АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение «Бег ассоциаций»

Читайте также:
  1. ВЫРАБОТКА МАГНЕТИЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА. — УПРАЖНЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ЗЕРКАЛА. — ДЕЙСТВИЕ
  2. Закончили упражнение. Ну что устали?
  3. Основные методические понятия: метод, методический прием, подход, технология, система обучения, упражнение
  4. Упражнение
  5. Упражнение
  6. Упражнение
  7. Упражнение
  8. Упражнение
  9. Упражнение
  10. Упражнение
  11. Упражнение
  12. Упражнение

Инструкция. Участники рассаживаются в круг. Ведущий произносит два случайных слова. Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово ведущего с первым. Затем создававший образ участник предлагает свое слово следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Тот связывает это третье слово со вторым словом ведущего, а свое собственное слово - уже четвертое в этой цепочке - передает в качестве задания своему соседу слева. Игра движется кругами, и в конце каждого круга ведущий по секундомеру объявляет время, затраченное на его прохождение.

Ведущий может неожиданно остановить игру, предложить кому-либо из участников воспроизвести все слова.

Упражнение «Домино»

Инструкция. Для проведения этой игры понадобится или набор открыток, или картинки от детского лото, или карточки разрезной азбуки. Участники садятся вокруг стола. Каждому раздается по нескольку карт, но так, чтобы изображенное на них было скрыто от того, кому они принадлежат.

Первый участник кладет одну из своих карт перед собой картинкой вверх и начинает повествование. Это может быть сказка, фантазия, юмористический рассказ, нелепое


сновидение - все, что угодно, но обязательно включающее в свой сюжет изображенную на картинке вещь. Рассказав свой отрывок, начавший игру прикосновением передает слово соседу. Тот кладет изображением вверх свою карту и продолжает оборванный сюжет так, чтобы он обязательно захватывал и его изображение.

Игра движется по кругу. Каждый вплетает в общее повествование свою картинку, и ряд выложенных в кругу изображений становится все длиннее и длиннее до тех пор, пока не выйдут все карты.

По окончании игры ведущий может перевернуть выложенные карты рубашкой вверх и предложить группе по памяти восстановить последовательность их расположения.

 

Тема 3. Мышление

Мышление – это высшая форма психической деятельности, наиболее сложный познавательный процесс, представляющий собой целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение субъектом существенных связей и отношений предметов, явлений и ситуаций, установление закономерностей их изменений, причин и следствий, общих принципов, прогнозирование будущих событий, решение актуальных задач.

С.Л. Рубинштейн определял мышление как опосредованное и обобщенное познание действительности. Более узкое определение: это обобщение, анализ и синтез условий и требований решаемой задачи, а также способов ее решения.

Основная единица, или «молекула» мышления – мысль представляет особое когнитивное действие, направленное на анализ и сопоставление различных фактов по признакам «различие-сходство», «причина-следствие», «действительное-возможное».

Психологическое понимание мышления отлично от формально-логического, согласно которому его суть – в установлении истинности / ложности или правдоподобности каких-либо утверждений. Психологию мышление интересует, прежде всего, как познавательный (когнитивный) процесс, характеризующий конкретную личность в единстве ее типологических и индивидуальных особенностей.

В непрерывном процессе мышления образуются дискретные умственные операции (анализ, синтез, абстрагирование и др.), которые мышление порождает, но, тем не менее, целиком не сводится к ним.

Орудием мыслительной деятельности является язык и другие системы знаков. Знаковые средства используются для осуществления основных операций мышления – абстрагирования, обобщения, анализа, синтеза, классификации и т.д.

В ряде подходов мышление определяется преимущественно как процесс решения задачи, где выделяются определенные условия и требования. Причем задача должна быть не только понята, но и принята субъектом, соотнесена с его мотивационной сферой. Мыслительная деятельность побуждается мотивами, которые выступают не только условиями ее развертывания, но и влияют на ее продуктивность.

В процессе решения задачи выделяются следующие этапы:

  1. Предварительная ориентировка в условиях задачи.
  2. Выбор общей стратегии и средств решения задачи.
  3. Непосредственное осуществление конкретных мыслительных операций, направленных на решение задачи.
  4. Контроль за промежуточными результатами мыслительной деятельности.
  5. Сличение полученного конечного результата с условиями задачи и ожидаемым результатом.

Мышление характеризуется единством осознанного и неосознаваемого. Большую роль в мыслительной деятельности играют эмоции, обеспечивающие управление поиском решения задачи. В подготовке решения может быть выделен латентный период,


связанный с активизацией неосознаваемых творческих ресурсов личности. Этим объясняется природа внезапных научных открытий – «инсайтов» (например, тот факт, что Д.И.Менделеев впервые «увидел» свою периодическую систему элементов во сне).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)