АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТВ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ НАСИЛИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ

Читайте также:
  1. A) способом формирования банковских ресурсов из недепозитных источников
  2. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  3. B) подготовка, системно построенная с помощью методов-упражнений, представляющая по сути педагогический организованный процесс управления развитием спортсмена
  4. C. Теории управления человеческими ресурсами
  5. Cущность, виды, источники формирования доходов. Дифференциация доходов населения.
  6. D. процессы самоорганизации, информационные процессы и процессы управления в живых системах
  7. g) процесс управления информацией.
  8. I Субъекты управления персоналом государственной и муниципальной службы
  9. I. Герменевтика культуры
  10. I. ДОИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ КУЛЬТУРЫ
  11. I. Общие работы по теории культуры
  12. I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

 

Берёзкина О.П.,

СПб. гос. инженерно-экономический университет, Санкт-Петербург

 

Общество живет в культуре, сформированной СМИ, в большей степени – телевидением. Его влияние тотально. Метафорично воспринимается описываемое К.Юнгом общество древней Италии, где «Каждый римлянин был окружен рабами. Раб и его психология наводнили древнюю Италию, и каждый римлянин внутренне – и, разумеется, непреднамеренно – становился рабом. Ибо он, постоянно живший в атмосфере рабов, заражался через бессознательное их психологией. Никто не в силах защитить себя от такого влияния» (Цит. по: Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М.: Жуковский: «Канон-пресс – Ц», «Кучково поле», 2003. С.26).

Атмосфера насилия, информационный террор, нагнетание негатива заражают бессознательное телезрителей, которые «не в силах защитить себя от такого влияния». Утрачивая свободу воли под воздействием так называемого «духовного наркотика», коим уже давно окрестили телевидение, общество стало зависимым от «дозы» телепродукции, принимаемой ежедневно и утрачивает ощущение реальности. Как справедливо заметил герой фильма «Заводной апельсин» Стенли Кубрика: «Краски реального мира человек признает реальными только после того, как увидит их на экране».

Среднестатистический взрослый и ребенок проводят у телевизора по три часа ежедневно. К восемнадцати годам ребенок общается с телевизором больше двух лет своей жизни, успевая увидеть за это время около двухсот тысяч сцен насилия и девять тысяч интимных сцен. Эксперимент, проведенный американской газетой, предложившей наугад ста двадцати семьям по пятьсот долларов за то, чтобы они в течение месяца не смотрели телевизор, убедительно показал власть ТВ над обществом: девяносто три семьи (73%) отказались от этого предложения, как невозможного. Однако, десятилетнее исследование подростков 10-14 лет, проведенное Фондом Карнеги показало, что «Телевидение не использует своих возможностей в воспитании и дает пищу самым отрицательным моделям социального поведения» (Цит. по: Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000. С.299). Вот это и есть когнитивные последствия от постоянного контакта с ТВ. Культура современного общества вскормлена глубинным вовлечением в телевизионные образы. Так как человек с детского возраста живет в культуре дозволенной телевидением, первыми его словами, зачастую, становятся слоганы из рекламных видеороликов. Виртуальная реальность телевидения лишает детей подросткового периода, и они сразу совершают, по словам М.Маклюэна, «прыжок из детства во взрослые манеры поведения» (Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М.: Жуковский: «Канон-пресс – Ц», «Кучково поле», 2003. С.327). Так дети вырастают во взрослых, «понимая» мир таким, каким они его увидели через экран телевизора.

Это подтверждает книга, вышедшая в Риме «Молодежь – людоед. Антология экстремального ужаса», привлекшая внимание культурологов. Ее написали десять молодых писателей (от 23 до 35 лет), создав новый тип литературы ужасов, где они описали изощренные пытки и убийства, о которых знали не из личного опыта, а через телевизор. Телевидение послужило им источником вдохновения и воображения. А новый язык этих произведений и калейдоскоп образов, позаимствованные из телевизионных фильмов, клипов и рекламы, заставил говорить культурологов о «культурной мутации».

Получив доступ к тотальному управлению массовым сознанием, телевидение, как часть СМИ, «фактически контролирует всю нашу культуру, пропуская ее, – по мнению А.Моля, – через свои фильтры». Действительно, СМИ «выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества» (Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1974. С.29). И любые установки, экстремистские, в том числе, оброненные тележурналистами или гостями телеэфира, попадают в цель – с детства формируемое ТВ-сознание детей и молодежи. «Во время визита в Россию Кондолизы Райз, по СМИ вновь прошла «черно-белая» волна, которая, однако, осталась почти никем не замеченной. На фоне официозного празднования 60-летия Победы в Великой отечественной войне и антизападной, антиамериканской риторики, которая это празднование сопровождала, российские СМИ всячески ерничали по поводу расовой принадлежности Госсекретаря США. Петр Толстой («Выводы», 3-й канал, Московская область) был убежден, что Кондолиза Райс сделала все свои бестактные заявления, находясь в состоянии раздражения от натертой новыми туфлями «черной пятки». Глеб Пьяных («Программа Максимум», НТВ) заявил, что Джордж Буш послал Кремлю «черную метку». Владимир Соловьев («Воскресный вечер», НТВ), издеваясь над высказываниями Кондолизы Райс, представил ее «в образе черной зайчихи, грозящей нашим белым и пушистым зайчикам». Однако, тогда еще можно было предположить, что это все же не расизм, а определенная неразборчивость, проявляемая в стремлении «уесть» политического оппонента. Ноябрь 2005 года показал, что у многих наших журналистов действительно существуют именно расистские установки, которые в стрессовой ситуации преодолели «барьеры приличия» и массово выплеснулись на страницы газет, и на экраны телевидения». (Кожевникова Г. Российские СМИ как инструмент поощрения ксенофобных настроений. Цит. по: xeno.sova-center.ru). Язык и настроения вражды, экстремизм и заражение общества негативными эмоциями способны через бессознательное безнадежно поразить общество. Ведь по словам К.Юнга «Никто не в силах защитить себя от такого влияния». Сегодня еще не поздно и общество может через представителей законодательной власти инициировать принятие адекватных законов, способных регулировать деятельность СМИ, стоять на страже национальной безопасности общества.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)