|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Все решения, которые принимают члены секты, находятся под постоянным наблюдением и контролем «наставников»«Церковь Христа» (ЦХ) обычно называется по городу, В котором она обретается: «Московская Церковь Христа», «Петербургская Церковь Христа», «Краснодарская Церковь Христа» и т.п. Все они происходят от «Бостонской Церкви Христа», поэтому сектоведы чаще всего обозначают «Международные Церкви Христа»[835] как «Бостонское движение». Иногда можно встретить термин «Церковь Христа на перепутье (или на перекрестке)»; это тоже одно из их названий. Иногда они называются «Христианская церковь в...» или «Центральная христианская церковь в...». Сейчас центр ЦХ находится в Лос-Анджелесе, и ее членство по всему миру составляет около 120 тысяч человек[836]. Эта совсем новая секта была основана в 1979 г. американским пастором по имени Томас (Кип) Маккин (род. 1955 г.), сыном адмирала военноморского флота США. Когда он стал пастором, во Флориде его обратил в свое весьма своеобразное понимание христианства пастор Чарльз Лукас, который хотя в нынешнюю «Церковь Христа» не входит, но является как бы ее разработчиком, ее основным теоретиком. Маккин оказался в большей степени практиком. Вооружившись идеями Лукаса, он создал движение «ЦерковьХриста», которое до недавнего времени являлось одной из наиболее быстро растущих сект в мире, если не самой быстро растущей: количество обращений там растет едва ли не в геометрической прогрессии. Главное, чему Чарльз Лукас научил Маккина, — это теория «наставничества». Слово, которое он использовал, на русский язык перевести трудно. Есть английское слово disciple, которое значит «ученик» («ученики Христа» — disciples of Christ); Лукас использовал неологизм discipier — «тот, кто наставляет учеников»; нечто вроде нашего слова «наставник». Наставничество, собственно, означает, что каждый член ЦХ находится под постоянным чутким руководством другого члена этой «церкви». Например, когда на улице к вам подходит член ЦХ, обращает вас и приводит в собрание, то он, как правило, и делается вашим наставником; новообращенный находится под его постоянным наблюдением и водительством. Тот, кто вас привел, в свою очередь, действует под водительством еще более авторитетного члена ЦХ — в частности, лидера кружка по изучению Священного Писания (в России эти кружки называются «Беседами по изучению Писания» — это низовой уровень организации). Лидеры «Бесед» находятся под руководством евангелистов, а те — под руководством старейшин. И так — до самого конца, до небольшой группы людей, которые окружают самого Кипа Маккина и которых пасет он сам. На вершине пирамиды находится Маккин, у которого наставника нет[837]. Такое подчинение — корень и основа ЦХ, ибо так здесь понимается подражание Христу: как Христос был послушен даже до смерти, так и каждый член «Бостонского движения» должен быть послушен своему наставнику. «Ослушаться наставника — значит ослушаться Самого Христа», вновь и вновь повторяет руководство секты. В результате создается авторитарный режим, в котором поощряется подражание каждого члена секты своему наставнику, тот подражает своему наставнику и т.д. — до самого верха пирамиды. Получается, что вся группа состоит из множества маленьких кипов маккинов, потому что все возводится к Маккину, и его образ распространяется сверху вниз. Такое своего рода духовное клонирование… Поведения, выбор общения, все решения, которые принимают члены секты, находятся под постоянным наблюдением и контролем. Как и в любой секте, там очень жесткий график: каждое воскресенье — молитвенное собрание с причащением (практически на весь день), во вторник — так называемое «семейное время», то есть встречи по домам, небольшими группами (это называется «малой церковью», или «домашней церковью»). В этих малых группах проводятся еженедельные денежные сборы, за результаты которых несет ответственность лидер группы. Каждому участнику выдается конверт с его фамилией, так что лидер прекрасно знает, кто сколько пожертвовал, и может применить меры воздействия на тех, кто, по его мнению, недодал. В пятницу — групповое изучение Писания (так называемая «Беседа о Библии»). По меньшей мере раз в неделю — вечер социального общения, где все должны собраться и общаться друг с другом. В субботу — обязательное свидание (об этом ниже). Каждый день адепты обязаны изучать Писание, и, конечно, каждый член «Бостонского движения» должен ходить по улицам и квартирам, чтобы вербовать новых членов. В лучшем случае у адепта остается лишь один свободный вечер в неделю. Времени ни на работу, ни на учебу, ни на личную жизнь совсем не остается. Спать больше 6 часов членам секты не рекомендуется. Каждого, кто спит больше, называют чревоугодником. Основные вероучительные моменты ЦХ заключаются в следующих пунктах: Библия — единственное истинное послание Бога людям, люди спасаются не только верой, но и повиновением, только крещеные ученики являются христианами, после крещения каждый новый христианин должен быть научен или «наставлен» в вере и в жизни более опытными христианами, и, наконец, каждый ученик должен делать все возможное для роста и распространения «Церкви»[838]. Главная провозглашенная вначале Кипом Маккином цель была евангелизация всего населения Земли в течение жизни одного поколения. Допустим, что при основании своего движения он, возможно, руководствовался самыми альтруистическими и даже, может быть, благородными побуждениями: открыть Христа (так, как он Его понимал в своем неопротестантском окружении), открыть церковь для новых и новых людей. Может быть, и сейчас он руководствуется теми же идеями, но у него уже было достаточно шансов, чтобы оценить тот вред, который наносит человеку и обществу основанное им движение.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |