АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОЕКТ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНКВИЗИЦИИ

Читайте также:
  1. III. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В 2012-2014 гг.
  2. Анализ взаимосвязей между показателями эффективности инвестиционно-инновационных проектов и показателями эффективности хозяйственной деятельности предприятия
  3. Анализ влияния инвестиционных проектов и нововведений на изменение обобщающих показателей эффективности производственной деятельности предприятия
  4. Анализ возможности одновременного наступления на объекте инвестиционного проекта сопутствующих видов технического риска
  5. Анализ и оценка проекта СФЗ
  6. Анализ и оценка проектных рисков
  7. Анализ инвестиционного проекта в условиях риска.
  8. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции
  9. Анализ источников финансирования инвестиционных проектов
  10. Анализ проектов различной продолжительности
  11. Анализ социальной эффективности внедрения проекта.
  12. Анализ чувствительности программного проекта

 

 

I. Брат Филипп де Барберис, инквизитор королевства Сицилии, прибыл в

Севилью в 1477 году, чтобы получить от Фердинанда и Изабеллы подтверждение

дарованной в 1233 году императором и королем Фридрихом II сицилийской

инквизиции привилегии, в силу которой инквизиторы вступали в обладание трети

имущества осужденных еретиков. Изабелла подтвердила эту привилегию в Севилье

2 сентября 1477 года, а Фердинанд сделал это в Херес-де-ла-Фронтере [301] 18

октября того же года.

II. Барберис из рвения к интересам папы и в качестве должностного лица

инквизиции постарался убедить короля, что христианская религия извлечет

большие выгоды из святого трибунала благодаря страху, который внушали ее

судебные приговоры.

III. Альфонсо де Охеда, приор доминиканского монастыря в Севилье,

горячо советовал учредить в Испании святую инквизицию против христиан,

которые отпадали от веры, чтобы вернуться к иудаизму.

IV. Никколо Франко, епископ Тревизо, папский нунций при испанском

дворе, приложил все свои силы для исполнения проекта, который не мог не быть

полезным и приятным его владыке.

V. Тогда начали распространять молву, что во многих местах королевства

новохристиане вместе с некрещеными евреями издеваются над иконами Иисуса

Христа и даже распинают христианских детей, чтобы представить страдания и

смерть, которым был подвергнут спаситель мира.

VI. Альфонсо де Охеда рассказал Фердинанду и Изабелле, что один рыцарь

из семьи де Гусман, тайно спрятавшись в семье одного еврея, дочь которого он

любил, видел там совершение этого преступления в день, когда христиане

празднуют установление евхаристии [302].

VII. Фердинанд V был особенно расположен принять в свои владения

инквизицию. Она ему предоставляла легкую возможность увеличить свои

сокровища посредством конфискации громадных богатств, принадлежащих евреям,

и тем самым получить преимущество перед другими королями для исполнения

своего намерения о помощи папе. Единственным препятствием, которое надо было

преодолеть, был отказ королевы Изабеллы в согласии на то, что предполагалось

совершить в Кастилии.

VIII. Эта превосходная королева не могла одобрить того средства,

которое открыто претило мягкости ее характера; но, если потревожить ее

совесть, все были уверены в получении ее согласия, и ей дали понять, что при

сложившихся обстоятельствах мера эта была для нее религиозным долгом.

IX. Изабелла поддалась представлениям своего совета и поручила своему

послу дому Франсиско де Сантильяну, епископу Осмы, ходатайствовать от ее

имени перед римской курией о булле для учреждения в Кастильском королевстве

трибунала инквизиции.

X. Этот документ был выпущен 1 ноября 1478 года. Он уполномочивал

Фердинанда и Изабеллу назначить двух или трех архиепископов и епископов или

других церковных сановников, известных своей мудростью и добродетелью, из

белых священников [303] или монахов в возрасте не моложе сорока лет и

безупречного поведения, магистров или бакалавров богословия, докторов или

лицентиатов канонического права [304], после того как они выдержат полный

экзамен. Этим священнослужителям во всех королевствах и государствах

Фердинанда и Изабеллы должно быть поручено обнаружение еретиков,

вероотступников и пособников этих преступлений. Папа присвоил им необходимую

юрисдикцию, чтобы действовать против виновных согласно с правом и обычаями,

и позволял обоим государям отзывать их и назначать на их место других лиц, с

особой оговоркой, что булла не может быть аннулирована без специального

упоминания о ее содержании.

XI. Ввиду того, что вводимая мера не нравилась Изабелле, совет этой

королевы, по ее приказанию, велел отсрочить исполнение этой буллы: пробовали

прекратить зло, на которое жаловались, другими, менее суровыми мерами.

XII. Кардинал Мендоса, архиепископ Севильи, составил катехизис,

приспособленный к существовавшим обстоятельствам, для употребления его

новохристианами. Этот прелат опубликовал его в своем дворце в 1478 году и

особенно рекомендовал всем приходским священникам пользоваться им, чтобы

часто и с величайшим старанием объяснять неофитам на особых собраниях

христианское учение.

XIII. В 1480 году один еврей обнародовал сочинение, в котором нападал

на управление Фердинанда и Изабеллы и говорил много дурного о христианской

религии. Фернандо де Талавера, иеронимитский монах [305], духовник королевы,

известный одинаково как своей ученостью, так и своими добродетелями,

опубликовал в следующем году сочинение под заглавием Католическое

опровержение еретического пасквиля, вышедшего в Севилье в 1480 году.

XIV. Королева поручила дому Диего Альфонсо де Солису, епископу Кадиса,

управлявшему за кардинала Севильской епархией, Диего де Мерло, префекту

Севильи, и брату Альфонсо Охеде, приору доминиканского монастыря, проследить

за действием этих мер кротости и дать об этом верный отчет. Их донесения

были такими, каких можно было ожидать при том положении вещей, и отцы

доминиканцы, папский нунций и сам король желали, чтобы средство, выбранное

Изабеллой, было признано недостаточным.

XV. Тем временем пришлось заняться ересью, приписанной Педро д'Осме,

доктору Саламанки, который выставил и обнародовал некоторые богословские

положения, противные догматам. Дом Альфонсо Каррильо, архиепископ Толедо

(которому донесли об учении доктора д'Осмы), созвал несколько богословов,

которые рассмотрели это учение и объявили его ошибочным. Архиепископ вызвал

автора на суд перед этим собранием и укорял его за его дурные принципы.

Педро д'Осма обещал отказаться от них тотчас же, если ему докажут его

заблуждение. Богословы выполнили это с успехом, и дело это не только не

имело последствий, но поведение архиепископа было одобрено папою.

XVI. Если бы следовали такому способу воздействия на обвиняемых в

ереси, несчастия, созданные инквизицией, не составили бы позора для Испании;

это происшествие достаточно доказывало, что было бесполезно создавать в

Кастилии трибунал инквизиции.

XVII. Впрочем, события этого года не позволяют сомневаться, что это

учреждение не понравилось кастильянцам. В начале 1480 года в Толедо

состоялось общее собрание кортесов306 королевства. На нем занялись делами

религии и особенно средствами воспрепятствовать злу, которое может быть

причинено католической вере общением евреев с христианами. Были возобновлены

старинные узаконения, между прочим то, которое обязывало некрещеных евреев

носить на одежде отличительный знак, помогавший их распознавать, жить в

отдельных кварталах, называемых еврейскими (juderia), и возвращаться в них

до полуночи, и запрещало им профессии медика, хирурга, купца, цирюльника и

кабатчика. Между тем кортесы [306] нисколько не помышляли ни просить, ни

одобрять учреждения в королевстве инквизиции.

XVIII. Но так как король и папа хотели, чтобы трибунал был принят, то

стало возможным получить на это согласие королевы. Папский нунций и

доминиканцы ничем не пренебрегали для успеха в этом деле. Оба государя,

будучи в Медина-дель-Кампо, назначили 17 сентября 1480 года первыми

инквизиторами брата Мигуэля Морильо и брата Хуана де Сан-Мартино,

доминиканцев (первый был инквизитором в арагонской провинции Руссильон), а в

качестве советника и асессора этих двух монахов доктора Хуана Руиса де

Медину, светского аббата [307] коллегиальной церкви в Медина-де-Рио-Секо,

советника королевы, который впоследствии достиг последовательно звания

епископа Асторги, Бадахоса, Картахены, Сеговии и посла в Риме. В качестве

прокурора двум инквизиторам дали Хуана Лопеса дель Барко, капеллана

Изабеллы.

XIX. 9 октября от имени короля и королевы был послан всем губернаторам

провинций приказ снабдить инквизиторов и их свиту дорожными вещами и

провизией, в которых они будут нуждаться при своем проезде в Севилью, -

странное для того времени распоряжение, доказывающее степень влияния,

которое доминиканцы уже приобрели в инквизиции! Их привилегии были одинаковы

с теми, которые даровал в 1223 году император Фридрих II в качестве короля

Сицилии.

XX. Население королевства Кастилия с таким недовольством встретило

учреждение у них инквизиции, что, когда, инквизиторы прибыли в Севилью и

показали свои мандаты и королевский приказ, им оказалось невозможно собрать

небольшое число людей и получить другие средства, в которых они нуждались

для того, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей.

XXI. Совету Фердинанда и Изабеллы, которые находились еще в

Медина-дель-Кампо, понадобилось послать 27 декабря новый приказ, чтобы

префект и другие власти Севильи и епархии Кадиса помогли инквизиторам

водвориться и вступить в должность; при этом королевский приказ был

истолкован в том смысле, что он относится только к жителям городов и

местечек, которые непосредственно принадлежали владениям королевы. Тогда

почти все новохристиане переселились на земли герцога Медина-Сидонии,

маркиза Кадиса, графа д'Аркосы и некоторых других частных владельцев.

XXII. Это добровольное выселение было причиной того, что инквизиторы

получили королевский указ против переселенцев. Новый трибунал объявил их

почти уличенными в ереси в силу факта их переселения и желания бегством

избавиться от наблюдения и власти инквизиции.

 

 

Статья третья

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)