АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По целым ночам я не спал и все думал, как попасть вожаком в историю, чтоб моим именем назвали будущее новое село»

Читайте также:
  1. АЖГОНОВОЕ МАСЛО
  2. Апельсиновое масло (сладкое )
  3. БОСНИЙСКИЕ ЗЕМЛИ В СРЕДНИЕ ВЕКА И РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ
  4. БУДУЩЕЕ - ВНЕШНЕ ВЫ НЕ ВСТРЕТИТЕ ЗДЕСЬ НИЧЕГО, ЧТО ОТВЕЧАЛО БЫ ВАШИМ ЗАПРОСАМ. ИЗМЕНИТЕ ИХ.
  5. БУДУЩЕЕ - ВЫ ЗНАЕТЕ ОТВЕТ.
  6. БУДУЩЕЕ - МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ НУЖНО ЧУТЬ БОЛЬШЕ РАДОСТИ И БЕСПЕЧНОСТИ?
  7. БУДУЩЕЕ - НЕТ ЕДИНСТВА, НЕТ ДВИЖЕНИЯ.
  8. БУДУЩЕЕ - ОБОПРИТЕСЬ НА СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ. СОВЕРШЕНСТВУЙТЕ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, И ВНЕШНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НЕ ЗАСТАВЯТ СЕБЯ ДОЛГО ЖДАТЬ.
  9. БУДУЩЕЕ - ОЖИДАЕТСЯ СКОРОЕ УЛУЧШЕНИЕ ДЕЛ В НЕОБЫЧНОЙ ДЛЯ ВАС ФОРМЕ.
  10. БУДУЩЕЕ - ПОИСКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ.
  11. Будущее всегда имеет свой собственный ценник
  12. Будущее групповой работы

Знакомясь с биографией Иванова и его писаниями, поражаешься, насколько этот персонаж напоминает героев Андрея Платонова. Более того, по сравнению с ними Иванов кажется гротеском, а они выглядят гораздо более жизненными, чем он. Видно, очень много душ покалечила революция, уничтожив веру в Бога и предложив светлое будущее взамен...

Кроме особо оговоренных случаев, биографические сведения об Иванове и цитаты из его писаний будут приводиться по составленной Н.А. Пичугиной двухтомной книге «История Паршека» (Самара, 1994). В этом издании тексты Иванова слегка отредактированы составителем, во всяком случае, хоть немного выправлена орфография и расставлены знаки препинания. Таким образом эти тексты сделались более удобочитаемыми. В цитатах будет сохранено правописание Пичугиной.

П.К. Иванов родился 20 февраля 1898 г. в селе Ореховка близ города Луганска, на Украине. Скончался он в 1983 г. на хуторе Верхний Кондрючий (он же Боги) в той же Луганской области, после тяжелой и мучительной болезни. Отец Порфирия был шахтером, мать растила восьмерых детей. Семья была бедной: однажды, когда мальчик спросил отца о своем наследстве, тот в шутку обещал ему близлежащий холмик Чувилкин бугор[1218]. С тех пор Порфирий считал его своим достоянием и через много лет в созданной им религиозной системе провозгласил его самым святым местом на земле. Образования у Паршека было всего четыре класса церковно-приходской школы, затем пришлось пойти работать. Но трудиться ему не нравилось; он предпочитал воровать, играть в карты[1219], гулять, драться, за что временами сиживал в каталажке. В начале 1917 г. венчался, но тут грянула революция.

Советская власть пришлась Иванову по душе, и в его мировоззрении начал происходить перелом: оказалось, что Бога нет:

Дождался я своих пришла Красная армия. <...> Стал свирепствовать сыпной и брюшной тиф, где погибла уйма народа без всякой предосторожности. И меня подкосила эта болезнь. <...> Я бредил, выступал как оратор; в голове у меня все было новое, душой я был с большевиками. Уже мысли мои не такие к церкви как раньше: Бог мне будто бы не помогал, а мешал — не давал разум сохранить. <…> Я был очень плох, даже привели попа, чтобы исповедовать на загробную жизнь. А я выступил со своим ораторством, и мне стало легче: глаза мои прояснились и руки заворочались[1220].

Выздоровев, Иванов стал советским активистом: «По целым ночам я не спал и все думал, как попасть вожаком в историю, чтоб моим именем назвали будущее новое село»[1221].Однако все это не мешало (а может, даже помогало) ему по-прежнему приворовывать. Вскоре он стал снабженцем, и воровство и распутная жизнь развернулись в еще более крупных масштабах. В 30 лет Иванов был принят в ВКП (б). Чтобы повысить свою грамотность, он записался в партшколу:

Наш преподаватель объяснял нам уроки на разные темы и касался жизни собственника-мужика: как он жил, как молился на разные иконы святых, а поп в то время говорил свою проповедь. Я до этого тоже такой же был, ходил в церковь, а теперь у меня под руками ремесло, и я хожу в школу, учусь. Жить меня учат по-новому: чтобы жизнь моя проходила культурно и весело и чтобы жить с какой-то целью и радостью. <...> Пожив в городе, я многому научился, был на стороне новой жизни, даже участвовал в закрытии церквей (! — А.Д.) [1222] .

Вскоре после этого новоиспеченный партиец и атеист был пойман на воровстве и осужден на два года. Впрочем, за примерное поведение, трудовые успехи и за доносительство на других заключенных[1223] он был освобожден досрочно и сразу же вернулся к прежней веселой и разгульной жизни. Так Иванов беспечно дожил до 1933 года.

Когда мне исполнилось тридцать пять лет, то со мной повстречалась мысль (наконец! — А.Д.). Никогда она не была перед мною, а сейчас она процвела в моей голове. Иду я по Кавказу между горами по лесу между речки Белой. В это время получаю с высоты Природы такую в голову мысль: «А почему это так получается в людях? Они живут, они кушают сладкое, жирное, они одеваются в форму фасонную до самого тепла и в доме со всеми удобствами живут — а заболевают? Болеют и умирают. Это дело их нехорошее». Так подумал я. <...> Это — первый день моего начала»[1224].

Иванов встретил человека, который все время, даже зимой, ходил без шапки. Он был глубоко поражен увиденным и, пораскинув мозгами, решил поступать так же,

удалить со своей головы, с волос, вечно зависимую шапку. Я ее сбросил во время весенних начальных дней это было 25 апреля, когда в Природе развивалось на земле тепло. Это мое такое первое и смелое начало. <...> Я попал на правильный путь развития своей мысли. Я решил сделаться хозяином над эволюционным делом — не быть политическим в экономике человеком, а быть Победителем Природы. <...> Чтобы все знали как за истинного человека. Всея оставлял на пути, а сам уже имел намеренье просить Природу, чтобы она дала мне жизнь и учение. Меня люди знакомые спрашивали: «Куда ты идешь?» Я им отвечаю: «Да иду туда куда это не все идут»[1225] Мое новое легкое начало эволюции жизни на Чувилкином бугре 25 апреля 1933 года[1226].

В те годы Иванову часто приходилось ездить поездом. Во время одной из поездок с ним произошел следующий случай, который он твердо счел подтверждением со стороны «Природы» правильности своего пути. В вагоне ехала мать с ребенком, который сильно плакал, мешая всем спать:

Этого мальчика заставило плакать одно несчастье: он чем-то в природе был наказан. Я подошел к матери этого дитя, вежливо у нее спросил разрешения взять его на руки. А у самого зародилась мысль такая: если этот ребенок, которого я беру на руки, замолчит, значит мое намеченное в жизни должно совершиться. Значит, я иду правильно со своим намерением. <...> Мальчик этот у меня на руках замолчал, больше рта не раскрывал и не стал криком своим кричать. Иванов нашел в Природе подтверждение своей найденной в природе помощи[1227].

Этот пустяковый случай Иванов возвел в ранг великого свершения и великого знака, данного ему Природой.

Только сейчас я увидел на этом мальчике, что мои руки стали строить все то, что требовалось для будущей жизни. Таких людей еще до меня не рождала Природа, чтобы он для этой цели родился[1228].

Иванов стал усиленно заниматься, чтобы разобраться во впервые заворочавшихся у него в голове мыслях. Вот что он пишет о своих первоисточниках:

Я ничего не взял с потолка; читал Энгельса, Карла Маркса «Капитал», о природе брал сочинения Ленина и, самое главное, коснулся нашей народной медицины. Слушал лекции о вреде табака и вина, особенно прочитал труд Украинского президента Богомольца о продолжении жизни, которую он считал 150 лет. Читал труд Саркизова (? — А.Д.)[1229].

Так Иванов постепенно стал осознавать себя Учителем, Мудрецом и, в конечном итоге, Богом.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)