|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описывая свое понимание дальнейшего развития домостроительства Божия, Ли переходит всякие пределы кощунстваА вот как Ли понимает Домостройтельство Божие: В наши же дни под воздействием домостроительства Божия, заключенного в Новом Завете, все семь элементов Христа помещены в Святом Духе, и этот самый всеобъемлющий Святой Дух вошел в нас и снизошел на нас. <...> Домостроительство Божие в том, что Бог раздает Себя нам, наполняет нас Собой. Раздача себя нам и наполнение нас Собой осуществляется Отцом, воплощенным в Сыне, и Сыном, осуществленным в Духе. Другими словами, Отец — в Сыне, а Сын — в Духе. В Святом Духе не только личность Сына, но и совершённый труд Сына. Следовательно, Святой Дух включает Бога-Отца, Бога-Сына, Божественную и человеческую природу (! — А.Д.), человеческую жизнь Христа с Его способностью вынести все земные страдания, действенность смерти Христа, силу воскресения, вознесение и восшествие на небесный престол. Все эти элементы соединены вместе, образуя как бы всеобъемлющую витаминную таблетку в Святом Духе. Чрез этот на всё достаточный Святой Дух полнота Триединого Бога раздается нам и наполняет нас. <...> По мере того как мы исполняемся Святым Духом и облекаемся в Него, мы сливаемся с Триединым Богом[927]. И далее: Как животворящий Дух, приготовленный Триединый Бог обитает в нас, чтобы раздавать нам жизнь тремя путями... Здесь Христос — это сам Триединый Бог, ставший обитающим в нас Духом... По этой причине мы можем сказать, что, согласно Римлянам 8 (! — А.Д.), Триединый Бог раздается в трехчастного человека и дает жизнь духу, душе и телу человека[928]. Описывая свое понимание дальнейшего развития домостроительства Божия, Ли переходит всякие пределы кощунства: Чтобы Бог мог вместить Себя в нас нашим содержимым, Он должен существовать в трех Лицах. <...> Покупая арбуз, вы предполагаете съесть его, а желудок займется перевариванием. Другими словами, вы предполагаете усвоить этот арбуз. Как это можно сделать? Сначала вы покупаете целый арбуз; потом режете его ломтями; затем, прежде чем арбуз попадает к вам в желудок, жуете его, пока он не превратится в кашицу. Последовательность такая: арбуз, ломти и наконец кашица. Что это такое: три разные вещи или одна? Я думаю, что это прекрасный пример Троицы. Обычно арбузы больше нашего желудка. Как можно проглотить большой арбуз, когда роту нас маленький, а горло узкое? Прежде чем арбуз сможет принять размеры, удобные для еды, его нужно разрезать на ломти. Затем при еде он превращается в кашицу. Что такое эти ломти: арбуз или не арбуз? И что такое эта кашица: арбуз или нет? Если мы скажем, что ломти и кашица — не арбуз, мы, должно быть, очень плохо разбираемся в арбузах. Бог-Отец сопоставим с целым арбузом; Сын — с ломтями; наконец, Дух — с кашицей. Теперь вы видите, в чем суть дела: Отец — не только Отец, но также и Сын. И Сын — не только Сын, но и Святой Дух. Другими словами, арбуз — это также и ломти на тарелке, и кашица в нашем желудке. Арбуз исчезает, когда он съеден. Первоначально арбуз был на столе, но, будучи съеден, он в желудках всех членов семьи. <...> После всего этого Он дунул на учеников и сказал им: «Примите Духа Святого». Это самое дыхание и есть Святой Дух, подобный арбузной кашице. <...> Евангелие (имеется в виду Евангелие от Иоанна. — А.Д.) нигде не упоминает о восшествии Иисуса на небеса (почему наш толкователь отделяет одно евангельское повествование от трех остальных, остается загадкой. — А.Д.). Так где этот Чудный в конце этого Евангелия (а где Он в конце других Евангелий? — А.Д.)? Подобно арбузу в желудке, Он — в учениках Своих через Дух[929]. Очевидно, можно не продолжать. И это пишет человек, называющий себя единственным истинным христианином! И другие люди, считающие себя членами единой истинной Церкви, читают этот кощунственный бред как высшее откровение Божие! Развивая далее свое учение, Ли говорит, что его любимое смешивание слияние происходит не только на индивидуальном уровне, но и на уровне церковном, корпоративном: Господь планировал иметь корпоративное тело, корпоративный сосуд, с которым Он может Себя смешивать и делать его тем, что Он есть. Это называется церковь... Сущность и субстанция церкви должна быть Самим Христом, Который ассимилирован в наше бытие[930]. В другом месте Ли поясняет: Деяние — это распространение, рост и увеличение этого чудесного Лица [Иисуса Христа]. Это чудесное Лицо было ограничено, и ограничено маленьким человеком Иисусом, но в Деяниях он был воспроизведен, взращен и увеличен. Он возрос, распространившись в Петра, Иакова, Иоанна, Стефана и даже Павла из Тарса. Он распространился в десятки тысяч, даже сотни тысяч своих верующих, сделав их всех частью себя. Говоря в целом, все эти верующие вкупе с Ним стали совокупным Христом[931]. Единый человек вроде бы равен Христу, но вроде бы и не равен. А главное то, что Христос и есть сама церковь. Сама «Местная Церковь» и есть то, что есть Бог. Таким образом, у Троицы появляется четвертая Ипостась: «Теперь Они четыре в Одном — это Отец, Сын, Дух и Тело, то есть церковь»[932]. Вот вам и Никейский Символ веры, который они якобы принимают! Если церковь — это Сам Бог, то здесь налицо явное идолопоклонство. Более того - это некий «духовный нарциссизм»: сектанты поклоняются сами себе, что является вполне естественным и логичным выводом из их извращенного учения. Закончить рассказ о «Поместной церкви» я хочу еще одним вполне циничным заявлением лидера этой тоталитарной секты: Мы должны быть в «Местной церкви», чтобы строить веру, для того, чтобы нас дисциплинировали, для того, чтобы мы учили уроки, для того, чтобы мы росли в жизни. Аллилуйя! Хвалите Господа! Он указал нам местные церкви (то есть нас самих. — А.Д.)[933]. Уже не раз отмечено, что для деструктивных культов характерно отношение к адептам, как к неразумным детям, которых надо учить, наказывать и воспитывать. Эти слова основателя секты еще раз доказывают, что в случае МЦ мы имеем дело именно с такой группировкой. Выводы В заключение приведем основные отличительные черты МЦ, сформулированные православным исследователем. Жестко иерархизированная система во главе с апостолом и его безупречный авторитет. Он — гуру и современный пророк, безошибочный интерпретатор Св. Писания (только его толкование считается наиболее совершенным из всех существующих). Внеконтекстуальное толкование Писания и его неверный перевод. Вне МЦ нет полного спасения, также как и правильного понимания Писания. Приемлемость новых (высших) откровений. Адогматизм, отрицающий необходимость Божественных догматов для духовной христианской жизни и неразрывную связь их с заповедями. Противоречивая концепция спасения: с одной стороны — спасение верой (как и в большинстве направлений протестантизма, оно происходит в момент уверования и не может быть утрачено), с другой стороны (для «обожения») — полная зависимость от практики призывания имени Господа и других необходимых обязанностей, связанных с жестко структурированной системой секты. Демоническая характеристика других религиозных организаций. «Приманка» властью (в грядущем тысячелетии члены МЦ будут править народами). Денежная эксплуатация членов. Церковные власти существуют для дисциплины в церкви. Оккультные тенденции (магизм слова, нумерология, перевоплощения). Противоречивый синтез рационализма (полное познание истины, «теория имен») и интуитивизма в процессе богопознания. Извращенная антропология, христология, триадология, эсхатология, результатом чего является антропотеизм как Божья цель творения. В антропологии — монофизитская концепция: личность — в душе, дух — часть Духа, понимаемого сущностно; дуализм человеческой природы, поэтому сотериологический идеал — ассимиляция человечества божеством. В триадологии — модализм, которому противоречат факты умаления полноты Божественного бытия второй ипостаси и сосуществование ипостасей (объясняемые Ли как различные аспекты троичности). В экклезиологии — ступень тела Христова ниже последующей ступени — «побеждающих святых МЦ». Церковь — «Holy club», в котором члены способствуют взаимному освящению, что вообще характерно для пиетизма (особенно пятидесятников); протестантское, субъективное понимание таинств. В эсхатологии — только члены МЦ будут восхищены до «невидимого пришествия» и примут участие в Пире. Хотя «Местная церковь», как преемница «Плимутских братьев», в энциклопедиях отнесена к разряду течений, исповедующих фундаментализм, трудно с этим согласиться, принимая во внимание мистику секты, которая, как детище пантеистических концепций восточных культов, ищущих слияния человеческой природы с божественной, совершенно далека от христианской[934].
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |