|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фонетическое упражнение 5Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на: 1. Отсутствие палатализации согласных перед гласными [I], [е]. 2. Слитное произношение сочетания [vn], без гласного призвука между ними.
4. [@] - нейтральный безударный монофтонг смешанного ряда среднего подъема, краткий нелабиализованный. При произнесении этого гласного в начале или середине слов несколько приподнят весь язык целиком. Для английского [@] в этом положении характерна краткость и отсутствие четкости артикуляции. Недопустима замена английского нейтрального гласного русскими [а] или [ы]. 5. Интонация. Предложение может состоять из одной или нескольких синтагм или интонационных групп (Intonation-group). Синтагмой называется отрезок предложения, относительно законченный по смыслу. Иногда синтагма может быть равна предложению. Например: Не is a teacher и As far as I know he is a teacher. Фонетически каждая синтагма характеризуется определенной интонационной структурой. Под интонацией понимаются изменения в высоте основного тона, силе, темпе и тембре произнесения. Движение основного тона и фразовое ударение являются основными характеристиками интонационной структуры синтагмы. Каждая синтагма заканчивается либо нисходящим, либо восходящим тоном последнего (или единственного) ударного слога. Этот тон носит название ядерного и выделяет ядро смыслового центра высказывания. Низкий нисходящий тон (Low Fall) чаще всего выражает законченность мысли, категоричность суждения. Эмоционально нейтральные утвердительные предложения, специальные вопросы, приказания, восклицания произносятся с нисходящим тоном. Низкий нисходящий тон характеризуется средним диапазоном и постепенностью понижения. Следует обратить особое внимание на низкое звучание конечных безударных слогов.
Низкий восходящий ядерный тон (Low Rise) характеризует некатегоричные утверждения, некоторые синтагмы, семантически тесно связанные с последующей частью предложения, общие вопросы и просьбы. Низкий восходящий тон отличается низким началом и постепенностью повышения. Например:
Если за последним ударным слогом следуют безударные слоги, повышение осуществляется на безударных слогах. Конечный ударный слог произносится на низком, почти ровном тоне. Например:
Сравните движение тона в английском и русском предложениях:
Предъядерная часть синтагмы в эмоционально-нейтральных высказываниях образует обычно нисходящую шкалу (descending head), которая имеет 2 разновидности:
падающая шкала (Falling Head). Например:
ступенчатая шкала (Stepping Head). Например:
или высокую ровную шкалу (High Level Head), когда предъядерная часть синтагмы включает один ударный слог. Например:
В тексте первый ударный слог нисходящей шкалы обозначается | \ |, низкий нисходящий тон обозначается | \ |, низкий восходящий тон обозначается | / |, ударные неядерные слоги | ' |, второстепенное ударение | " |, пауза между синтагмами |, между предложениями ||. Фразовое ударение (sentence-stress) выделяет одни слова в предложении среди других. Наиболее обычным видом фразового ударения является синтаксическое ударение, при котором знаменательные слова, как правило, бывают ударны, а служебные - безударны. Логическое ударение, другая разновидность фразового ударения, выделяет логический центр высказывания, подчеркивает элементы противопоставления в высказывании. Английский ритм характеризуется чередованием ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.
6. Ассимиляция (assimilation). Под ассимиляцией понимается качественное уподобление смежных согласных звуков. Так, альвеолярные согласные [t], [d], [n], [l], [s], [z] становятся зубными под влиянием последующих межзубных [T], [ð]. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |