АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обзор литературы

Читайте также:
  1. III. Список основной и дополнительной литературы.
  2. А. Общий обзор
  3. А. Общий обзор
  4. А. Общий обзор
  5. А. Общий обзор
  6. Белорусизация и развитие литературы и искусства.
  7. В XI в. в Киевской Руси появляются произведения оригинальной литературы, из которой выделяется новый самостоятельный жанр. Назовите этот жанр.
  8. Вскрытие и обзор грудной полости
  9. ВТОРИЧНЫЙ ОБЗОРНЫЙ РАДИОЛОКАТОР
  10. Выбор точки обзора трехмерного изображения
  11. Г. Сетчатка: общий обзор
  12. И пришли во славный город да в Обзор.

Что касается вспомогательной литературы на русском языке, то пока ее не слишком много. Есть книга, изданная в Санкт-Петербурге: «Православие, католичество, протестантизм и секты» — пиратское издание, в котором используются, в частности, материалы Центра сщмч. Иринея Лионского, но без соответствующих ссылок. Книга лишена какой-либо системы и изобилует неточностями и недостоверными фактами.

Справочник о деструктивных религиозных организациях, выпущенный Миссионерским отделом нашей Церкви[16], к сожалению, был, очевидно, составлен малоцерковным человеком, что заметно любому внимательному читателю. Составитель справочника собрал и механически соединил множество газетных публикаций (по большей части из бульварных изданий) и другую отрывочную информацию и опубликовал весь этот компот в виде единого текста. Безусловно, в нем содержится какая-то базовая информация о многих организациях, которую не так просто найти в другом месте. Но вместе с тем в справочнике много ошибок, непроверенных и недостоверных данных и совершенно фантастической статистики[17]. Нет в нем и единообразия: статистические данные могут противоречить друг другу, в соседних абзацах подчас присутствуют разные изложения одного и того же события (взятые, например, из разных средств массовой информации), что подается как два разных события. То же самое происходит и с несколькими рассказами об одном и том же человеке, чье имя в разных публикациях приводится в различных транслитерациях. Составитель справочника помещает все эти рассказы по соседству, полагая, что речь идет о разных людях[18]. Есть там и информация о вообще не существующих сектах, придуманных журналистами из бульварных изданий для того, чтобы пощекотать нервы обывателя[19]. Но, вместе с тем, в справочнике вопиюще отсутствует информация о целом ряде деструктивных культов, в том числе — о неопятидесятнических сектах. Судя по новому изданию справочника, а также по компакт-диску, выпущенному тем же автором, в которых неопятидесятнические тоталитарные секты причисляются к «традиционным протестантским церквам», эта необъяснимая симпатия к неопятидесятникам — его принципиальная позиция. Помня о всех этих обстоятельствах, использовать «Справочник» следуете большой осторожностью.

В отличие от этого «Справочника», «Справочник», выпускаемый Новосибирским Центром во имя святого благоверного князя Александра Невского, является намного более достоверным и серьезным изданием, улучшающимся с каждым новым выпуском. К сожалению, это региональное издание почти недоступно вне пределов Новосибирской епархии.

Петербургский РХГИ выпустил перевод книги Айлин Баркер «Новые религиозные движения» (Спб., 1997), причем редактор прот. Владимир Федоров в предисловии представил эту монографию как первый подлинно научный труд о «новых религиозных движениях» на русском языке. На самом деле преподаватель Лондонской Школы экономики Айлин Баркер широко известна своей ангажированностью и активной просектантской деятельностью. Известно и то, что она, в частности, получала деньги от «Церкви объединения» Муна[20]. Помимо очевидно просектантской позиции, книга ее полна неточностей и фактических ошибок[21]. Все это усугубляется на редкость некомпетентным переводом. Например, практически ни один из индуистских терминов не дан в правильной русской транслитерации. Безусловно, некоторые ячменные зерна в этой малоаппетитной просектантской куче все же находятся, но неподготовленный читатель рискует таки не найти их, заблудившись в джунглях недостоверной и тенденциозной информации.

Есть несколько книг, написанных американскими евангеликами, которые можно отчасти использовать: «Обманщики» Джоша Макдауэлла и Дона Стюарта (М., 1993), «Лабиринты веры» Кеннета Боа (М., 1992) и «Царство культов» Уолтера Мартина (СПб., 1992). К сожалению, перевод каждой из них оставляет желать много лучшего. Естественно, нужно помнить о религиозной позиции их авторов; впрочем, православному читателю она и так бросится в глаза. Многое из их критики той или иной секты для нас бьет мимо цели, но все-таки основную ознакомительную информацию о сектах из этих книг почерпнуть можно.

Баптисты из Новосибирска издали несколько книг: «Христос и Кришна: свет и тьма» (Новосибирск, б. г.) (книга была написана православным автором и представляет собой расширенный вариант одноименной брошюры, изданной православным издательством), «Религия Антихриста» В. Алексеева и А. Григорьева о движении «Ньюэйдж» (очень неплохая, серьезная и глубокая книга, весьма близкая к православному взгляду на «Нью эйдж»).

Книга А. Егорцева «Тоталитарные секты — свобода от совести» (М., 1997) является сборником журналистских репортажей-зарисовок на темы проникновения различных сект в нашу жизнь. Свою цель она безусловно выполняет, но систематического изложения учения и истории той или иной тоталитарной секты читатель в ней не найдет. Впрочем, автор и не ставит перед собой такой задачи.

Есть еще моя брошюра «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным» — в ней дается общее понятие о тоталитарных сектах. Однако не нужно забывать, что брошюра эта адресована в первую очередь нецерковному человеку, еще не сделавшему свой религиозный выбор.

Центр сщмч. Иринея, еп. Лионского, выпустил в свет переводную с немецкого книгу «Империя преподобного Муна», а также книгу «Капкан безграничной свободы» — сборник статей о сайентологии. До сих пор эти два издания являются наиболее авторитетными и достоверными русскоязычными критическими публикациями о данных сектах. В январе 2001 г. Издательство Московской Патриархии выпустило подготовленный Центром св. Иринея Лионского объемный сборник материалов нашумевшего судебного процесса целого ряда тоталитарных сект против меня и Отдела религиозного образования и катехизации МП РПЦ. Сборник, содержащий большое количество важных документов, судебных решений, резолюций правительственных органов разных стран, свидетельских показаний, журналистских расследований и др., называется «Секты против Церкви».

Мы опубликовали также несколько информационных листков о иеговистах, сайентологах, московской «Церкви Христа» и «АУМ Синрикё». Они имеют весьма широкое хождение, и мы уже встречались со многими их перепечатками в самых разных местах. Также целый ряд полезных информационных листков и материалов (в особенности по «Свидетелям Иеговы», мормонам и «теологии процветания») был издан Санкт-Петербургским «Центром апологетических исследований». В книгах диакона Андрея Кураева можно найти все, что касается Рерихов, антропософии, теософии и других видов «интеллигентского» оккультизма.

И наконец, с осени 1998 г. Центр сщмч. Иринея, еп. Лионского, начал выпускать информационно-просветительский журнал «Прозрение». Журнал издается в качестве приложения к «Журналу Московской Патриархии». В нем можно найти как последнюю информацию о всех сколько-нибудь известных тоталитарных сектах, так и аналитические материалы на самые разные темы, связанные с феноменом тоталитарного сектантства.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)