выступало главным образом домашнее хозяйство, поскольку охота не всегда могла обеспечить благосостояние рода.

 

Постепенно в рамках дуально – родительного брака на грунті взаимных поездов начали складываться довольно постоянные пары. Парный брак не регулировался сообществом – его поддерживала только добрая воля партнеров, поэтому он еще не был моногамным. Данная форма брака возникшая приблизительно 25-24 тыс. года потому, что предопределялось переходом к новым формам хозяйственных, экономических отношений внутри рода, возникновения личной собственности. С возникновением парного брака половые отношения между партнерами уже регулировались не только моральными нормами, а и определенными социально – экономическими отношениями.

 

Возникновения и укрепления частной собственности привело к установлению классовых отношений, которые легли устоями у современного вида брака – моногамию. Своей классической формы моногамный брак и моногамная семьи достигают лишь в зрелом классовом обществе.

 

Сегодня семья традиционно выполняет ряд социальных функций. Главными из них есть такие: продолжения рода (репродуктивная функция), воспитания детей, забота про старых, ведения домашнего хозяйства, организация досуга, рекреативная функция и т.п..

 

Выделяются экономические, правовые и моральные основы шлюбно – семейных отношений. Единство любви, дружбы, обязанности, ответственности, супружеской верности, поваги мужского и женского достоинства составляют моральную основу шлюбно – семейных отношений и сыграют важную роль в сохранении и укреплении семьи на протяжении всей жизни супружества. Семейное счастье – не дар богов и не судьба, оно создается общими усилиями всех членов семьи и требует не только любви (любовь), а и дисциплины, способности находить компромиссы, развитого чувства семейной обязанности. Семейная жизнь – это постоянное самовоспитание и самосовершенствование каждого участника семейного коллектива. Так вот моральная ценность семьи состоит в потому, что в ней удовлетворяются разнообразные потребности человека: в дружбе, любви, материнстве, отцовстве, заботе, разностороннем общении и т.п..

 

Семья есть одним из главных социальных институтов социализации индивида. В ней формируется система общественных и групповых ценностей, передается социальный опыт, закладываются основы индивидуальности, уникальности личности. В семейной микросреде вырабатываются представления об отношениях между мужчиной и женщиной, между поколениями (родителей и детей), формируются общественные и личностные идеалы, завоюются моральные нормы, оценки и принципы, этикетные образцы поведения. Моральные отношения в семье, которые базируются на любви, духовной близости и чуткости, заботе, ответственности, семейной обязанности, взаимному уважению, есть предпосылкой сохранения и укрепления морального климата в обществе. Вреда семьи наносят такие морально – психологические свойства личности, как эгоцентризм, грубость, иждивенчество, алкоголизм и т.п..

Итак, моральная ценность товарищеских, дружеских, семейных отношений состоит в том, что реализованные в них моральные идеалы, принципы, требования духовно возвеличують личность и укрепляют моральный потенциал общества.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)