АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭКСТРЕМИЗМ И ДВОЙНАЯ МОРАЛЬ В СМИ

Читайте также:
  1. АТРИБУТЫ ЭКСТРЕМИЗМА
  2. В определенных ситуациях бизнесу нужны моральные ограничения, чтобы он не создавал угрозы общественной стабильности.
  3. В якій відповіді наведене правильне положення, що стосується відповідальності за злочини проти громадського порядку та моральності?
  4. в) фіксовані правила поведінки, що пропонують визначений тип моральних взаємовідносин, які є оптимальними з точки зору професійної діяльності.
  5. ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК ДИСКУРС РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
  6. Відшкодування моральної шкоди
  7. ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
  8. Вопрос 1. Моральный долг
  9. Вопрос 5. Моральная ответственность
  10. Гуморальні фактори імунного захисту
  11. ГУМОРАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ. КОРКОВЫЕ ВЛИЯНИЯ
  12. ДВОЙНАЯ ВЕРШИНА: НЕМЕЦКАЯ МАРКА, НЕПРЕРЫВНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ

Душин А.В.,

КГТУ, Казань

 

Неважно что происходит,

важно что показывают.

 

В настоящее время тема экстремизма освещается с использованием двойных стандартов, раздувая следствия экстремистских настроений и замалчивая причины этих настроений.

Наблюдается тенденция соревнования Российских СМИ в нагнетании обстановки и сгущении красок в общественном мнении по проблеме экстремистских настроений в определенных кругах общества. Тиражируя однобокие и субъективные мнения некоторых общественных деятелей, политиков, журналистов и вставляя карикатурные заявления их оппонентов, СМИ, сознательно или нет (возможно некоторые СМИ стараются повысить свой рейтинг освещая «громкие события») вносят раскол в общество. Проблема экстремизма в современном обществе коренится не только в неадекватном отношении СМИ к глубинным процессам, протекающим в обществе. К сожалению, понятие экстремизм сейчас зачастую употребляется в ряду и даже приравнивается к таким понятиям как фашизм, ксенофобия и национализм. При этом идет процесс не просто отождествления смысловых нагрузок, а выхолащивание смысла этих понятий. Таким образом, конструируются удобные ярлыки для отстаивания заведомо ложных или, по крайней мере, не жизнеспособных идей используемых против своих оппонентов.

Главная роль СМИ, на наш взгляд, заключается в том, чтобы как можно раньше оповестить общество о возможных угрозах, проблемах вызванных теми или иными причинами. А не замалчивания одной стороны проблемы и раздувая другую. Зачастую под «грифом «Секретно» оказываются именно причины проблем, которые, оставаясь в тишине молчания, не теряют своей актуальности, а прогрессируют в обществе. На виду же, под взором тысяч телекамер, под неустанным гулом печатного станка, остаются следствия этих причин. Убийства, взрывы, погромы…(например недавние события 21 августа на Черкизовском рынке Москвы, события в г. Кондопога, в г. Сальск) это лишь краткий список тех следствий, причины которых остаются в тени. И основным вопросом является, не то кто это совершил, а почему такие события стали возможны в нашем обществе?

Все попытки ответить на этот многогранный и сложный вопрос не приводят к успеху. Не потому что он слишком сложен и не потому что все дискуссии сводятся к демагогии, а по простой причине – данный вопрос не звучит в сознании общества и не поднимается в СМИ, Наверно потому, что СМИ в содействие правоохранительным органам дружно кинулись искать тех, кто это совершает. Они усиленно ищут «экстремистов» и «фашистов» среди студентов и молодежи, и когда все это в «пустую», когда находят банального хулигана или выясняется что это криминальный передел сфер влияния преступных группировок, они (СМИ) опять же дружно забывают об этом и ищут все новых и новых «экстремистов», и только порою появляются сообщения каких-то захолустных СМИ об «нашумевшем деле», которые оказываются перепечатками материала полугодовой давности, видимо «проспавших» все события журналистов.

СМИ как информационному, несущему в некоторой степени воспитательную и образовательную функцию элементу общества необходимо выработать политику ведения дискуссий с поиском причин, следствие которых мы наблюдаем и изучения глубинных процессов протекающих в обществе. В частности проблема экстремизма, которая, несомненно, существует должна освещаться не с позиции поиска виноватых (этим должны заниматься компетентные органы), а с позиции диалога с обществом и раскрытия причин толкающих людей на экстремистские проявления. Двойная мораль исповедуемая СМИ в этом вопросе, когда с экранов телевизоров и страниц печатных изданий нашему обществу прививают идеи либерализма (предусматривающие свободу убеждения и высказывания), толерантности (терпимости к людям с другой точкой зрения, национальности…) и верховенства «Прав человека», а потом голословно навешивая ярлыки «экстремиста» и «фашиста» на неугодных оппонентов и призывая не предоставлять трибуну «экстремисту» на страницах печатных изданий и в телеэфире, приводит к замалчиванию проблемы и усилению негативных последствий. Да, призыв о недопустимости предоставления трибуны экстремистам логичен и справедлив. Нельзя допускать пропаганды экстремистских идей: призывов к насилию, разжиганию национальной и религиозной розни, но в реальности это ширма, это удобный предлог отказать в телеэфире неугодным оппонентам, ратующим например за свою конфессию или нацию. Почему недовольство православных людей, связанное с отсутствием нравственности у так называемых сексуальных меньшинств преподносится как отсутствие толерантности или даже как «православный экстремизм», при этом забывается об оскорбленных религиозных чувств верующих, поведением таких аномальных, с точки зрения психологии, людей. А пропаганда подобного образа жизни в СМИ – свободой слова. В частности попытка воспрепятствовать проведению «Гей-парада 2006» в Москве в СМИ освещалась с явным акцентом журналистов на «недопустимость ущемления прав граждан», демонстрировалось как подобные мероприятия проходят в «цивилизованной» Европе. Или, например, недовольство по поводу искусственного увеличения числа мечетей в России. Как известно, со слов бывшего имама мечети «Булгар» в республике Татарстан Фарида Салмана, в мусульманской общине распространяются идеи ваххабизма (р. Татарстан «Независимая газета». Вера Постнова: Власти предпочитают не замечать опасности распространения религиозного экстремизма. от 18.05.2005). Это преподносится как разжигание национальной и религиозной розни и «экстремизм», а убийство православных священников и поджоги церквей – проделки подростков-хулиганов сатанистов.

Экстремизм – это болезнь, болезнь общества. А СМИ призваны не усугублять эту болезнь, а искать выход из сложившейся ситуации. Поэтому действуя двойными стандартами СМИ вносят «неоценимый» вклад в развитие этой болезни, загоняя ее причины глубоко внутрь общества.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)