АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В «Брахма Кумарис» получают иллюзию активной общественной жизни и решения своих внутренних проблем

Читайте также:
  1. I. Обговорення проблемних питань.
  2. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  3. I. Проблема политической экономии
  4. I. Страхование жизни.
  5. II. Проблема социокультурной динамики – центральная тема в творчестве П. Сорокина.
  6. III. Достижения студента в общественной деятельности
  7. III. Принятие решения, заполнение протоколов и комментарии
  8. III. Проблема социальной политики
  9. V1: Глобальные проблемы окружающей среды
  10. VI раздел. Создание представлений о здоровом образе жизни
  11. VIII. Определение размера страховой выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевших
  12. XI. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

Административное руководство сектой и контроль ее филиалов по всему миру осуществляются вицепрезидентами. После кончины основателя эту должность последовательно занимали Дади Пракшмани и Диди Манмохини, которая умерла в 1983 году. Дади Джанки — нынешний вице-президент «Духовного Университета».

«Брахма Кумарис» имеет ряд прикрывающих организаций: «Дом медитации», «Творческие группы»; «Действия во имя лучшего мира»; «Единство за мир» (Unity for Peace); «Всемирное сотрудничество за лучший мир» (Global Co-Operation for a Better World). Через последнюю организацию «Брахма Кумарис» проникла в ООН. С 1980 года «Брахма Кумарис» является членом департамента общественной информации ООН в качестве неправительственной организации, обладает консультативным статусом при экономическом и социальном советах при ООН с 1983 г. и при ЮНИСЕФ с 1990 г. С 1983 года «Брахма Кумарис» неоднократно рассылала приглашения на так называемые Всемирные конференции мира в Маунт Абу.

С 1964 года начинают открываться филиалы секты в Индии, а с начала 70-х годов и в Других странах. Следует отметить, что «Брахма Кумарис» обычно стремится получить официальный статус не религиозной, но благотворительной либо образовательной организации. Распространяемые «Брахма Кумарис» данные о количестве своих центров противоречивы. В начале 90-х годов секта заявляла, что имеет 1600 центров в 48 странах с 150 000 «студентов» (в том числе 80 000 в Индии). В 1992 г. утверждалось, что этих центров 2000. В 1993 г. указывалось уже меньше — 1800 центров, в 1994 — 3000, а в 1996 — уже 4000 филиалов в 72 странах мира. В прошлом издании «Сектоведения» указывалось, что такой рост выглядит фантастично и что уместнее принимать цифры на порядок ниже. Однако в книге В.П. Каниткара и У. Оуэна Коула «Индуизм» (М., 1999) приводится мнение анонимных «независимых экспертов», согласно которому общая численность адептов «Брахма Кумарис» достигает 250 тысяч (с. 299). Если принять эту цифру, то количество центров секты действительно может составлять около 4000.

Центры «Брахма Кумарис стали открываться в СССР с сентября 1989 года. Сейчас отделения секты под видом общественных организаций действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и других городах России, а также в Минске, Бресте, Одессе, Риге, Алма-Ате и Ташкенте. В 1996 году секта указывала, что 11 ее филиалов на территории бывшего СССР посещает 1500 «студентов». «Брахма Кумарис» пытается проникнуть в систему государственного среднего образования. Так, несколько лет проводились занятия в школе № 1054 Южного административного округа Москвы и в 1996 году — в лицее № 1523 г. Москвы[561].

Большинство из приходящих в секту — это не реализовавшие себя в жизни, одинокие женщины с сильными психологическими проблемами и комплексами. В «Брахма Кумарис» они получают иллюзию активной общественной жизни и решения своих внутренних проблем. По свидетельствам людей, порвавших с организацией, последовательницы «Брахма Кумарис» крайне фанатичны; на тех, кто решил покинуть секту, оказывается сильное давление[562].

«Брахма Кумарис» пытается утвердиться в России, используя внешние знаки русской культуры, например, народные танцы.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)